Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ИКАО: воздушная зона над Крымом под контролем Украины


8 июля 2014 года Русская служба BBC


Эксперты международной организации гражданской авиации (ИКАО) сообщили Русской службе Би-би-си, что аэронавигационное обслуживание над Крымом по-прежнему находится в ведении Украины. Ранее российские СМИ со ссылкой на министерство транспорта распространили информацию о том, что полномочия по обслуживанию воздушной зоны над Крымом и территориальными водами могут быть переданы России.

Российские специалисты настаивают на том, что ситуацию с контролем над воздушным пространством Крыма следует разрешить как можно скорее.
 
"Политики тут ни при чем. Мы так заполитизируемся, что наломаем дров из-за этого. Политики будут в стороне, а судить будут диспетчеров. Сейчас идут мощные учения на Черном море, их проводят НАТО и Российская Федерация, но частью пространства над акваторией черноморского флота управляет "Украэрорух", частью - "Крымаэронавигация". Самолеты летают, а согласования нет, нет координации. Не надо баловаться человеческими жизнями. В решении вопросов безопасности полетов должны участвовать профессионалы", - полагает член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников.
 
Небо над Крымом
 
"Позиция ИКАО не изменилась и по-прежнему отражает позицию ООН, а именно - не признает никаких изменений в статусе Автономной Республики Крым, - говорится в сообщении пресс-службы ИКАО. - В соответствии с Европейским аэронавигационным планом аэронавигационное обслуживание для всего Симферопольского РПИ [района полетной информации], в том числе в открытом море, должно осуществляться Украиной".
 
Глава государственной авиационной службы Украины Денис Антонюк утверждает, что эту же позицию ему озвучили на встрече генеральный секретарь ИКАО Раймон Бенжамен и руководитель европейского филиала организации Луис Алмейда.
"Они подтвердили безосновательность информации, распространенной российскими СМИ, касательно поддержки ИКАО принадлежности России воздушного пространства над Крымом и подтвердили позицию ИКАО: Крым - часть Украины, зона Черного моря делегирована Украине и за ней и остается", - написал Антонюк на своей странице в Facebook.
 
В ИКАО, которая является специализированным учреждением ООН, также сообщили bbcrussian.com, что намерены продолжить неформальные обсуждения сложившейся ситуации с участием всех сторон в целях обеспечения безопасности аэронавигации в районе Крыма.
 
Полеты в Крым
Российские авиакомпании на данный момент продолжают летать в Крым в обход Украины, через Краснодарский край. Глава российского минтранса Максим Соколов заявил, что так будет до тех пор, пока Киев не признает полуостров территорией России.
 
Заместитель главы министерства транспорта России Валерий Окулов заявил на прошлой неделе, что "полеты над Крымом и территориальными водами не вызывают сомнения в их правомерности у представителей ИКАО".
 
В марте Украина объявила все аэропорты Крыма официально закрытыми. Власти в Киеве считают, что Россия нарушает требования международного воздушного права, предоставляя аэронавигационное обслуживание для полетов на территорию Крыма российским авиакомпаниям.
 
Число еженедельных рейсов в Крым из российских городов возросло до 330 с началом летнего курортного сезона. Однако крымские власти признались, что Нажатьпассажиропоток на полуостров упал почти на треть по сравнению с прошлым годом. Согласно отчету властей Крыма, лишь 20% пассажиропотока в первом полугодии 2014 года приходятся на авиасообщение.
 
Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) запретила ранее полеты через воздушную зону Крыма не только в аэропорты полуострова, но и любые транзитные маршруты, пролегающие через воздушное пространство, контролируемое диспетчерами в Симферополе и Севастополе.
 
Что делать России
В апреле российская госкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД) в одностороннем порядке сообщила о переходе управления воздушным пространством над Крымом к центру управления воздушным движением Симферополя, который сейчас называется "Крымаэронавигация".
 
Де-факто он и не прекращал обслуживать свой район ответственности над Крымом и частью акватории Черного моря, так что речь шла лишь о формальном переподчинении местных диспетчеров российскому ведомству.
 
"Надо предоставить всю территорию воздушного пространства "Крымаэронавигации", потому что там работают все те же диспетчеры, которые работали в украинской аэронавигационной системе "Украэрорух", - говорит член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников. - У них есть связи со смежными центрами управления воздушным движением в соответствии со стандартами ИКАО, есть современное оборудование, есть лицензии на управление воздушным движением".
 
По словам Шелковникова, который руководит российским консультативно-аналитическим агентством "Безопасность полетов", Москве надо через министерство иностранных дел подать заявку в европейское и североатлантическое бюро ИКАО с тем, чтобы они еще раз рассмотрели этот вопрос.
 
Угроза безопасности
 
В апреле ИКАО выражала обеспокоенность тем, что у украинских авиадиспетчеров отсутствует связь в некоторых зонах действия радиолокатора над территорией Крыма. По мнению представителей организации, это является серьезной угрозой для безопасности полетов в регионе.
 
Агентство "Безопасность полетов" обращает внимание на то, что 5 и 10 июня в районе ответственности Евроконтроля произошла кратковременная потеря радиолокационной информации в воздушном пространстве Австрии, Германии, Чехии и Словакии.
Данные о местоположении самолетов, направлении, высоте и скорости пропали с экранов радаров гражданских диспетчерских служб. Причина, как говорится на сайте агентства "Безопасность полетов", заключалась в проведении военных учений НАТО с применением средств радиоэлектронной борьбы.
 
Эксперты утверждают, что этот случай свидетельствует о недостаточном взаимодействии гражданских и военных органов планирования воздушного движения, и напоминают об авиакатастрофе 4 октября 2001 года. Тогда, согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, пассажирский самолет авиакомпании "Сибирь", следовавший из Тель-Авива в Новосибирск, непреднамеренно сбила украинская зенитная ракета С-200, выпущенная в воздух в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений.
 
В январе 2011 года сотрудники Киевского научно исследовательского института судебных экспертиз провели повторную экспертизу и пришли к выводам, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет.


комментарии (3):

АтаманФСК      09/07/2014 [07:17:49]#1
Доиграются, что украина начнёт сбивать гражданские самолёты и не обязательно ракетами, можно и беспилотник направить, а потом скажут согласования не было.

drkov      10/07/2014 [18:47:17]#2
Какое символичное название "Украэрорух"!

супер бывалый      16/07/2014 [12:38:25]#3
Крым был есть и будет российским. вот из этого и нужно исходить. все остальное-игра на жизнях людей.

А если у кого-то есть шизофреническое желание "сбить", то надо сначала подумать о своей жизни.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBifF4
Чип тюнинг BMW 320i F30, https://youdo.com/auto/tuning/chip/brand/bmw/f30/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer