Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ИКАО: воздушная зона над Крымом под контролем Украины


8 июля 2014 года Русская служба BBC


Эксперты международной организации гражданской авиации (ИКАО) сообщили Русской службе Би-би-си, что аэронавигационное обслуживание над Крымом по-прежнему находится в ведении Украины. Ранее российские СМИ со ссылкой на министерство транспорта распространили информацию о том, что полномочия по обслуживанию воздушной зоны над Крымом и территориальными водами могут быть переданы России.

Российские специалисты настаивают на том, что ситуацию с контролем над воздушным пространством Крыма следует разрешить как можно скорее.
 
"Политики тут ни при чем. Мы так заполитизируемся, что наломаем дров из-за этого. Политики будут в стороне, а судить будут диспетчеров. Сейчас идут мощные учения на Черном море, их проводят НАТО и Российская Федерация, но частью пространства над акваторией черноморского флота управляет "Украэрорух", частью - "Крымаэронавигация". Самолеты летают, а согласования нет, нет координации. Не надо баловаться человеческими жизнями. В решении вопросов безопасности полетов должны участвовать профессионалы", - полагает член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников.
 
Небо над Крымом
 
"Позиция ИКАО не изменилась и по-прежнему отражает позицию ООН, а именно - не признает никаких изменений в статусе Автономной Республики Крым, - говорится в сообщении пресс-службы ИКАО. - В соответствии с Европейским аэронавигационным планом аэронавигационное обслуживание для всего Симферопольского РПИ [района полетной информации], в том числе в открытом море, должно осуществляться Украиной".
 
Глава государственной авиационной службы Украины Денис Антонюк утверждает, что эту же позицию ему озвучили на встрече генеральный секретарь ИКАО Раймон Бенжамен и руководитель европейского филиала организации Луис Алмейда.
"Они подтвердили безосновательность информации, распространенной российскими СМИ, касательно поддержки ИКАО принадлежности России воздушного пространства над Крымом и подтвердили позицию ИКАО: Крым - часть Украины, зона Черного моря делегирована Украине и за ней и остается", - написал Антонюк на своей странице в Facebook.
 
В ИКАО, которая является специализированным учреждением ООН, также сообщили bbcrussian.com, что намерены продолжить неформальные обсуждения сложившейся ситуации с участием всех сторон в целях обеспечения безопасности аэронавигации в районе Крыма.
 
Полеты в Крым
Российские авиакомпании на данный момент продолжают летать в Крым в обход Украины, через Краснодарский край. Глава российского минтранса Максим Соколов заявил, что так будет до тех пор, пока Киев не признает полуостров территорией России.
 
Заместитель главы министерства транспорта России Валерий Окулов заявил на прошлой неделе, что "полеты над Крымом и территориальными водами не вызывают сомнения в их правомерности у представителей ИКАО".
 
В марте Украина объявила все аэропорты Крыма официально закрытыми. Власти в Киеве считают, что Россия нарушает требования международного воздушного права, предоставляя аэронавигационное обслуживание для полетов на территорию Крыма российским авиакомпаниям.
 
Число еженедельных рейсов в Крым из российских городов возросло до 330 с началом летнего курортного сезона. Однако крымские власти признались, что Нажатьпассажиропоток на полуостров упал почти на треть по сравнению с прошлым годом. Согласно отчету властей Крыма, лишь 20% пассажиропотока в первом полугодии 2014 года приходятся на авиасообщение.
 
Европейская организация безопасности аэронавигации (Евроконтроль) запретила ранее полеты через воздушную зону Крыма не только в аэропорты полуострова, но и любые транзитные маршруты, пролегающие через воздушное пространство, контролируемое диспетчерами в Симферополе и Севастополе.
 
Что делать России
В апреле российская госкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД) в одностороннем порядке сообщила о переходе управления воздушным пространством над Крымом к центру управления воздушным движением Симферополя, который сейчас называется "Крымаэронавигация".
 
Де-факто он и не прекращал обслуживать свой район ответственности над Крымом и частью акватории Черного моря, так что речь шла лишь о формальном переподчинении местных диспетчеров российскому ведомству.
 
"Надо предоставить всю территорию воздушного пространства "Крымаэронавигации", потому что там работают все те же диспетчеры, которые работали в украинской аэронавигационной системе "Украэрорух", - говорит член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников. - У них есть связи со смежными центрами управления воздушным движением в соответствии со стандартами ИКАО, есть современное оборудование, есть лицензии на управление воздушным движением".
 
По словам Шелковникова, который руководит российским консультативно-аналитическим агентством "Безопасность полетов", Москве надо через министерство иностранных дел подать заявку в европейское и североатлантическое бюро ИКАО с тем, чтобы они еще раз рассмотрели этот вопрос.
 
Угроза безопасности
 
В апреле ИКАО выражала обеспокоенность тем, что у украинских авиадиспетчеров отсутствует связь в некоторых зонах действия радиолокатора над территорией Крыма. По мнению представителей организации, это является серьезной угрозой для безопасности полетов в регионе.
 
Агентство "Безопасность полетов" обращает внимание на то, что 5 и 10 июня в районе ответственности Евроконтроля произошла кратковременная потеря радиолокационной информации в воздушном пространстве Австрии, Германии, Чехии и Словакии.
Данные о местоположении самолетов, направлении, высоте и скорости пропали с экранов радаров гражданских диспетчерских служб. Причина, как говорится на сайте агентства "Безопасность полетов", заключалась в проведении военных учений НАТО с применением средств радиоэлектронной борьбы.
 
Эксперты утверждают, что этот случай свидетельствует о недостаточном взаимодействии гражданских и военных органов планирования воздушного движения, и напоминают об авиакатастрофе 4 октября 2001 года. Тогда, согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, пассажирский самолет авиакомпании "Сибирь", следовавший из Тель-Авива в Новосибирск, непреднамеренно сбила украинская зенитная ракета С-200, выпущенная в воздух в рамках проводившихся на Крымском полуострове военных учений.
 
В январе 2011 года сотрудники Киевского научно исследовательского института судебных экспертиз провели повторную экспертизу и пришли к выводам, что украинская ракета не могла сбить пассажирский самолет.


комментарии (3):

АтаманФСК      09/07/2014 [07:17:49]#1
Доиграются, что украина начнёт сбивать гражданские самолёты и не обязательно ракетами, можно и беспилотник направить, а потом скажут согласования не было.

drkov      10/07/2014 [18:47:17]#2
Какое символичное название "Украэрорух"!

супер бывалый      16/07/2014 [12:38:25]#3
Крым был есть и будет российским. вот из этого и нужно исходить. все остальное-игра на жизнях людей.

А если у кого-то есть шизофреническое желание "сбить", то надо сначала подумать о своей жизни.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBifF4
Чип тюнинг BMW 320i F30, https://youdo.com/auto/tuning/chip/brand/bmw/f30/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer