Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиадебоширу выписали рекордный штраф — 1 млн рублей


30 июля 2014 года Софья Боброва, Павел Чернышов, Известия


Полтора года назад один из пассажиров бегал по салону летящего самолета, желая выйти, а на замечания предлагал «выйти на крыло и поговорить».

Московский городской суд взыскал с Владимира Рахимова в пользу «Аэрофлота» 919 307 рублей — на сегодняшний день это самая крупная сумма компенсации, которую суд взыскал с авиадебошира. Внушительный размер ее связан с тем, что сюда включены расходы авиакомпании на возврат в аэропорт.
 
В декабре 2012 года пассажиры рейса SU2549, следовавшего по маршруту Тенерифе– Москва, стали свидетелями буйства пьяного мужчины.
 
— Пассажир Владимир Рахимов, находясь в состоянии алкогольного опьянения, вел себя неадекватно, выражал явное неуважение к пассажирам рейса и членам экипажа, угрожал расправой летевшей вместе с ним супруге и экипажу, оказал физическое сопротивление членам экипажа и пассажирам, пытавшимся его успокоить, не подчинился письменному предупреждению командира воздушного судна о необходимости прекращения нарушения правил поведения на борту самолета, — говорит представитель «Аэрофлота».
 
Портал LifeNews впоследствии сообщал, Рахимов «с диким матом набросился на свою жену», как только самолет начал выруливать на взлетную полосу, затем его избитую супругу пересадили в другую часть салона, однако мужчина нашел ее и начал снова избивать на глазах у других пассажиров, среди которых были дети. Отмечалось, что хулиган «кричал, бегал по салону, дергал за ручки дверей, пытался выйти из самолета на ходу, а тем, кто хотел его угомонить, дебошир предлагал «выйти на крыло и поговорить».
 
В итоге командир воздушного судна принял решение о вынужденном возврате самолета в аэропорт Тенерифе. Представители испанской полиции и медики сняли дебошира и его супругу с борта, итого пассажиры и авиакомпания потеряли семь часов. Этот случай стал одним из последних, подтолкнувших начало кампании против авиахулиганов в России.
 
Избитая жена Рахимова, кстати, не стала писать заявление в полицию, и в том числе это наряду с недостатками законодательного регулирования пьянства на борту повлекло сначала неудачу в суде. Хорошевский районный суд в процессе по иску «Аэрофлота» пришел к выводу о недоказанности факта противоправного поведения Рахимова на борту самолета, но Мосгорсуд встал на сторону «Аэрофлота» и взыскал понесенные перевозчиком убытки в полном объеме.
 
Помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Ободков отметил, что расходы на аварийную посадку самолета составляют от 100 тыс. рублей. Также, как он говорит, сейчас навести порядок в воздухе мешает слабая доказательная база.
 
— Нужно установить камеры в салоне, как это делают американские компании. Тогда можно будет без труда доказать, кто первый начал драку, что действительно имело место игнорирование приказов летного состава, — считает Ободков.
 
Эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров уверен, что компенсация соответствует реальным убыткам «Аэрофлота».
 
— Прежде всего это расходы на экстренную посадку, штрафы в отношении авиакомпании. Также около половины суммы составляет компенсация для пассажиров. Насколько я помню, Рахимов там кому-то нос сломал. Плюс иски со стороны пассажиров, которые, например, пропустили «стыковку», — говорит эксперт.
 
В прошлом месяце в Госдуму был внесен законопроект, устанавливающий штрафы за нарушение правил поведения пассажиров на борту воздушного судна в размере до 300 тыс. рублей, а также о лишении свободы на срок до 10 лет, если дебош привлек к авиакатастрофе. 
 
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял, что в США штраф от $10 тыс. налагается за угрозы, шантаж членов экипажа на борту во время полета, за беспокойное поведение в результате алкогольного опьянения, а также за невыполнение указаний члена экипажа по обеспечению безопасности полета, а за попытку вмешательства в работу экипажа нарушителю грозит тюремный срок до 20 лет. По его словам, штраф за нарушение правил безопасности полета на борту японских авиакомпаний составит $4,8 тыс. Пока неадекватное поведение на борту воздушного судна в России квалифицируется как мелкое хулиганство, за которое по законодательству полагается административный штраф или арест на 15 суток.
 
Кроме того, в июне Госдума приняла в первом чтении законопроект о черных списках авиапассажиров, принятие этого документа позволит авиакомпаниям отказывать в обслуживании на основании таких списков. Действовать такая «судимость» будет 5 лет. Сейчас в России по Воздушному кодексу авиакомпания не имеет права не заключить договор на перевозку. Авиакомпании ведут только условный учет дебоширов на своих рейсах — списки позволяют экипажу подготовиться к потенциальной угрозе, если кто-то с плохим реноме купил билет.


комментарии (1):

MegaFly      01/08/2014 [11:19:03]#1
а также о лишении свободы на срок до 10 лет, если дебош привлек к авиакатастрофе.

Если до такого дойдет, то по моему дебоширу, как и остальным пассажирам и членам экипажа на глубине в 1, 5 метра будет уже фиолетово на эти 10 лет.













Материалы рубрики

Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России



Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer