Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Летчики-испытатели ГосНИИ ГА: полеты любой сложности


15 августа 2014 года Рубен Есаян, Журнал "АвиаСоюз"


Летно-испытательный центр (ЛИЦ) ГосНИИ ГА создан в 2003 г. С момента организации его возглавляет известный летчик-испытатель Рубен Татевосович Есаян. Окончил Сасовское летное училище и Академию гражданской авиации, Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. На летно-испытательной работе в ГосНИИ ГА с 1986 г. Провел испытания многих типов и модификаций воздушных судов, в том числе Ту-334, Ту-154, Ил-76МФ, Ил-96, Ил-114, Бе-200 и др.

Уникальность Летно-испытательного центра ГосНИИ ГА заключается в способности нашего летного состава качественно и с соблюдением всех правил безопасности полетов выполнить самые различные виды авиационных работ, любой сложности, в любое время и в любой точке нашей планеты. Летный состав ЛИЦ ГосНИИ ГА имеет квалификацию как линейных пилотов, так и летчиков-испытателей. Они также являются экспертами-аудиторами Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета. Все это говорит о высоком профессионализме наших специалистов.
 
Хотел бы особо отметить, что все типы самолетов и вертолетов, создаваемые и создающиеся в нашей стране для нужд гражданской авиации, были испытаны и сертифицированы с участием летчиков-испытателей ГосНИИ ГА. Все типы воздушных судов зарубежного производства, которые эксплуатируются и планируются к эксплуатации в Российской Федерации, обязательно сертифицируются с участием летчиков-испытателей ЛИЦ.
 
В настоящее время приоритетными направлениями в деятельности ЛИЦ являются:
 
- участие в сертификационных наземных и летных испытаниях ВС;
- выполнение специальных (испытательных) полетов ВС;
- выполнение летными экипажами ЛИЦ Программы «Эксплуатационная оценка транспортных полетов на самолете Ил-76ТД на снежно-ледовые аэродромы «Новолазаревская», «Тролл» (Антарктида) с целью проведения исследований эффективности доставки грузов, в том числе, и при их парашютном десантировании.
 
В последние годы летным составом нашего центра проведен комплекс сертификационных испытаний самолетов Ту-334, Ту-204, Ту-214, Ил-76ТД-90, Ил-76МФ, Ил-114-100, Ил-96Т, Бе-200, Ан-74, Ан-140, Ан-148 и др.
 
Контрольным и сертификационным испытаниям подвергаются, в том числе, и модификации «старых» воздушных судов, которые оборудуются новыми навигационными системами.
 
С начала 2013 г. и в настоящее время летно-испытательный состав ЛИЦ участвует в выполнении Программ по сертификации:
 
- расширение условий эксплуатации самолета SSJ-100 (летчики-испытатели М.В. Торохов и Н.М. Григорьев);
- расширение условий эксплуатации самолета Ту-204СМ (летчики-испытатели И.В. Чернов, М.П. Трубников, Н.М.Григорьев);
- наземные и летные сертификационные испытания самолета Ту-214 (летчики-испытатели И.В. Чернов, М.П. Трубников, Н.М. Григорьев);
- ввод в строй летного состава Заказчика на самолете Ан-148-100 (летчик-испытатель И.В. Чернов).
 
Выполнены дополнительные сертификационные испытания вертолетов Ми-171, АНСАТ, Ми-26Т, Ми-8МТВ-1,  (летчик-испытатель М.П. Колпаков).
 
Естественно, что летный состав ГосНИИ ГА примет активное участие и в испытаниях перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и другой новой авиационной техники для гражданской авиации.
 
Важным направлением в деятельности ЛИЦ ГосНИИ ГА является выполнение специальных полетов на воздушных судах, конструкция и характеристики которых не соответствуют типовой, либо у которых отсутствует Сертификат летной годности. Такие полеты требуют наличия специальной подготовки членов экипажей, предусматривающей выработку навыков у них по управлению воздушным судном в особых случаях полета. Рейсовые летчики Эксплуатантов не имеют таких навыков.
 
Практически, специальные полеты соответствуют испытательным полетам и выполняются по индивидуально разработанной Программе, утверждаемой на Летно-методическом совете ГосНИИ ГА, летно-испытательными экипажами нашего Центра или иных летчиков-испытателей, имеющими соответствующие допуски и сертификат (свидетельство летчиков-испытателей), или экипажами, в состав которых включен летчик-испытатель (согласно РПИП-ГА-91).
 
За период 2000-2014 гг. летчиками-испытателями ГосНИИ ГА выполнено 800 специальных полетов ВС, имеющих неисправности и отказы, выходящие за пределы РЛЭ воздушных судов, которые невозможно устранить на месте. Специальные полеты также выполнены на воздушных судах с просроченными сроками службы и (или) ресурсами (срок действия сертификата летной годности истек).
 
Хотел бы привести несколько примеров выполнения специальных полетов летным составом ЛИЦ ГосНИИ ГА:
 
- выполнение взлета самолета Ту-154М, совершившего вынужденную посадку, с посадочной площадки Ижма. Ее характеристики не обеспечивали безопасный взлет и посадку самолета. Кроме того, ВС имело значительные повреждения. Выполнен специальный полет по маршруту Ижма–Ухта–Самара;
- выполнение специального полета самолета Ту-154М по маршруту Безымянка (Самара)–Смышляевка (Самара) с посадкой на укороченную посадочную площадку (1200 м);
- выполнение специального полета самолета Ту-214 после длительной стоянки в условиях тропического климата и имевшего повреждения систем шасси по маршруту Себу (Филиппины)–Казань (РФ);
- выполнение большого количества полетов на самолетах Ан-12, Ту-154, Ил-76 и других ВС с неработающим одним двигателем, в том числе, в условиях жары и высокогорья.
 
Безопасность специальных полетов, выполняемых ЛИЦ ГосНИИ ГА, находится на высоком уровне. За прошедшее десятилетие работы нашего Центра аварий или инцидентов при выполнении специальных или сертификационных полетов не отмечено.
 
Отмечу, что в спектр деятельности ЛИЦ, учитывая его возможности, входят различные виды авиационных работ. Например, нами была проведена подготовка и допуск экипажей одной из российских авиакомпаний к выполнению полетов на самолете Ан-30. Специалистами Летно-испытательного центра ГосНИИ ГА оказывается методическая помощь по подготовке и допуску летно-испытательного состава авиаремонтных заводов гражданской авиации к полетам по программам летных испытаний воздушных судов после выполнения ремонта. 
 
Экипажами ГосНИИ ГА с 2001 г. регулярно выполняются полеты в Антарктиду с целью обеспечения работы российской антарктической экспедиции и проведения научно-исследовательских работ.
 
За 13 лет нашими экипажами выполнено более 110 рейсов по маршруту а/п Кейптаун (ЮАР)– станция «Новолазаревская»–а/п Кейптаун и пятнадцать парашютных десантирований грузов на станцию «Восток» и международные антарктические станции. Проведен ряд научных исследований, позволяющих обеспечить высокую безопасность полетов отечественной авиации в Антарктиду.
 
ГосНИИ ГА, как летно-эксплуатационное агентство России, полеты в Антарктиду  выполняет под своим международным кодом. В 2010 г. Росгидрометом повторно выдано разрешение ГосНИИ ГА до 2015 г. на выполнение исследовательских полетов тяжелой транспортной авиации в Антарктиде и десантирование грузов на ледниковый покров.
 
Как мне представляется, специальные полеты воздушных судов в Российской Федерации должны выполняться только подготовленными экипажами летчиков-испытателей ГосНИИ ГА или иных летчиков-испытателей, имеющих соответствующие допуски и подготовку по управлению воздушным судном в особых случаях полета. 
 
Для успешного обеспечения и защиты национальных и геополитических интересов России в Арктике и Антарктике необходимо, на мой взгляд, ускорить выполнение поручения руководства страны о создании на базе ГосНИИ ГА Летно-исследовательского центра Арктики и Антарктики с оснащением его современными воздушными судами российского производства.
 
Рубен Есаян, заместитель генерального директора – начальник Летно-испытательного центра ГосНИИ ГА, Герой России, Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации


комментарии (3):

elison      17/08/2014 [00:53:46]#1
Люблю и уважаю Рубена Татевосовича. С праздником Вас дорогой и спасибо за службу Родине! Вот уж настоящий Человек и Летчик!

degen777      18/08/2014 [01:03:04]#2
Уважаю Рубена Татевосовича лично! Видел его за работой. Отлетал с их экипажем на том самом рейсе в Антарктиду не один десяток из этих более чем 110 рейсов на протяжении с 2009 по прошлый год. И знаю их профессионализм не по наслышке! В общем респект и уважуха!

degen777      18/08/2014 [01:04:18]#3
Ну и конечно с праздником Вас, ГосНИИ ГА и всех, причастных к авиации!!!













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnkuK
Смотрите тут - https://youdo.com/lawyer/realestate/apartment/purity/, подробности здесь.
Услуги проверенных юристов: https://youdo.com/lawyer/civillaw/insurance/ тут.
По ссылке http://courier.youdo.com/documents-delivery/letters/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer