Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ситуация выглядит практически патовой"


4 августа 2014 года4 августа 2014 года Лилия Пономарева, КоммерсантЪ


Европейские санкции в отношении "Добролета" могут привести к отзыву лицензии. Пока же лоукостер отменил все рейсы. Российские авиакомпании сильно зависят от зарубежной техники и комплектующих, поэтому под угрозой могут оказаться и другие перевозчики, предупреждают эксперты.

Передача лайнеров "Добролета" другой авиакомпании грозит ему отзывом лицензии. Об этом источник сообщил агентству РИА "Новости". Ранее появилась информация, что "Аэрофлот" хочет отдать самолеты Boeing "Добролета" другой своей "дочке".

Единственный российский лоукостер "Добролет" приостановил свою работу 4 августа. Причиной стали санкции Евросоюза, из-за которых с перевозчиком отказались работать его зарубежные партнеры. Контрагенты "Добролета" аннулировали договоры лизинга на два самолета Boeing 737. А также прекратили техобслуживание и страхование воздушных судов.

Скорее всего, лоукостер возобновит работу и перейдет на использование российской техники, считает старший аналитик инвесткомпании "Метрополь" Андрей Рожков.

"Аэрофлоту" придется пересматривать бизнес-модель компании "Добролет". Это, скорее всего, займет несколько месяцев. Не исключаю, что для того, чтобы проект был заново запущен, "Аэрофлот" попросит определенные субсидии со стороны российского правительства. Не исключаю, что это могут быть российские самолеты. На данный момент видится именно такой сценарий, когда полностью авиасообщение с полуостровом будет построено на российских самолетах, с тем, чтобы ни в коей мере не зависеть от западных компаний-партнеров, будь то в страховом бизнесе, будь то в лизинговом бизнесе или обслуживании самолетов", — пояснил "Коммерсантъ FM" Рожков.

"Добролет" попал под санкции Евросоюза как авиакомпания, которая выполняет рейсы в Крым. Первый полет из Москвы в Симферополь лоукостер выполнил в начале июня. С августа авиакомпания также выполняет маршруты в Волгоград. До конца этого года перевозчик планировал увеличить авиапарк до восьми Boeing.

Ситуация с "Добролетом" выявила серьезную проблему во всей отрасли, подчеркнул замгендиректора группы компаний "Регион" Анатолий Ходоровский.

"Вопрос использования любой авиакомпанией импортной техники — это не только вопрос поставки, это вопрос ее обслуживания. Здесь как раз и кроются проблемы. Ситуация с "Добролетом" показала, что может быть со всеми остальными. Деятельность любой авиакомпании любого масштаба может быть прекращена в течение одного дня. И от того, что вместо "Добролета" будет кто-то другой, использование иностранных воздушных судов на таких проблемных направлениях, которым является Крым, представляется, мягко говоря, затруднительным. Ситуация выглядит практически патовой. Использование отечественной техники ситуацию тоже не решит, даже использование Superjet — там есть иностранные комплектующие", — подчеркнул Ходоровский.

"Добролет" — это третий бюджетный перевозчик из когда-либо существовавших в России. Его предшественники прекратили деятельность еще три года назад — уйдя с рынка практически одновременно.

В 2006 году была создана авиакомпания Sky Express, первый полет перевозчик совершил в город Сочи. Минимальный билет в один конец без сборов у Sky Express стоил от 500 руб. Авиапарк компании насчитывал девять самолетов Boeing 737. По итогам 2008 года лоукостер перевез более миллиона человек. В октябре 2011 года компания прекратила свое существование. По данным Росавиации, причина закрытия компании — ухудшением производственных и финансово-экономических показателей.

В 2009 году была основана "Авианова". Первый рейс авиакомпании был также в Сочи. Минимальный билет в один конец у перевозчика можно было приобрести за 250 руб. В парке "Авиановы" было шесть Airbus А320. По итогам 2010 года услугами лоукостера воспользовались 1,5 млн человек. В октябре 2011 года "Авианова" прекратила существование с огромными долгами, вернув пассажирам около $10 млн.

Теперь два рейса "Добролета" — на 15 сентября и 20 августа — выполнит другой перевозчик группы "Аэрофлота", "Оренбургские авиалинии". Пассажирам, вылеты которых отменили, должны вернуть полную стоимость билетов.



комментарии (2):

Severov      05/08/2014 [08:52:51]#1
неожиданно в январе выпал снег.... отвечать кто будет?

flanker198510      12/08/2014 [15:55:17]#2
Вот неужели кто-то действительно верит, что в России что-то можно сделать по пинципу "лоу-кост"? В стране РОЗ это не возможно по определению. А санкции - десятое дело. Так хоть не надо объяснять причины провала затеи трудящимся. Если бы их не было, их надо было бы выдумать...













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer