Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия восстановит системы ПВО и аэродромы в Арктике


2 июля 2014 года Алексей Криворучек, Известия


Восстановление заброшенной авиационной инфраструктуры обойдется в 6 млрд рублей.

Министерство обороны усиливает контроль за арктической воздушной границей. В течение года Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой) закончит возведение постов противовоздушной обороны и пунктов наведения боевой авиации на побережье Северного Ледовитого океана. Восстановление заброшенной авиационной инфраструктуры обойдется в 6 млрд рублей. Эксперты связывают усиление контроля за воздушным движением в регионе с геополитической обстановкой и освоением арктического шельфа.
 
Спецстрой завершит восстановление инфраструктуры противовоздушной обороны на островах Арктики к октябрю 2015 года. Такие сведения содержатся в документах исполнителя проекта — ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» (имеются у «Известий»). В Спецстрое подтвердили возведение пяти стационарных объектов радиолокации и пунктов наведения авиации — на острове Средний архипелага Северная Земля, острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа, острове Врангеля и мысе Шмидта в Чукотском автономном округе и в поселке Рогачева на Южном острове архипелага Новая Земля.
 
— Спецстрой России возведет объекты в перечисленных регионах. Также существуют планы строительства аналогичных объектов в других регионах, — сообщили в агентстве.
 
В Минобороны также подтвердили планы восстановления системы обеспечения полетов в арктической зоне.
 
Сейчас на острове Средний действует погранзастава и имеется единственный аэродром архипелага Северная Земля. На острове Земля Александры действует погранзастава «Нагурская». На побережье Чукотки на мысе Шмидта и на острове Врангеля в 1960-х годах были созданы взлетно-посадочные полосы запасных военных аэродромов. В поселке Рогачево Южного острова архипелага Новая Земля располагается действующий аэродром Амдерма-2 — как сообщалось в 2013 году, там разместится авиагруппа перехватчиков МиГ-31.
 
Наблюдение за воздушным пространством было усилено в ходе гонки вооружений, напомнил экс-главком ВВС Петр Дейнекин. Во времена СССР пункты ПВО и управления боевой авиацией располагались по всему северному побережью страны, однако в 1990-е годы они были покинуты военными и заброшены.
 
— Прямые стратегические маршруты ВВС США в Россию проходят через Арктику. Мы к берегам Америки выполнили 340 рейдов. Поэтому вдоль северного побережья располагались наши радиолокационные посты ПВО и истребители — на островах Тикси, Воркута, Греэм-Белл, Земля Александры, Средний, в губе Оленья Кольского полуострова и на мысе Шмидта. После развала СССР всё это было брошено — и мы утратили возможность наблюдать за воздушными целями, — отметил Дейнекин.
 
В каждой из пяти указанных точек появятся радар противовоздушной обороны и пункт диспетчера. Информация о движении в воздушном пространстве над побережьем Арктики будет передаваться в командный пункт ПВО в Московской области.
 
— Радиолокационные станции позволяют постоянно вести наблюдение — как прикрываются наши воздушные рубежи. Кроме того, появятся пункты управления полетами — только не для гражданской, а для боевой авиации. Если для гражданского диспетчера важно выстроить поток по трассе, то задача офицера-наводчика — обнаружить цель и опознать ее. Командный пункт, где видна вся картина всех воздушных границ, находится в Подмосковье, туда поступают все данные радиолокации и радаров предупреждения о ракетном нападении, — рассказал Петр Дейнекин.
 
Бывший главком ВВС Владимир Михайлов пояснил, что пункты наведения авиации фактически дублируют роль командных пунктов в отдаленных местностях.
 
— Там нет командных пунктов, используются пункты наведения авиации. Во льдах нет пехоты, сложно ходить кораблям, авиация там необходима, — подчеркнул собеседник.
 
Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов подчеркнул важность участия российской авиации в охране объектов нефтедобычи на арктическом шельфе. Эксперт отмечает, что претендующие на северную нефть страны вкладывают обширные ресурсы в обеспечение военного присутствия в регионе, в то время как российская инфраструктура находится в запустении.
 
— Без авиации арктическое направление мы не прикроем. В 1990-е годы мы ушли из Арктики, бросив аэродромы и радиолокационную сеть. Северное направление стало самым уязвимым. Сейчас мы выходим на шельф, там стоят нефтяные платформы, и их никто не защищает. В то же время США разделили Арктику на зоны ответственности своих военных командований, у них действует многомиллиардная программа создания военной техники для арктических условий. Также существует Арктический совет, куда входят объединенные военные силы Канады, Дании, Норвегии, Англии, — отметил собеседник.
 
В 2012 году НАТО провело в Северной Норвегии учения Cold Response с участием порядка 16 тыс. военнослужащих из 16 стран. Были задействованы силы военно-морского флота и авиации. В марте 2014 года ВМФ США провел учения Ice Exercise, разместив лагерь на дрейфующей льдине в Северном Ледовитом океане. В учениях принимали участие подводные лодки Hampton и New Mexico.
 
— Сегодня Запад не признает за Россией большую часть шельфа и готовится защищать свои заявки с помощью военной силы. Нам срочно нужно усиливать и ставить под единое командование арктическую зону. На нынешнем этапе авиация будет играть здесь главную роль, ведя разведку и воздействуя в случае нарушения наших территориальных вод. Чтобы иметь авиационную группировку, там нужно создать новую инфраструктуру, — полагает Леонид Ивашов.


комментарии (1):

APS1965      11/07/2014 [12:49:54]#1
Давно пора!













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5K8Z
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/cars/samosval/, подробности по ссылке.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/evacuation/trucks/, отзывы.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer