Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Протез пилоту не помеха


14 августа 2014 года Ксения Баранова, Газета.Ru


Пилот британской авиакомпании Flybe сумел посадить самолет после того, как у него отсоединилась искусственная рука. По информации управления по расследованию происшествий Великобритании ( Air Accidents Investigation Branch), никто из 47 пассажиров лайнера не пострадал, однако посадка в аэропорту Белфаста была жесткой. «Газета.Ru» выяснила, мог ли однорукий пилот сесть за штурвал в России.

 
За несколько секунд до посадки в ирландском городе Белфаст у опытного 46-летнего пилота британской авиакомпании Flybe неожиданно отстегнулся протез левой руки. В аэропорту была ветреная погода, поэтому в условиях сложной посадки летчик отключил автопилот и попытался посадить самолет одной рукой. По его словам, передать управление второму пилоту не представлялось возможным из-за нехватки времени, поэтому решение было принято молниеносно.
 
Как сообщается в отчете британского ведомства, после того как шасси коснулись полосы, скорость была несколько превышена, и в условиях сильного ветра самолет, управляемый одной рукой, «подпрыгнул», после чего все же благополучно приземлился на полосу. Управление по расследованию авиационных происшествий Великобритании инициировало проверку и разбирается в ситуации.
 
Директор британской Flybe по производству полетов и безопасности Ян Бастон заявил, что авиакомпания гордится своим подходом к набору сотрудников и предоставляет всем равные возможности.
 
«На самом деле мы, как и многие авиакомпании мира, даем работу профессионалам с ограниченными физическими возможностями», — сообщил Бастон.
 
В авиакомпании Flybe также отметили, что пилот этого рейса опытный и никаких претензий к нему не было. Однако все же после инцидента в авиакомпании провели внутреннее расследование и составили ряд дополнительных требований к безопасности полетов, чтобы подобный инцидент не мог повториться в будущем.
 
Flybe — британская авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Эксетера в Англии. Является крупнейшей независимой региональной авиакомпанией Европы, летает по 150 маршрутам в 55 аэропортов. 
Российские авиакомпании на данный момент не допускают пилотов с ограниченными возможностями и вообще с какими-либо проблемами со здоровьем к работе.
 
«Пройти ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия. — «Газета.Ru») — это как в космос полететь, идеальное здоровье должно быть. На мой взгляд, зря, потому что, например, плохое зрение можно компенсировать хорошими линзами, и на безопасности полетов это никак не отразится», — поделился своим мнением с «Газетой.Ru» пилот авиакомпании S7.
 
Список медицинских противопоказаний к работе пилота, бортпроводника и диспетчера в России в некоторых отношениях существенно жестче, чем за рубежом, и состоит более чем из шестидесяти пунктов. Например, препятствием в работе может стать ожирение, тонзиллит, косметический дефект, косноязычие, аллергия, заболевания слезных органов, расстройства менструального цикла и многое другое.
 
Соответственно, работа летчика с ампутированными конечностями в России невозможна. Список противопоказаний к работе в США, к примеру, короче, и туда входят главным образом серьезные заболевания сердца, психические отклонения, диабет, шунтирование, эпилепсия и другое.
 
«Странный у вас вопрос, по-моему, инвалид должен лежать в коляске — отдыхать. А сильный летчик — управлять самолетом. В Европе — пожалуйста, а у нас не надо», — кратко выразил свое мнение заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Магомед Толбоев.
 
Однако во времена ВОВ в Советском Союзе прославился легендарный летчик Алексей Маресьев, у которого из-за тяжелого ранения на войне были ампутированы обе ноги, однако он вернулся на службу и летал с протезами. Он стал прототипом героя произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».


комментарии (2):

vlTepes      19/08/2014 [10:42:57]#1
>Однако во времена ВОВ в Советском Союзе прославился легендарный летчик Алексей Маресьев, у которого из-за тяжелого ранения на войне были ампутированы обе ноги, однако он вернулся на службу и летал с протезами

Нормальная жизнь не должна быть подвигом. Кроме того, Маресьев в случае чего рисковал только своей жизнью и не вес за собой 400 туристов из Хургады.
Тоже и по поводу линз. Я раньше носил - полно было случаев, когда попадет что-то под линзу и нужно все бросить, снимать ее, промывать линзу и глаза. Для офиса годится, но не для самолета. А вот проведенная коррекция зрения - это наверно нормально.

flanker198510      24/08/2014 [18:32:20]#2
Как надо полагать, мало кто имеет что-то против трудоустройства людей с ограниченными физическими возможностями. Можно присоединиться к мнению о том, что лётчики - это всё ж таки не космонавты и медицинские критерии к их отбору в России можно было бы и пересмотреть. Но вот командир лайнера, отвечающий за жизнь пассажиров с одной рукой - это, мягко выражаясь, перебор. Ну, ладно, второй пилот, но капитан...













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем



Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbNS2
https://youdo.com/auto/minibus/ по этой ссылке.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/avto/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer