Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Роскосмос попросил 214 млрд рублей на сверхтяжелую ракету


15 августа 2014 года Иван Чеберко, Известия


Роскосмос предлагает начать создание ракеты-носителя сверхтяжелого класса для полетов к Луне уже в 2016 году, чтобы сам ракетный комплекс был готов примерно к 2030 году, когда и планируется экспедиция к Луне. На первый этап работ Роскосмос просит выделить 214,6 млрд рублей, такая сумма прописана в проекте Федеральной космической программы (ФКП) на 2016–2025 годы. По словам высокопоставленного источника в Роскосмосе, общая сумма затрат на создание ракетного комплекса сверхтяжелого класса на космодроме Восточный близка к 500 млрд, поскольку на 2025–2030 годы, то есть на период уже следующей ФКП, приходится этап создания комплекса «в железе» и летные испытания.

Как говорится в проекте ФКП на 2016–2025 годы, 214,6 млрд рублей, запрашиваемые Роскосмосом, пойдут на создание кислородно-углеводородных (то есть работающих на природном газе) маршевых двигателей для первой ступени ракеты-носителя; создание кислородно-водородного двигателя для второй ступени ракеты; создание кислородно-водородной многодвигательной установки для крупногабаритного разгонного блока, а также самого этого блока. 
 
Ракетный комплекс сверхтяжелого класса Роскосмос планирует создавать в два этапа: к 2028–2030 году создается носитель грузоподъемностью 80–100 т на низкую околоземную орбиту. Ракета с такими параметрами даст возможность отправить экипаж в новом пилотируемом транспортном корабле (ПТК, его созданием уже занимаются в РКК «Энергия») к Луне, но без высадки на саму Луну. Это цель промежуточная, так как в последнее время руководители государства озвучивали куда более амбициозные задачи: вплоть до строительства на Луне полигона для добычи полезных ископаемых. Экспедиция к Луне с высадкой человека на ее поверхность планируется уже после 2030 года — для этого нужно направить к Луне не только ПТК, но и лунный взлетно-посадочный комплекс, создание которого также прописано в проекте ФКП. Взлетная масса лунного взлетно-посадочного комплекса будет примерно такой же, как и у ПТК, — порядка 20–25 т. Чтобы отправить их к Луне в одной связке, нужна будет ракета грузоподъемностью 160–180 т, утверждают авторы проекта ФКП.
 
Ракет такой грузоподъемности человечество еще не создавало. Для сравнения: создаваемый сейчас американской корпорацией Boeing новейший ракетный комплекс сверхтяжелого класса SLS ориентирован на вывод 70 т, в перспективе конструкция носителя позволит увеличить грузоподъемность до 130 т (стоимость создания SLS   порядка $35 млрд).
 
Самой мощной ракетой в истории до сих пор остается Saturn-5 Вернера фон Брауна, которая могла вывести на низкую околоземную орбиту 141 т груза. Saturn-5 создавалась специально для реализации американских лунных миссий.
 
Собеседник «Известий» в Роскосмосе допускает, что в нынешних условиях формирования бюджета самые амбициозные пункты из проекта ФКП на 2016–2025 годы могут быть вычеркнуты по настоянию Минфина и Минэкономразвития. Однако тогда теряют смысл и все остальные амбициозные проекты российской космонавтики, так или иначе связанные с Луной: новый ПТК, лунная база (полигон), лунный взлетно-посадочный комплекс.
 
— Если всё это просто вычеркнуть, объяснив нехваткой денег, тогда возникает вопрос, а зачем мы строим новый космодром Восточный? — говорит источник. — Идея создания нового космодрома подавалась президенту именно в контексте амбициозных космических планов. Речь шла и про Луну, и про Марс. Логика была в том, что для дальнейших шагов в космосе нам надо создавать огромный объем инфраструктуры. И лучше — на своей территории, а не в Казахстане. Если же создание этой инфраструктуры будет отложено, то для решения текущих задач нам вполне хватает Байконура. Восточный в таком случае — бессмысленная роскошь.
 
По мнению члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрея Ионина, лунный проект может быть реализован только в рамках международного консорциума и с привлечением частного капитала.
 
— Подобные проекты должны быть направлены на решение понятных задач, а таких сейчас нет. Ни у России, ни у США сегодня задач на Луне нет. В прошлом веке стимулом к решению задач покорения Луны было желание сверхдержав утереть нос друг другу. Вся лунная программа будет стоить $200–300 млрд, и я не думаю, что сейчас какая-нибудь страна сможет себе позволить такие траты в одиночку. Речь может идти только о формировании широкого международного консорциума.
 
В Роскосмосе проект ФКП официально не комментируют.


комментарии (2):

GROMOV      15/08/2014 [18:50:28]#1
Чем больше нерешенных насущных проблем, тем заманчивее мечтать о несбыточном.

Eugenius      15/08/2014 [21:11:13]#2
Вот тут про это хорошо написано: http://mvvc44tv.cmle.ru/?a=not ...













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBumRp
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/20k/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer