Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет на расстрел


26 августа 2014 года Иван Андриевский, Военно-промышленный курьер (ВПК)


Кто может нести ответственность за гибель 283 пассажиров и 15 членов экипажа малайзийского лайнера, потерпевшего катастрофу под Донецком? Экспертная группа Российского союза инженеров дала объективный, хотя и не окончательный ответ: лайнер был сбит пилотом боевого самолета, вероятнее всего, Су-25.

Каковы обстоятельства катастрофы? Кто может быть причастен к гибели самолета?
 
Для анализа ситуации и ответа на эти вопросы была собрана группа экспертов Российского союза инженеров. В ней присутствовали офицеры запаса, имеющие практику стрельбы из зенитно-ракетных комплексов, а также летчики с опытом применения авиационных средств поражения. На заседании Академии геополитических проблем многие версии были протестированы и обсуждены еще раз. В ходе анализа эксперты пользовались материалами, полученными из открытых источников. Ситуация была также проиграна с использованием компьютерного имитатора Су-25.
 
Исходные данные
 
Общая схема воздушной обстановки в районе Донецка была представлена на специальном брифинге Минобороны России по вопросам гибели рейса MH17 в небе Украины, проведенном 21 июля. Начальник Главного оперативного управления, заместитель начальника Генерального штаба генерал-лейтенант Андрей Картаполов привел данные объективного контроля с 17.10 до 17.30 по московскому времени. В этом отрезке в воздухе находилось три гражданских самолета, выполняющих регулярные рейсы: из Копенгагена в Сингапур в 17.17, из Парижа в Тайбэй в 17.24, из Амстердама в Куала-Лумпур. Кроме того, российскими средствами контроля воздушной обстановки зафиксирован набор высоты самолетом украинских ВВС, предположительно Су-25, в направлении малайзийского лайнера. Удаление штурмовика от пассажирского Boeing 777 составило от трех до пяти километров.
 
Самолет типа Boeing 777 не является сложной воздушной целью для средств ПВО. Он имеет очень большую эффективную отражающую поверхность (ЭОП) – не менее 10 метров (у самолета типа Су-25 – 0,5–0,6 м), ограниченную маневренность, у него отсутствуют средства противодействия ПВО (постановщики активных и пассивных помех). Поразить его можно, используя боевые самолеты (истребители-перехватчики или другие типы, действующие в том же диапазоне высот и скоростей), а также применяя комплексы объектовой (типа С-200, С-300) или войсковой (типа «Бук-М1») ПВО.
 
Версия первая
 
Она заключается в том, что Boeing 777 уничтожен в результате применения зенитно-ракетного комплекса типа «Бук-М1».
 
Какие обстоятельства свидетельствуют в пользу этой версии?
 
Группировка украинских войск 17 июля в районе гибели самолета насчитывала три-четыре установки «Бук-М1». Андрей Картаполов подчеркнул, что Минобороны располагает снимками из космоса отдельных мест дислокации подразделений украинской армии на юго-востоке Украины, в частности «Буков», в восьми километрах от Луганска. А утром в день гибели малайзийского лайнера российские средства контроля обнаружили батарею ЗРК «Бук-М1» в районе населенного пункта Зарощенское. В тот день она была передислоцирована к Донецку – в район, где располагаются ополченцы. Мы считаем эти данные объективными и достоверными. Также Минобороны России заявило о том, что зафиксирована работа РЛС украинской батареи ЗРК «Бук-М1» в день гибели малайзийского Boeing 777. Такая РЛС могла использоваться для обнаружения и сопровождения самолета.
 
Вместе с тем эксперты Российского союза инженеров считают важным отметить, что пуск ракеты «Бук-М1» сопровождается следующими аудиовизуальными факторами: существенным шумовым эффектом как во время старта ракеты, так и во время ее движения, особенно на высотах от 100 до 3000 метров; мощной вспышкой в месте расположения пусковой установки; инверсионным следом, образуемым в результате сгорания ракетного топлива; вспышкой и характерным видом в воздушном пространстве в точке встречи с целью.
 
Версия применения ЗРК «Бук-М1», по мнению экспертов, очень уязвима в нескольких моментах. Никем до настоящего времени не представлены достоверные свидетельства старта ракеты «земля-воздух». След от нее уходит в облака и держится в воздухе до 10 минут. Звук, вызываемый стартом ракеты, слышен в радиусе 7–10 километров от стартовой площадки. Полет можно визуально отследить благодаря шлейфу, образуемому в результате сгорания ракетного топлива, который сохраняется в течение нескольких минут после старта и виден в радиусе не менее 10 километров от точки пуска. В данном случае ничего подобного не было зарегистрировано.
 
Ракета «земля-воздух» с весом боеголовки от 40 до 70 килограммов взрывается не внутри объекта поражения, а вблизи него на расстоянии от 50 до 100 метров. Детонация заряда вызывает ударную волну, которая обеспечивает разлет осколков с высокими скоростями. Они могут пробить фюзеляж, но при габаритах Boeing 777 (длина – 63,7 м, размах крыльев – более 60 м) недостаточны, чтобы разрушить лайнер на отдельные небольшие части, как это происходит с самолетами, в 7–10 раз меньшими по размерам. Такие осколки при попадании в Boeing 777 вызвали бы разрыв топливной системы и привели к растеканию керосина по фюзеляжу и крыльям с возгоранием самолета. Точно так же, если была бы повреждена гидравлическая система, то самолет потерял бы управление или оно было бы чрезвычайно затруднено. Таким образом, если бы такой большой объект, как Boeing 777, был поражен ракетой «земля-воздух», экипаж смог бы предупредить диспетчерские службы о ситуации, возникшей на борту. Но ничего подобного в расшифрованных данных бортовых регистраторов не обнаружено.
 
Гибель самолета произошла днем в районе с высокой плотностью населения, где находились не только много военных наблюдателей, следящих за воздушной обстановкой, но и журналистов, вооруженных камерами, а также местных жителей, обладающих фотоаппаратами и мобильными телефонами. Следует отметить, что в пуске ракеты ЗРК «Бук-М1» участвует не один человек, а как минимум боевой расчет, что исключает возможность его сокрытия. Логично предположить, что снимки и видеозаписи, характеризующие ситуацию с различных точек и показывающие стадии полета ракеты, появились бы в Интернете практически мгновенно (пример тому – видеофиксация падения метеорита под Челябинском). Местные жители зафиксировали только факт взрыва в воздухе и падения останков около их домов. Все изложенное выше ставит под сомнение версию уничтожения малайзийского самолета путем применения зенитно-ракетного комплекса «Бук-М1».
 
Версия вторая
 
В пользу того, что Boeing 777 уничтожен в результате применения ракетно-пушечного вооружения одним или несколькими самолетами, говорят следующие обстоятельства.
 
Многочисленные свидетели видели в воздушном пространстве в районе падения обломков военный самолет, предположительно истребитель, как они определили исходя из его характеристик (высота полета – 5000–7000 м, скорость – около 950 км/ч). А также слышали звук двигателя в облаках. Это могли быть МиГ-29 или Су-25 (на радарах отображаются идентично).
 
Министерство обороны РФ заявило о том, что российскими военными зафиксирована работа РЛС «Купол» украинской батареи ЗРК «Бук-М1» в день гибели малайзийского Boeing 777. Это может косвенно свидетельствовать о боевом применении авиации, так как станция активно используется для разведки воздушной обстановки и выдачи информации на пункт наведения авиации. При этом атака осуществляется по целеуказанию с земли как на встречных курсах, так и вдогон.
 
В пользу версии об атаке Boeing 777 другим самолетом свидетельствуют и данные о метеорологической обстановке. Она с 15.00 до 18.00 17 июля в районе города Донецка характеризовались дождями и сплошной облачностью. Атака боевого самолета с резким набором высоты из облачного слоя носила внезапный характер для экипажа Boeing 777. Это не могло быть обнаружено визуальным способом с земли из-за плотной облачности в среднем и нижнем ярусах.
 
Можно с достаточной долей достоверности утверждать, что Boeing 777, выполнявший горизонтальный полет на высоте 10 000 метров, находился в зоне поражения ракетно-пушечного вооружения боевого самолета, будь то МиГ-29 или Су-25.
 
Закономерен вопрос: какое именно оружие привело к уничтожению лайнера?
 
На вооружении как МиГ-29, так и Су-25 могут находиться УР ближнего боя Р-60М. МиГ-29 оборудован пушкой ГШ-301 калибра 30 миллиметров. Она заряжена 150 снарядами, содержащими вольфрамовый сплав. Эффективная дальность стрельбы из нее по воздушным целям составляет 200–800 метров. Такие снаряды проходят насквозь, оставляя следы совершенно круглой формы, они не взрываются внутри кабины, не являются зажигательными, но могут убить экипаж и произвести разрушение кабины, что характерно для конфигурации входных и выходных отверстий: входные отверстия – краями внутрь, выходные – на противоположной стенке – краями наружу.
 
Су-25 оснащен авиационной пушкой ГШ-2-30. Кроме того, он может нести контейнеры СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л. Оба эти вида при боевом применении наносят воздушным целям поражения, аналогичные тем, которые видны на обломках Boeing 777.
 
Таким образом, по мнению аналитиков Российского союза инженеров, имеет место комплексное поражение малайзийского самолета как ракетой «воздух-воздух» ближнего боя, так и авиационной пушкой. При этом при стрельбе по цели могли использоваться лазерный дальномер или прицел, позволяющие существенно повысить точность. Об этом говорят характер повреждений и разлет осколков: есть и округлые отверстия, которые обычно получаются в результате выстрелов из пушки, и разрывные, характерные для ракет со стреловидными поражающими элементами.
 
Анализ обломков
 
Если рассматривать первую версию гибели самолета, то по расположению пробоин в обломках плоскостей и фюзеляжа видно, что на них не отражается типичная картина воздействия поражающих элементов ракеты комплекса «Бук-М1», которые оставили бы очень заметные и характерные следы повреждений.
 
Что касается возможности возникновения таких повреждений при применении ракет ближнего боя класса «воздух-воздух», то необходимо отметить, что Р-60 (Су-27) и Р-73 (МиГ-29) довольно слабые ракеты, они рассчитаны исключительно на малоразмерные цели. Идут по тепловому следу и предназначены в основном для поражения двигателя. Логичнее будет предположить, что повреждения, представленные на фотографиях, более характерны для снарядов авиационной пушки типа ГШ или СППУ.
 
Картина входных и выходных отверстий в области кокпита (кабины пилотов) полностью соответствует прохождению навылет снарядов калибра примерно 20–30 миллиметров от пушечного вооружения военного самолета. Это подтверждает вторую версию гибели Boeing. Об этом же говорит и характер рассеивания пробоин по поверхности самолета. Края фрагмента фюзеляжа кабины пилотов с левой стороны завернуты от внутренней стороны к внешней, это указывает на значительные разрушения, которые произошли внутри кабины в результате динамического воздействия снарядов на ее правую сторону.
 
На обшивке видны характерные отверстия входа и некоторые точки выхода. Края отверстий согнуты внутрь, они намного меньше, имеют круглую форму. Выходные отверстия менее сформированы, их края рвутся наружу. Кроме того, видно, что выходные отверстия прорвали дважды алюминиевую обшивку и наклонили ее наружу. То есть поражающие элементы (по типу воздействия – снаряды авиационной пушки) пробили кабину пилотов навылет. Открытые заклепки были также согнуты наружу.
 
Общая типология пробоин и их расположение свидетельствуют о том, что с наибольшей вероятностью Boeing 777 был обстрелян из авиационной пушки ГШ-2-30 или контейнера СППУ-22 с двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л, прицеливание производилось в область кабины пилотов, при этом снаряды, пробив насквозь кокпит, на вылете нанесли повреждения плоскости крыла.
 
Реконструкция события
 
Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines выполнял полет Амстердам – Куала-Лумпур по установленному диспетчерами коридору. При этом наиболее вероятно, что ручное управление было отключено и самолет шел на автопилоте, выполняя горизонтальный полет по маршруту, проложенному на земле и скорректированному украинской стороной.
 
В 17.17–17.20 Boeing 777 находился в воздушном пространстве Украины в районе города Донецка на высоте 10 100 метров. Неустановленный боевой самолет (предположительно Су-25 или МиГ-29), находившийся эшелоном ниже, на встречном курсе в облачном слое, резко набрал высоту, внезапно появился из облаков перед гражданским самолетом и открыл огонь по кабине пилотов, произведя выстрелы из пушечного вооружения 30-мм или меньшего калибра. Данные действия могли быть произведены не только пилотом боевого самолета в режиме «свободной охоты» (с использованием бортовой РЛС), но и с помощью штурмана наведения, который располагал данными воздушной обстановки от наземных РЛС.
 
В результате множественных попаданий снарядов произошли повреждение кокпита, его резкая разгерметизация, что повлекло за собой моментальную гибель экипажа от механических воздействий и декомпрессии. Атака была внезапной и длилась доли секунды, экипаж в силу сложившихся обстоятельств не мог подать установленные в таких случаях сигналы оповещения, так как полет протекал в штатном режиме и никто атаки не ожидал.
 
Поскольку ни двигатели, ни гидравлическая система, ни другие важные для продолжения полета устройства выведены из строя не были, Boeing 777, управляемый автопилотом (что является штатной ситуацией), продолжил выполнение горизонтального полета, возможно, плавно теряя высоту.
 
Пилот неустановленного боевого самолета произвел маневр, зашел пассажирскому лайнеру в заднюю полусферу, после чего лег на боевой курс, обеспечил сопровождение цели бортовым оборудованием, осуществил прицеливание и произвел пуск ракет Р-60 либо Р-73. В результате попадания ракет возникла разгерметизация салона, была нарушена система управления самолетом, автопилот отключился, самолет прекратил горизонтальный полет и вошел в штопор. Возникшая перегрузка привела к механическому разрушению планера самолета на больших высотах. Это объясняет, почему обломки самолета были рассеяны на территории, превышающей 15 квадратных километров.
 
Кто может нести ответственность за гибель 283 пассажиров и 15 членов экипажа?
 
Вооруженные силы Донецкой народной республики не располагали на 17 июля ни самолетами, способными уничтожить Boeing 777, ни аэродромной сетью, ни средствами радиолокационного обнаружения, целеуказания и наведения. Боевые самолеты ВС РФ не нарушали воздушного пространства соседнего государства, что подтверждается как Украиной, так и третьими странами, ведущими космическую разведку.
 
Для установления истины необходимо объективно и беспристрастно исследовать все обстоятельства гибели малайзийского Boeing 777, опросить тысячи граждан, которые могли что-то видеть. Естественно, этим должны заниматься опытнейшие специалисты. Важная информация содержится в обломках и осколках погибшего самолета, но именно эту информацию легко уничтожить, исказить, спрятать. А фигуранты, заинтересованные в сокрытии каждого реального факта, имеются. Подтверждением является то, что Украина, Нидерланды, Бельгия и Австралия 8 августа подписали соглашение, предусматривающее разглашение информации о расследовании только при согласии всех сторон. Проволочки и уклонения от привлечения авторитетных международных организаций вызывают сомнения в том, что заинтересованные стороны предоставят истинные обстоятельства гибели Boeing 777 


комментарии (3):

ДедБезКрыла      26/08/2014 [16:00:21]#1
Бред сивой кобылы. "Эксперты" вообще ничего не понимают в боевой авиации и даже не знают, что ЭПР измеряется не в м, а в кв.м. ЭПР Су-25 - не менее 3 кв.м., ЭПР Б-777 - вообще огромный, должен быть не менее 100 кв.м. Ну и еще куча технического бреда по всему тексту.
И самое интересное. Сами же пишут, что поражающие элементы вошли в фюзеляж спереди. Значит, атакующий самолет шел в лобовую атаку и стрелял из пушки (с дистанции 200-800 метров) при скорости сближения 500 м/с? Смешно.
Конечно, это была зенитная ракета. Просто "крутые эксперты" никогда не слышали о взрывной декомпресии, которая и случилась при поражении Боинга осколочными элементами БЧ ЗУР.

kvazargius      27/08/2014 [11:55:09]#2
Интересно, а эти эксперты могут объяснить как Су-25 на встречном курсе (500+800=1300 км/ч = 361 м/с) смог дать залп из ГШ, успеть увернуться и всё это за 2 секунды? Потом развернулся (на высоте 10 000 м), догнал (имея на такой высоте скорость не выше 0, 5М, радиус разворота на разворот он потратит явно не меньше 20 сек, за это время боинг удалиться на 4 км от точки начала разворота) боинг летящий со скоростью 0, 8М и всадил в него Р60.
Как таких экспертов в ВПК вообще держат?)

viktor52      27/08/2014 [22:36:32]#3
Выскажу свои замечанию по этому вопросу.
1. Стрельба из пушек. Как известно скорострельность пушки ГШ-30 составляет 3000 выстрелов/мин.
Это значит каждый снаряд вылетает с частотой 0, 02 сек. Скорость полета Боинга составляет 900 км/ч.
Значит самолет пролетает за 0, 02 сек 5м, т.е. при стрельбе под 4/4 четверти (90 град. к траектории самолета)
шаг стрельбы составляет 5 м. При атаке под другим ракурсом линейная скорость Боинга относительно истребителя
будет 900 х sin(угла встречи). Как правило стреляют из пушек с задней полусферы под ракурсом 0/4, т.к. прицел выбирает только
навесные ошибки прицеливания. Во всех других случаях надо выбирать и угловые ошибки прицеливания.
Поэтому ссылаясь на фото, где в районе кабины несколько отверстий в районе кабины, это стрельба не из авиационной
пушки. С таким же успехом на земле можно сделать ломом эти отверстия. Зачем?

2. Уничтожение Боинга это заранее спланированная акция. Сответстсвенно кто ее планировал, он предусматривал
ГАРАНТИРОВАННОЕ ее выполнение.
БУК - чтобы уничтожить цель с вероятность 1, 0 требуется пустить 2 ракеты. Но никто не видел как это произошло.
Но он обязательно был нужен, чтобы свалить все на ополчение.
Истребительная авиация (тип истребителя достоверно не определен)ее задача не уничтожать воздушные цели, а наносить такие повреждения чтобы цель не смогла
выполнить боевую задачу (на случай боевых действий). Т.о. при поражение Боинга истребительной авиацией, экипаж
имел время доложить диспетчерской службе о форс мажорной обстановке на борту. Это очень плохо, для тех кто планировал
(останется след).
Поэтому я считаю. В Боинг было заложено взрывное устройство, которое сработало на заданном рубеже его полета.
Ну а дырки в районе кабины - это грубая имитация стрельбы из пушек.
После этого началась игра в подкидного дурака. Вначале дураками сделали Россию и донецкое ополчение. Россия перевела
ход на Украину. На кого Петр Порошенко переведет ход или останется в дураках?













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBh8jo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer