Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Погосян не оставляет Туполеву места в гражданском небе


4 июня 2014 года Владимир Леонов, Аргументы недели


1 июня гендиректор ОАО «Туполев» Николай Савицких будет жить на два города – Казань и Москву. Там завод, здесь КБ… Совмещать должности – дело непростое. Но это принципиально важно, чтобы знаменитая самолётостроительная фирма сохранила авиационное лицо. Что совсем непросто, когда в самолётостроении всем командует, подгребая под себя ресурсы, финансы, специалистов, президент ОАК М. Погосян. Параллельно уничтожая любое альтернативное мнение. Уже второй генеральный директор «Туполева» – его человек, он не прошёл знаменитую туполевскую школу производства и конструирования. Будет Савицких биться с М. Погосяном за Ту-334, Ту‑204СМ и перспективные лайнеры фирмы? Навряд ли.

В редакцию «АН» со своей оценкой ситуации обратились старейшие работники-туполевцы. Что интересно, не анонимно, видно, не потеряли бойцовских качеств. Приводим подготовленный ими текст полностью.
 
Уже три года представители коллектива «Туполева» несут на первомайской манифестации трудящихся плакаты с предложением правительству обратить внимание на производство российских самолётов Ту-204СМ и Ту-334.
 
В 2012 г. под этим плакатом шествовал и председатель Государственной думы С. Нарышкин, хотя, конечно, это было ответом на события на Болотной площади.
 
Вот и 2014 год не стал исключением. По Красной площади работники «Туполева» пронесли 2-метровый плакат с лозунгом «России – российские самолёты» на фоне Ту-204СМ.
 
И словно в отместку на это выступление в первом после майских праздников (12 мая) выпуске официальной «Российской газеты» печатается огромное интервью президента Объединённой авиастроительной корпорации (OAK) М. Погосяна. Там нет упоминания о туполевских самолётах, а старейшему КБ России предлагается заняться проектом ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации). Нынешний руководитель «Туполева» Савицких Н.В. успокаивает коллектив, что работы по Ту‑204СМ пригодятся при проектировании МС‑21, т.е. широко рекламируемый МС‑21 может во многом повторить Ту‑204СМ, зато пропадёт бренд Туполева.
 
А до той поры небо России будут бороздить «Боинги», «Эрбасы» и другие импортные самолёты. Из производимых в России останется один «Сухой Суперджет 100», непонятно каким образом налетавший, по словам М. Погосяна, 30 тыс. часов и перевёзший два миллиона пассажиров.
 
В 2008 г. на 55-летии генерального конструктора Шевчука И.С. генеральный конструктор Новожилов Г.В. обозначил КБ «Туполева» как единственное дееспособное КБ в отрасли.
 
Но назначенный в 2009 г. президентом «Туполева» А. Бобрышев весь свой организационный талант направил на выживание основных специалис­тов, включая генерального конструктора Шевчука И.С., который вскоре после сокращения и увольнения умер.
 
Огульная замена специалистов на неподготовленные кадры только усугубила производственные издержки. Что послужило поводом для Погосяна обвинить коллектив «Туполева» в систематических срывах контрактов и том, что все полученные деньги уходят на оплату штрафных санкций. На вопрос, почему Погосян М.А. позволял Бобрышеву разрушать коллектив, он ответил, что не он его назначал.
 
Означает ли это, что уничтожение КБ «Туполев» происходит в угоду ВТО и санкционировано на самом высоком уровне руководства России? И потому оно вынуждено поддерживать Погосяна и его техническую политику.
 
Наступило 1 июня 2014 г. – дата оформления единого юридического лица объединённых решением собрания акционеров «Туполева» (Москва) и КАПО им. С.П. Горбунова (Казань).
 
Татарстан настаивает на закреплении юридического лица в Казани (налоги и возмож­ные инвестиции). Для этого создан Казанский инженерный центр, объединя­ющий КБ и мощности по модернизации и ремонту самолётов Дальней авиации.
 
А что московский «Туполев»? Не стоит ли снять с фасада ордена ОКБ им. А.Н. Туполева, носителя интеллектуальной собственности государства, и заменить их на скромную надпись «Филиал Казанского инженерного центра»?!
 
Война требует, мир кормит
 
Туполева медленно, но верно лишают гражданской продукции. Тем самым убивают способность работы фирмы на обороноспособность страны. Сравните с концерном «Боинг» – там гражданский сектор составляет свыше 60% производства. Раньше технологии перетекали из военного сектора в гражданский, а теперь это дорога с двусторонним движением. И у нас так было.


комментарии (1):

Dlark      07/06/2014 [17:07:27]#1
Очередное смехотворство!













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaJe1
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/cottage/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer