Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Губернатор нашел авиации надежное крыло


21 августа 2014 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


Правительство Ульяновской области готовит обращение в федеральный центр с предложением воссоздать Министерство гражданской авиации, как это было в советское время, но чтобы новое ведомство занималось также и вопросами авиастроения. По мнению губернатора Сергея Морозова, это необходимо для повышения роли государства в сфере авиации. Эту же тему независимо от Ульяновска намерена обсудить Общественная палата РФ. В Минтрансе РФ комментировать предложение отказываются, отмечая, что «уже есть сложившаяся структура».

Подводя итоги прошедшего в Ульяновске Международного авиатранспортного форума МАТФ‑2014, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов заявил о необходимости возвращения в структуру правительства РФ Министерства гражданской авиации, как это было в советское время. «Мы будем яркими сторонниками тех, кто предлагает вернуть в правительство Российской Федерации специальное министерство — Министерство гражданской авиации. Я все буду делать для того, чтобы руководство страны услышало и поверило в необходимость этого», — сказал губернатор.
 
Как пояснил „Ъ“ Сергей Морозов, он считает, что воссозданное министерство должно заниматься как вопросами гражданской авиации, так и вопросами гражданского авиастроения. «Сегодня сама жизнь подталкивает власти к тому, чтобы ввести государственное управление авиастроением. А то раньше думали, что рынок все отрегулирует, но отрегулирует не рынок, а чиновники от бизнеса. И если так продолжать, то ни о какой авиационной безопасности речи быть не может, потому что чиновники крупных корпораций больше заботятся о своих корпорациях, чем о государственных делах», — заметил губернатор. Он подчеркнул, что ему «все равно, как будет называться новое ведомство, но оно должно заботиться о том, чтобы в российской гражданской авиации и в авиастроении развивались все сегменты воздушных судов, востребованные с учетом нашей большой территории». «А пока получается, что, к примеру, ОАК невнимательно относилось к вопросам малой авиации, поскольку это не настолько перспективный сектор, а корпорация по сути является коммерческой организацией и имеет свои интересы», — сказал Сергей Морозов. Он также заметил, что единое министерство авиации смогло бы тогда более обдуманно, в общих государственных интересах распределять и направлять различные процессы развития, «и тогда бы учебный центр появился не под Москвой, а там, где развито самолетостроение, а центр ТОиР „Аэрофлота” не в Красноярске, а в Ульяновской аэропортовой особой экономической зоне». Губернатор отметил, что уже обсуждал свое предложение с некоторыми авиационными чиновниками, «но пока они относятся к этому достаточно скептически», «но время все равно заставит вернуться к этой теме». Сейчас предложения господина Морозова оформляются в виде аналитической записки, которая вместе с обращением будет направлена президенту России Владимиру Путину.
 
Напомним, Министерство гражданской авиации было создано в СССР в 1964 году и ликвидировано в 1991 году после распада СССР. Сейчас делами гражданской авиации заведуют Минтранс, входящие в его систему департамент госполитики в области гражданской авиации, Росавиация и Ространснадзор, а также исполнительный орган 11 государств бывшего СССР — Межгосударственный авиационный комитет.
 
О необходимости возвращения Министерства ГА на правах анонимности говорили и высокопоставленные гости в кулуарах форума, отмечая, что существующая структура неэффективна, что Росавиация фактически сегодня не имеет никаких полномочий, кроме сертификации, а решения нередко принимаются на уровне Минтранса, где не всегда понимают специфику». По мнению собеседников, «министерство гражданской авиации позволяло комплексно и грамотно решать все вопросы, относящиеся к этой сфере».
 
Заметим, тема возврата к прежней структуре уже поднималась ранее как политиками, так и авиаторами. Так, об этом еще в 2007 году заявили красноярские авиаторы, отмечая, что «в России действует сразу пять органов власти, ответственных за авиацию», и создание единого органа (при сохранении подчиненности комитета по расследованию авиационных происшествий напрямую правительству) «выведет отрасль из глубокого кризиса». В 2013 году, после авиакатастрофы в Казани, с предложением «воссоздать Министерство гражданской авиации» выступил лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Недавно стало известно, что Общественная палата РФ в сентябре намерена провести свои слушания по вопросу создания Министерства гражданской авиации.
 
Технический директор группы компаний «Волга-Днепр» Виктор Толмачев считает, что есть смысл восстановить не только Министерство гражданской авиации, но и Министерство авиационной промышленности. «Делать в одном и том же министерстве кастрюли, корабли и самолеты нельзя. Меня могут обвинить, что я предлагаю раздуть штаты правительства, но на самом деле сейчас чиновников намного больше, чем их было в Советском Союзе в профильных министерствах», — заметил господин Толмачев.
 
Впрочем, в Минтрансе РФ предложение губернатора комментировать отказались, заметив, что «уже есть сложившаяся и работающая структура», к тому же «подобные вопросы чиновники министерства комментировать не вправе».


комментарии (1):

Ndakota      22/08/2014 [07:33:03]#1
> «Сегодня сама жизнь подталкивает власти к тому, чтобы ввести государственное управление авиастроением. А то раньше думали, что рынок все отрегулирует

а у нас как-то по-другому, простите?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer