Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На создание Diamond Aircraft, который заменит Ан-2, выделят 7 млрд


29 августа 2014 года Алена Сивкова, Игорь Казаков, Известия


Решение поддержать именно «дочку» «Ростеха» принято на закрытом совещании в Минпромторге.

Российско-австрийская новинка авиапрома — проект Diamond Aircraft — заменит легендарные «кукурузники» Ан-2. Изначально на роль преемника Ан-2 претендовали самолеты «Рысачок», разрабатываемые на самарском предприятии «ЦСКБ-Прогресс» и австрийский проект Diamond Aircraft, который в итоге и победил в конкурентной борьбе. Решение было принято 25 августа на совещании в Министерстве промышленности, посвященном созданию перспективного самолета для местных и региональных перевозок вместимостью от 9 до 19 мест. Предполагается, что на реализацию проекта потребуется 11 млрд рублей, из них 7 млрд выделят из бюджета. В 2014 году будут окончены научно-исследовательские работы, в 2015 году — завершены опытно-конструкторские, а к 2017 году будет закончена сертификация, и проект Diamond Aircraft пойдет в серию. Об этом «Известиям» рассказал собеседник в Министерстве промышленности.
 
— Первоначально появилось предложение по «ЦСКБ-Прогресс», который выпускает «Рысачок». Но в итоге ставка была сделана на проект Diamond. Работы, которые были проведены на «ЦСКБ-Прогресс», не окажутся напрасными, и «Рысачок» может занять свою нишу на переходный период. Но с точки зрения экономической эффективности он уже сейчас не вполне выдерживает конкуренцию с австрийскими самолетами, — пояснил «Известиям» источник в ведомстве.
 
На момент написания статьи получить официальный комментарий от представителей Министерства промышленности и торговли «Известиям» не удалось.
 
Информацию о решении сделать окончательную ставку на проект Diamond Aircraft подтвердил и первый зампредседателя комитета ГД по промышленности Владимир Гутенев («Единая Россия»).
 
— На начальном этапе будет не очень значительная локализация, но впоследствии предполагается, что те современные двигатели, которые будут использоваться на самолетах Diamond, будут освоены и станут изготавливаться на территории нашей страны. В принципе предполагается значительная локализация на территории России, — добавил он.
 
Напомним, что в 2013 году Уральский завод гражданской авиации, входящий в госкорпорацию «Ростех», подписал соглашение об организации производства и совместной разработке семейства легких многоцелевых самолетов с австрийской компаний Diamond Aircraft Industries.
 
В первую очередь речь шла о создании на базе Уральского завода производства легких самолетов (до 19 мест) для нужд местных воздушных авиалиний, осуществляющих перелеты на расстояния от 400 до 1 тыс. км. 
 
Отметим, что российские авиастроительные компании игнорировали последние годы нужду региональных авиаперевозчиков в небольших самолетах и не создавали аналогов устаревшим разработкам, в связи с этим отрасль нуждается как минимум в 200 подобных машинах. 
 
Совместная работа двух компаний предполагала поэтапное развитие авиастроительной отрасли в России. Сначала сборка самих самолетов и двигателей будет производиться в Австрии. Следующий этап предполагает частичную локализацию производства необходимых деталей в России. На третьем, завершающем, этапе самолеты и дизельные двигатели для них будут полностью производиться в России. 
 
— Еще в прошлом году сообщалось, что правительство одобрило этот проект. И даже назывался необходимый объем инвестиций — 10 млрд рублей до 2018 года. Однако только сейчас принято решение о выделении средств на новый самолет из госбюджета, — отметил источник в правительстве. 
 
На первом этапе сборка самолетов и двигателей будет полностью осуществляться в Австрии. Второй этап предусматривает частичный выпуск на предприятиях «Ростеха» авиационных компонентов — композиционных конструкций на мощностях «РТ-Химкомпозит» и дизельных двигателей мощностью 450 и 750 л.с. На заключительном этапе, к 2016 году, будет организовано новое производство мощностью до 60 дизельных, композиционных самолетов в год, сертифицированных по типу EASA, Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК).
 
Председатель комитета ГД по промышленности Сергей Собко (КПРФ) считает, что необходимо стимулировать свое двигателестроение и свою технику на отечественной базе.
 
— Досадно, что было принято такое решение. Я не был на совещании. Это наш вечный спор. Я считаю, что в свое время и Bombardier не надо было закупать, надо было на наших Ту-338 остановиться. И сейчас я категорически настаиваю на том, что надо свое авиастроение и двигателестроение развивать, — заявил он. — Происходит это из-за того, что двигателя нет своего. В принципе в России есть хорошая отечественная разработка двигателя, которая опережает зарубежные на несколько лет. Необходимо вместе с Минфином найти финансовые инструменты для того, чтобы профинансировать опытно-конструкторскую разработку. Мы можем иметь целую линию двигателей, начиная от малой авиации, беспилотников, включая военную технику, в том числе бронетранспортеры. Двигатели, которые намного легче и экономичней иностранных.
 
Директор направления «Молодые профессионалы» в Агентстве стратегических инициатив Дмитрий Песков, входящий в совет директоров «Объединенной авиастроительной корпорации», рассказал «Известиям», что потенциал рынка региональной авиации огромный.
 
— К сожалению, из-за того что государство долгие годы не принимало программ развития региональной авиации, мы фактически уступили этот рынок иностранным конкурентам, — отметил Песков.
 
По его словам, потребность в небольших самолетах на рынке варьируется от 200 до 1,5 тыс. самолетов до 2025 года. При этом совместный проект Уральского завода гражданской авиации и австрийской Diamond Aircraft Industries не единственный в России. Например, в Приморье осуществляется сборка канадских самолетов DHC-6. 
 
— Именно такой формат (9–19 пассажиров) сейчас используется в самолетах по пилотному проекту стимулирования авиационных перевозок в Приволжском федеральном округе, где идет субсидирование государством части перевозок, — добавил эксперт.


комментарии (2):

АвиаторЪ      29/08/2014 [10:47:42]#1
Без комментариев...

герра      29/08/2014 [11:49:48]#2
Эту, так называемую "линейку" самолётов местных авиалиний(однако, до 1000км это тоже местная)от 9мест до 19мест уже давным-давно выстроили на базе Ан-14.Правда, тогда он был с 260-сильным Аи-14, но последующие построенные версии были с ГТД-350 и назывался Ан-14М. Ан-28 не что иное как "возмужавщий" Ан-14. Что мешает поставить "на уши" всю авиауниверситетскую публику на переработку и реконструкцию имеющуюся конструкторскую и производственную документацию "линейку" Ан с 14 до 14М, но уже с 450-сильным поршневым М-14 адаптированном на улучшенные автобензины.Далее, уже перейти к варианту с ГТД.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer