Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Борьба за Антонов. Что ждет крупнейший авиаконцерн Украины


26 июня 2014 года Денис Кацило, ЛIГАБiзнесIнформ


В конце прошлой недели около двух тысяч сотрудников Государственного предприятия Антонов пикетировали Администрацию президента Украины. Когда к пикетчикам вышел заместитель главы АП Анатолий Загребняк, они передали ему обращение с требованием восстановить Дмитрия Киву в должности главы правления Государственного авиастроительного концерна Антонов.

Сотрудники госпредприятия опасаются, что без Кивы компанию разделят и распродадут по частям. Многие участники рынка уверены: смена Кивы - оправданный шаг. Антонов нуждается в реформах, без которых обречен на медленную смерть. Что на самом деле происходит с крупнейшим авиационным предприятием страны? 
  
Клюев вездесущий 
 
До недавнего времени, Кива занимал сразу три должности в крупнейшем авиаконцерне Украины. С должности главы правления ГАК Антонов правительство уволило его более двух месяцев назад. С тех пор он занимает только должности президента-генерального конструктора системообразующей для концерна компании - Госпредприятие Антонов. Сам Дмитрий Кива уверяет, что пострадал из-за того, что отказался поддержать "распил" активов предприятия. 
 
"Мне сообщили, что есть распоряжение Кабмина о моем увольнении (с поста генконструктора. - Ред.), но я его не видел. Это чиновничья коррупция в чистом виде. Некоторые хотят дорваться к авиакомпании, аэродрому, территории и т.д., такая ситуация возникала и раньше, - сокрушается Кива. - Предыдущий прокурор Пшонка открыл заказное уголовное дело на меня. Сейчас закрыли, так как нет состава преступления. Но попытки чиновников и криминально-олигархических структур отобрать предприятие продолжаются. В Минпромполитики это дело курирует замминистра Александр Каленков, который раньше был советником Клюева, но над ним есть еще люди". В пресс-службе Минпромполитики пообещали передать вопросы ЛІГАБізнесІнформ Каленкову, но за следующие два дня ответа редакция не получила. 
 
В том, что за неприятностями Кивы стоит Клюев, уверены все сотрудники ГП Антонов, с которыми разговаривал корреспондент ЛІГАБізнесІнформ. Не под диктофон антоновцы говорят, что еще в 2013-м тогдашний секретарь СНБОУ Андрей Клюев договорился с представителями Российской Федерации о разделе имущества Авиалиний Антонова (авиатранспортное подразделение ГП Антонов, специализируется на международных грузовых авиаперевозках.- Ред.). "За этими планами стоит оформленная в 2013 году непубличная договоренность братьев Клюевых с Россией. Суть договоренности: из состава ГП Антонов вычленяется авиатранспортное предприятие, самолеты Ан-124-100 Руслан закладываются в российский банк, после чего выкупаются российской стороной", - пояснил советник Кивы Владимир Рыжов в комментариях СМИ. 
 
ДАННЫЕ: 
 
Госпредприятие Антонов создано в июле 2009 года путем присоединения Киевского авиационного завода Авиант к Авиационному научно-техническому комплексу имени Антонова (АНТК).  В состав ГП Антонов также входят авиакомпания Авиалинии Антонова и Серийный завод Антонов, где налажено серийное производство одноименных самолетов.  Доход ГП Антонов в 2013 году составил 3,27 млрд грн, прибыль - 39,8 млн грн (в 2012 году - 3,22 млрд грн и 39,3 млн грн соответственно). Всего долговых обязательств на сумму около 2,5 млрд грн. 
 
Менеджер не от бога 
 
В 2013 году Антонов выпустил семь самолетов (пять Ан-158 для кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion и два Ан-148 для северокорейской авиакомпании Air Koryo). Еще семь самолетов находятся на сборке и должны быть выпущены в этом году. Для сравнения, даже российская ОАК за прошлый год выпустила 111 самолетов.  
 
"Сегодня в Антонове нет профессиональных менеджеров, которые могли бы управлять процессами. Предприятие неэффективно работает: они живут в основном за счет прибыли авиакомпании Авиалинии Антонова. Практически все заказы самолетов компания выполняет с большими задержками, договора с Россией в подвешенном состоянии. Кива там сидел достаточно давно, и чтобы изменить систему управления, его хотят исключить из процесса", - убежден эксперт транспортной отрасли Александр Кава. 
 
С ним соглашается Вячеслав Богуслаев, совладелец компании Мотор Сич, поставляющей двигатели для самолетов Антонова. "Проблема есть, и это проблема исключительно менеджмента, - считает Богуслаев. - В компанию входит завод Авиант, который производит самолеты и не продает их. Это ненормально. Служба продаж просто развалена. Надо разделить должности. В части маркетинга и реализации продукции надо поставить более молодого, прагматичного кризис-менеджера, умеющего продавать самолеты. А Дмитрий Семенович очень хороший генконструктор, и его надо оставить на этой должности".
Ruslan.jpg
Русская зависимость
 
Независимо от того, кто останется у руля Антонова, компания находится в незавидном положении: европейский рынок закрыт сертификационными ограничениями, а вся производственная и сбытовая цепочка украинского госпредприятия тесно завязана на кооперации с российскими компаниями. 
 
Все самолеты Антонов продает сейчас благодаря российской лизинговой компании Ильюшин Финанс КоРус, объясняет генконструктор ГП Ивченко Прогресс (производит авиадвигатели) Игорь Кравченко. "Все мировые продажи Антонова зависят либо от российских покупателей, либо от российской лизинговой компании, - добавляет старший аналитик компании Арт Капитал Алексей Андрейченко. -  Выход один: поставками этих самолетов должна заниматься напрямую украинская лизинговая компания. Параллельно нужно пытаться найти партнеров в Европе или Китае. Самим очень сложно пробиться: нужны большие деньги, которых у Украины нет". 
 
Кива уверяет, что попытки ослабить зависимость концерна от россиян - также одна из причин, почему его хотят уволить."В военно-технической части мы с Россией не сотрудничаем, выполняем контракты по коммерческим проектам. Но они сейчас отказались от поставок некоторых компонентов и агрегатов для Ан-124, Ан-148, Ан-32 и т.д., поэтому ищем новые рынки сбыта, - говорит Кива. - Есть интерес к нашим самолетам со стороны Турции и других европейских стран. Но у них условие - нужно менять двигатели, которые производит Мотор Сич. Если мы согласимся, это очень плохо для Мотор Сич. Это беспокоит Богуслаева, который большой сторонник сотрудничества с Россией. Он мне звонил и говорил, что надо с РФ работать". 
 
"Кива говорит о заинтересованности зарубежных компаний в закупке самолетов Антонов очень давно, но твердых заказов нет. Исключение - заказ Cubana de Aviacion, но и он стал возможен благодаря Ильюшин Финанс. Сейчас из-за охлаждения украинско-российских отношений возникает вопрос, будут ли кубинцы брать недопоставленные два самолета у Антонова или возьмут Ан-148 воронежской сборки", - поясняет Кава. Он добавляет, что сейчас украинские самолеты в Европе несертифицированы. Этот вопрос будет решен только после подписания соглашения о едином авиапространстве с ЕС, которое перенесено на неопределенный срок.


комментарии (2):

CruelVinni      30/06/2014 [12:31:10]#1
"Для сравнения, даже российская ОАК за прошлый год выпустила 111 самолетов." - это когда они успели? Даже если считать вместе с военными...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/06/2014 [14:16:21]#2
Вместе с боевыми и успели.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7ZLa
Рекомендуем: https://youdo.com/lawyer/civillaw/military/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer