Власти рассматривают варианты создания нового базового перевозчика в Крым, который мог бы выполнять полеты на полуостров по сценарию попавшего под санкции "Добролета", но на отечественных самолетах, рассказали РИА Новости несколько источников в отрасли.
Рассматривается вариант создания нового ГУПа, либо выкуп у частных владельцев 100% авиакомпании Red Wings. Причем и в том и другом случае может быть использован парк этой авиакомпании и персонал, который сейчас на рынке в дефиците, рассказал РИА Новости источник, близкий к переговорам.
"Речь идет о создании перевозчика, который мог бы перевозить пассажиров по бюджетному сценарию. Но, скорее, не за счет эффективного ведения бизнеса, а субсидий, которые будут выделяться из бюджета. "Это такой вариант "Добролета", но на отечественном парке", — говорит источник в крупной компании.
Авиакомпания, эксплуатирующая отечественный парк, может не опасаться введения против нее санкций. "Правда, коммерческая эффективность эксплуатации отечественных самолетов ниже зарубежных аналогов, поэтому нужны субсидии", — говорит источник.
Единственный российский лоукостер "Добролет" попал в санкционный список ЕС за выполнение рейсов в Крым. Европейская лизинговая компания потребовала расторжения договора сублизинга самолетов Boeing 737-800, на которых летал "Добролет", и перевозчик вынужден был приостановить полеты по всем маршрутам.
Red wings или ГУП
У Red Wings есть уже накопившиеся долги. Для выкупа у нынешних владельцев 100% акций может потребоваться 3 миллиарда рублей (именно такой вариант был предложен правительству топ-менеджментом компании). Новыми владельцами Red Wings в 2013 году стали брат совладельца группы "Гута" Сергей Кузнецов и GHP Group Марка Гарбера. Акции были приобретены у бизнесмена Александра Лебедева за 1 евро — фактически за долги.
Источник в российской авиакомпании, отмечает, что наличие серьезных долговых обязательств и заставило рассматривать вариант создания новой структуры (ГУПа). Еще один источник РИА Новости, участник совещаний с авиавластями по этому вопросу, настаивает, что в "цивилизованном мире подобный вариант неприемлем". Ведь Red Wings не отказывается от своих обязательств, а исполняет их. Значит авиакомпания должна продолжать свою деятельность.
Red Wings — крупнейший после "Аэрофлота" эксплуатант отечественной техники. В парке "Аэрофлота" — 10 SuperJet, но эти лайнеры не подходят для перевозок в Крым из Центрального федерального округа. Red Wings — обладатель семи Ту-204, которые уже выполняют ежедневные рейсы в Крым. Она обсуждает и аренду у "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) еще шести ТУ-204 от которых отказалась группа "Аэрофлот". Авиакомпания намерена приобрести у "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) несколько Ту-204 СМ (самолет модифицированный).
Ранее замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь заявил журналистам, что "проблемы с "Добролетом" заставляют всерьез задуматься о транспортной безопасности на случай наступления часа "Ч". По его словам, предложение создать полноценную российскую авиакомпанию, использующую отечественные самолеты, уже нашло поддержку в Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ (ВПК). Основу авиапарка нового перевозчика могут составить 11 самолетов ТУ-204, которые уже собирают на заводе "Авиастар" в Ульяновске, заявил замминистра.