Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как ведут себя США, когда сбивают пассажирский самолет...


21 июля 2014 года Сергей Никитский, Комсомольская Правда


Как думаете, какое заявление сделал президент США Рональд Рейган в 1988 году, когда его страна сбила пассажирский самолет Airbus с 274 пассажирами и 16 членами экипажа, в том числе 66 детьми?

Немного предыстории. 3 июля 1988 года самолёт Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 между Тегераном (Иран) и Дубаем (ОАЭ) с промежуточной посадкой в Бендер-Аббасе (Иран). Несмотря на то, что полет проходил в рамках международного воздушного коридора 35-километровой ширины, самолет был сбит над Персидским заливом ракетой, выпущенной с ракетного крейсера Vincennes ВМС США, который находился в территориальных водах Ирана.
 
Ракета попала прямо в самолет и разорвала его надвое. Рейс 655 упал в воду, все 290 человек на его борту погибли. Американское правительство заявило, что иранский самолёт по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана.
 
Так вот, президент США Рональд Рейган назвал произошедшее «правильными оборонительными действиями», и только по итогам судебного процесса в Международном суде власти США согласились выплатить компенсации семьям погибших!
 
В целом, американское правительство рассматривает случившееся как военный инцидент и считает, что команда крейсера действовала в соответствии с текущими обстоятельствами. Более того, позже командир крейсера был награждён орденом «Легион почёта» за успешную службу в период с 1987 по 1989 год.
 
По мнению официальных представителей Ирана, даже в случае ошибки опознавания, которую Иран ставит под сомнение, обстрел гражданского самолёта в нейтральных водах является следствием преступной халатности, а не несчастным случаем, и должен рассматриваться как международное преступление.
 
Только спустя 8 долгих лет и судебных тяжб 26 февраля 1996 года США согласились выплатить Ирану компенсацию в размере 61,8 млн. долларов США за 248 погибших, из расчета 300 тыс. долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 тыс. за каждого иждивенца. Компенсировать стоимость самолёта (около 30 млн долларов) США отказались. При этом, данная компенсация однозначно рассматривается США как односторонний добровольный акт, поскольку ответственность за случившиеся правительство США на себя не взяло. Вице-президент США в 1988 году Джордж Буш-старший, в частности, заявил: «Я никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки, несмотря ни на какие факты»
 
Как говорится, прав тот, у кого больше прав?
 
Вспомним историю, когда СССР сбил тоже пассажирский самолет. Обратите внимание на заявление того же Рейгана. 1 сентября 1983 года Boeing 747-230B авиакомпании Korean Air Lines отклонился от курса Нью-Йорк-Анкоридж-Сеул более чем на 500 км и два раза нарушил границы СССР. На территориях, над которыми пролетел Boeing, находились военные объекты, полеты иностранных самолетов в этом районе были запрещены. В этой связи были подняты несколько советских истребителей-перехватчиков. Один из них - Су-15 - некоторое время сопровождал самолет и сделал предупредительные выстрелы. Boeing не отреагировал, и советские военные решили, что это американский разведывательный самолет, после чего было принято решение сбить его. Самолет упал в районе Сахалина. Все 269 человек на борту погибли. Среди них был и американский конгрессмен Ларри Макдональд.
 
Президент США Рональд Рейган назвал происшествие "преступлением против человечества, которое никогда не должно быть забыто". Однако никаких реальных обвинений к СССР предъявлено не было, так же как и не было введено никаких заметных санкций.
 
2 сентября Федеральное управление гражданской авиации США закрыло авиалинию R-20 для гражданской авиации, однако, под давлением авиакомпаний, потерявших один из кратчайших маршрутов между Аляской и Восточной Азией, открыло ее ровно месяц спустя. ИКАО провела два расследования: одно непосредственно после катастрофы и другое десять лет спустя, когда по указанию президента Бориса Ельцина в ИКАО были переданы копии всех записей "черных ящиков". Обратите внимание, Международная комиссия пришла к выводу, что вся вина лежит на некомпетентности или халатности корейского экипажа.
 
Более того, суд округа Колумбия в США признал 7 ноября 1988 года, что пилоты южнокорейского Боинга сознательно пренебрегли своими обязанностями по обеспечению безопасности пассажиров, и отказался ограничить верхний предел размера компенсаций, затребованных родственниками американских пассажиров у авиакомпании Korean Air Lines.
 
Автор — ведущий блога в «Живом журнале»
 
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
 
Владимир Путин: Никто не имеет права использовать трагедию для политических целей
 
Президент выступил с заявлением по поводу катастрофы над Украиной
 
На протяжении всех выходных Владимир Путин общался по телефону с лидерами мировых держав, и тема разговоров была одна: падение в районе Донецка малайзийского «Боинга». Так, в воскресенье президент России говорил об этом с президентом Франции Франсуа Олландом, премьер-министром Нидерландов Марком Рютте, премьер-министром Австралии Тони Эбботом, премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном, канцлером Германии Ангелой Меркель. (читайте далее)
 
МЕЖДУ ТЕМ
 
«Для разгадки причин катастрофы нужны неопровержимые факты, а не предположения»
 
Военный обозреватель «КП» обсудил популярные в Сети версии крушения «Боинга» с подполковником запаса, бывшим командиром зенитного ракетного полка Андреем Нескородовым
 
Российские и зарубежные СМИ, включая Интернет, уже который день «кишат» версиями и слухами о том, что могло привести к крушению малайзийского лайнера. К этому потоку догадок, профессиональных и дилетантских мнений примешиваются ложь «кашеваров информационной войны», скоропалительные и тенденциозные выводы некоторых зарубежных политиков и военных. (читайте далее)
 
А В ЭТО ВРЕМЯ
 
«Липа» до Киева доведет
 
Власти Украины используют фальшивки, чтобы свалить вину за крушение малайзийского «Боинга» на ополченцев [
 
Спустя всего несколько часов после крушения малайзийского «Боинга» Служба безопасности Украины (СБУ) представила «неопровержимые доказательства» того, что самолет был сбит ополченцами. На официальном канале СБУ в YouТube появилась аудиозапись якобы переговоров командующего ополчением Горловки Игоря Безлера, известного также по позывному Бес, с  «куратором» из российских спецслужб. (читайте далее)


комментарии (1):

mad bird      22/07/2014 [15:42:03]#1
совершенно нечего добавить... случай то из области психиатрии, сняли штаны, гадят и думают что никто не видит... все восхищаются, одна Россия давно кричит что король - гоооолый...













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7AS2
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer