Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Добролет" сел без вариантов


5 августа 2014 года Егор Попов, Яна Циноева, КоммерсантЪ


Остановка "Добролета" из-за санкций ЕС поставила под вопрос дальнейшую судьбу лоукостера. Менеджмент компании в авральном режиме ищет новых лизингодателей среди китайских и даже американских компаний, но свободных самолетов на рынке мало. Смена имени перевозчика или его перезапуск на базе другой компании тоже не спасут положение — после начала полетов в Крым против нового юрлица опять введут санкции. Альтернативой остается формирование парка "Добролета" из российских SSJ-100, но, по мнению источников "Ъ", тогда проект обречен на убытки.

Низкобюджетный перевозчик "Добролет", прекративший полеты вчера из-за санкций ЕС, передает два своих Boeing 737-800NG материнскому "Аэрофлоту". Гендиректор "Добролета" Андрей Калмыков пояснил "Ъ", что ирландская лизинговая BBAM Aircraft Leasing and Management прекратила в отношении этих самолетов договор сублизинга между "Аэрофлотом" и "Добролетом", но основное лизинговое соглашение продолжает действовать. Источники "Ъ" на рынке отмечают, что, хотя в парке регулярного перевозчика должно быть не менее трех судов, сертификат эксплуатанта "Добролета" вряд ли будет приостановлен. С одной стороны, "Аэрофлот" может гарантировать увеличение парка или передать перевозчику самолеты SSJ-100, с другой — проблемы "Добролета" чисто политические, поэтому "резко отзывать сертификат никто не будет". В Росавиации ситуацию не комментируют.
 
Однако получение российских самолетов не спасет авиакомпанию. Андрей Калмыков пояснил "Ъ", что "вся бизнес-модель перевозчика строилась на эксплуатации Boeing 737-800NG", но ирландская SMBC Aviation Capital аннулировала контракт на передачу в лизинг третьего самолета, нет ясности и с остальными судами, которые должен был получить "Добролет" (еще пять в этом году и восемь в следующем). "Мы анализируем возможности заключения лизинговых договоров с азиатскими компаниями, например китайскими или сингапурскими, но очевидно, что свободных самолетов на мировом рынке очень немного",— говорит господин Калмыков. По словам источников "Ъ", лизингодателем может стать, например, зарегистрированная в Сингапуре лизинговая компания с китайским капиталом BOC Aviation, "потенциально" можно сотрудничать и с американскими Air Lease Corporation или GE Capital Aviation Services, учитывая, что США не вводили санкций против "Добролета". "Но вопрос в том, найдутся ли у лизинговых компаний самолеты в нужной компоновке, чтобы избежать проблем с комплектующими, многое решит и то, насколько выгодно будет ценовое предложение "Добролета"",— уточнил собеседник "Ъ".
 
Вариант "перенесения" бизнеса "Добролета" на другую авиакомпанию, в том числе из группы "Аэрофлот", тоже сомнителен. "Есть политическое решение, что лоукостер должен летать в Крым, прекращение рейсов означало бы подчинение санкциям,— говорит один из источников "Ъ".— Но это приведет к введению тех же санкций". Можно сформировать парк "Добролета" только из российских SSJ-100, но это "кардинально меняет бизнес-модель компании", отмечает другой собеседник "Ъ". По его данным, выйти на операционную безубыточность, которую начал показывать перевозчик, "будет крайне сложно", по сути, проект станет социальным. "К тому же у SSJ-100 70-80% комплектующих —- импортные, и в случае санкций техобслуживание и ремонт могут быть осложнены",— замечает собеседник "Ъ".
 
В итоге ряд собеседников "Ъ" сходятся во мнении, что "Добролет" "как проект может быть закрыт". Это, в свою очередь, ставит по вопрос о создании "Ростехом" четвертого аэропорта московского авиаузла на базе аэродрома Раменское в Жуковском. "Госкорпорация рассчитывала, что там будет базироваться именно "Добролет", теперь бизнес-модель аэропорта для лоукоста оказывается под вопросом — какой-либо альтернативы нет",— отмечает собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. В "Ростехе" вчера от комментариев отказались. Глава Infomost Борис Рыбак считает, что у "Добролета" есть шанс найти лизингодателя в Китае или Сингапуре. Но независимый эксперт Андрей Крамаренко сомневается, что с учетом давления санкций ЕС и потенциальной угрозы их введения и в США удастся выстроить всю схему поставок и обслуживания парка.


комментарии (1):

Kominik      05/08/2014 [16:34:22]#1
Как так, Суперджет убыточен ? По утверждению Погосяна и К* он на 15 проц. всех превосходит! Все Суперы этого года в Добролет и вперед! Или все-таки всем нам лапшу вешали про чудо-самолет ?













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer