Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сколько лет самолетам, на которых мы летаем


3 июля 2014 года Елена Аракелян, Комсомольская Правда


Как следует из статистических данных зарубежных и наших авиационных порталов, примерно половина из 35 крупнейших отечественных авиакомпаний (они перевозят почти 99% пассажиров) летают на самолетах, средний возраст которых превышает 20 лет.

Не все плохо: в сравнении с прошлым годом авиапарк у ряда компаний немного, но помолодел. Несколько крупных компаний, включая «Аэрофлот», обновляют его сейчас достаточно интенсивно.
 
Но в целом ситуация остается прежней. Более «молодые» самолеты - в основном у более крупных компаний, на которые приходится основной пассажиропоток (см. графику). И у дочек «Аэрофлота», к которым относятся, в частности, «Донавиа», «Оренбургские авиалинии», «Аврора». А вот мелкие региональные компании летают, мягко говоря, на «старье».
 
Как утверждают авиационные эксперты, четкой связи между возрастом самолетов и количеством катастроф нет. Во всяком случае, мировая статистика такой связи не показывает: за последние пять лет самолеты в возрасте до 10 лет и от 10 до 50 лет падали примерно с одинаковой частотой. Наибольшее число катастроф приходится на самолеты в возрасте от 3 до 5 лет (6 случаев) и от 16 до 20 лет (тоже 6 случаев).
 
- Главное - не возраст самолетов, а финансовое положение авиакомпании. Все проблемы и с безопасностью, и с качеством обслуживания пассажиров начинаются, когда у перевозчика мало денег, - считает Роман Гусаров, главный редактор портала AVIA Ru Network, эксперт Комитета по транспорту Госдумы.
 
Правда, есть и другая сторона вопроса: именно не лучшее финансовое положение авиакомпании и ведет к тому, что она не может себе позволить новые самолеты.
 
 
- У крупных авиакомпаний с большим пассажиропотоком больше финансовых резервов и есть возможность приобретать новые самолеты напрямую у производителя. У небольших региональных перевозчиков, которые из-за высоких аэропортовых сборов, цен на керосин и налогов работают с нулевой прибылью, таких возможностей нет. Им и в лизинг (аренда с последующим выкупом. - Ред.) никто не даст новый самолет, поскольку они могут оказаться не в состоянии вовремя за него расплачиваться, - поясняет наш эксперт. - К тому же новых самолетов, подходящих для наших именно региональных линий, на рынке почти и нет, заменять старый авиапарк нечем.
 
В прошлом году, после трагедии с «Боингом» авиакомпании «Татарстан», в Госдуму был внесен законопроект о запрете на эксплуатацию в России самолетов старше 20 лет. В мае законопроект был отозван. Что и понятно: закрывать пришлось бы половину авиакомпаний. А жители небольших городов в отдаленных районах, особенно северных, могли бы оказаться «невыездными» - добираться в центр страны им стало бы просто не на чем.
 
- Вместо того чтобы «лечить» последствия, надо «лечить» саму болезнь - улучшать экономику авиаперевозок, - говорит Роман Гусаров. - Так, чтобы и у тех перевозчиков, которые работают не на магистральных линиях, была возможность зарабатывать, не устанавливая грабительские цены для пассажиров.
 
 
КСТАТИ
 
С 1 июля российские авиакомпании имеют право принимать на работу иностранных пилотов. Вступили в силу соответствующие поправки, внесенные в Воздушный кодекс.
 
Мера эта связана с образовавшимся в нашей авиации дефицитом высококвалифицированных кадров. Старое поколение летчиков уходит, да и не все готовы переучиваться на «Боинги» и «Эйрбасы». А более молодых командиров воздушных судов категорически не хватает.
 
Контракт с пилотом-иностранцем может быть заключен не более чем до 2019 года. За это время государство надеется все-таки подготовить смену из отечественных летчиков. Кроме того, прием иностранцев на работу в отечественные авиакомпании будет квотироваться - не более 200 пилотов в год.


комментарии (2):

vlTepes      04/07/2014 [14:58:49]#1
"Как следует из статистических данных зарубежных и наших авиационных порталов, примерно половина из 35 крупнейших отечественных авиакомпаний (они перевозят почти 99% пассажиров) летают на самолетах, средний возраст которых превышает 20 лет"
Ложное по своей сути утверждение. Действительно, у половины из 35 крупнейших компаний возраст превышает 20 лет. Да только эта половина не перевозит 99% трафика, как следует из фразы. На самом деле, если посчитать сколько перевезли, авиакомпании из вышеуказанного списка, чьи самолеты моложе 20 лет, получится 83%. Т.е. на "рухляди" перевозят всего то 17%.

Дядя      07/07/2014 [09:57:53]#2
Да только эта половина не перевозит 99% трафика, как следует из фразы.

Из фразы следует( если прочитать), что 35 авиакомпаний перевозят 99% пассажиров.













Материалы рубрики

Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии



Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC4AU6
По ссылке https://youdo.com/lawyer/advocate/lawyer256545/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer