Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У авиакомпании "Московия" и бывшего воронежского перевозчика "Полета" много общего в биографии бизнеса


29 июля 2014 года DeFacto


По мнению главного редактора специализированного портала «Авиа.ру», эксперта рынка авиаперевозок Романа Гусарова, один из перевозчиков воронежского аэропорта — компания «Полет» — при определенных обстоятельствах рискует лишиться права на регулярные рейсы.

В своем анализе эксперт опирается на пример авиакомпании «Московия», которую вчера лишили лицензии за многомиллионный долг перед сотрудниками и постоянные задержки рейсов.
 
— Да, масштаб бизнеса у «Московии» и «Полета» несопоставим. «Московия» всегда была мелкой компанией, ее исчезновение никто не заметит. Уже около 2 лет она находится в глубоком финансовом кризисе. Когда «Московия» возобновила свою деятельность и достигла соглашения с кредиторами, меня это удивило. С «Полетом» ситуация несколько иная, но схожая. «Полет» до недавнего времени был крупным перевозчиком, крепкой компанией. Но что с ней творится сейчас — непонятно... — считает эксперт.
 
По оценке Гусарова, финансовое положение «Полета» нельзя назвать убедительным. Как полагает эксперт, для своевременного расчета с кредиторами нужно серьезно увеличивать масштабы операционной деятельности. Впрочем, Гусаров полагает, что авиаперевозчики, подобные «Полету», могут продолжать работу даже под внешним управлением. А лицензию «Росавиация» отзовет только в случае признания компании банкротом.
 
Гусаров отмечает, что у биографий бизнеса «Полета» и «Московии» есть много схожих черт. Например, в СМИ часто появляется информация о задержках зарплаты, небольшом парке самолетов, серьезном количестве задержанных рейсов.
 
— Как «Полету» удается эксплуатировать оставшиеся самолеты при таких долгах?! Известно, что авиакомпании, испытывающие финансовые трудности далеко не всегда могут в достаточной мере обеспечить безопасность полетов. Но «Росавиация» в вопросе лишения сертификата эксплуатанта всегда тянет до последнего, — отмечает эксперт. — Хотя ситуация в «Полете» куда более очевидная, чем у «Московии».
 
Гусаров считает, что вероятный уход «Полета» с рынка регулярных пассажирских перевозок никак не скажется на потребителе. Авиакомпания сейчас выполняет полеты только на высокодоходных рейсах, которые «с удовольствием возьмет себе любой перевозчик».
 
Напомним, партнеры «Полета» не раз были вынуждены добиваться исполнения перевозчиком своих обязательств через банкротный иск. Например, рассмотрение очередного такого иска к «Полету» — от лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» — состоится в московском арбитраже 18 августа этого года.


комментарии (4):

супер бывалый      30/07/2014 [09:17:40]#1
подобные шарашки должны быть лишены права на регулярные перевозки.

это же видно изначально. должно быть: чартер, а потом посмотрим.

sadko      31/07/2014 [11:51:56]#2
«Полет» до недавнего времени был крупным перевозчиком, крепкой компанией. Но что с ней творится сейчас — непонятно... — считает эксперт.
"Полёт" стал очередной жертвой "успешного" бизнеса ИФК наряду с "Красэйр", "Владивосток Авиа" и др. После заключения с ИФК договора лизинга авиакомпания сталкивается с мошенническими схемами отъёма денег, которых в арсенале Рубцова, бесспорно талантливого финансиста, достаточно. Например ИФК запрещает поставщикам комплектующих продавать запчасти эксплуатанту напрямую, под угрозой прекращения сотрудничества. Через ИФК стоимость агрегатов вырастает в 2-3 раза. Как известно комплектующие на российскую авиатехнику выпускаются малыми сериями и единичными заводами. В сочетании с низкой эффективностью отечественной техники сотрудничество с ИФК заканчивается для компании плачевно. При этом ИФК регулярно получает прибыль и выплачивает дивиденды.
На очереди в этом списке "Рэд Вингз", единственное что ещё может их спасти это перевозки в Крым. При этом некоторые авторы продолжают петь дифирамбы ИФК как спасителю отечественного авиапрома, невзирая на "калашный ряд" невостребованной техники.

Stayer      31/07/2014 [13:18:53]#3
💰Жертвами ИФК падут все кто попал в их сети! И где государственное регулирование в важнейшей отрасли?Браво Sadko! Подписываюсь под каждым словом!

OSA_      04/08/2014 [16:32:03]#4
Чтобы не быть голословным, хотелось бы знать сколько это - серьезное количество количество задержанных рейсов.
ИФК - могильщик авиакомпаний.













Материалы рубрики

Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии



Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBi5qQ
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/, смотрите ссылку.
Перевозки грузов на ГАЗ - Валдай - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/valdaj/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer