В среду конкурсная комиссия Росавиации вскрыла конверты с предложениями потенциальных участников конкурса по реконструкции второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово, контролируемом Дмитрием Каменщиком. "Трансстрой" предложил наименьшую цену строительства - 11,9 млрд руб. - при начальной цене 12,9 млрд руб., свидетельствуют данные портала госзакупок. На подряд также претендовало "Строительное управление №1", входящее в "МДС Групп" предпринимателя Сергея Солодовникова, которое предложило построить объект за 12,85 млрд руб.
Одновременно были вскрыты конверты претендентов на строительство перрона в аэропорту с начальной стоимостью 2,02 млрд руб. Кроме "Трансстроя" и "Строительного управления №1" на него подало заявку ООО "Петро-Хэхуа", "дочка" китайской Haihua Industry Group. В этом конкурсе наименьшую цену также предложил "Трансстрой" - 1,92 млрд руб. против 1,96 млрд руб. и 2 млрд руб. у китайцев и "Строительного управления №1" соответственно (данные портала госзакупок).
В заявке корпорации "Трансстрой" отсутствуют некоторые документы, свидетельствуют данные портала госзакупок. Из-за этого конкурсная комиссия признала заявку компании не соответствующей конкурсным требованиям, а сам конкурс - несостоявшимся.
Аналогичная судьба постигла и конкурс на строительство перрона в Домодедово: заявки "Трансстроя" и китайской ООО "Петро-Хэхуа" признаны не соответствующими требованиям и отклонены.
По законодательству, госконтракт заключается с единственным участником конкурса, но сначала заявка "Строительного управления №1" будет проверена ФАС, отметил представитель Росавиации. За десять рабочих дней ведомство решит, можно ли заключать госконтракт с этой организацией, рассказал он.
"Трансстрой" подготовил и предоставил все документы и заявки в соответствии с требованиями Федеральной контрактной системы, отметил представитель компании. "Нас отстранили по формальным придиркам. Хотим надеяться, что эти придирки стоят 1 млрд 122 млн руб., которые могли быть сэкономлены для федерального бюджета, если бы был выбран "Трансстрой", - сказал он.
Росавиация объявила тендер на поиск подрядчика для строительства в начале апреля после нескольких лет споров о том, строить полосу или не строить. Долгожданный объект Домодедово получит спустя два года и два месяца - столько Росавиация отводит подрядчику для строительства. По условиям конкурса ценовой критерий "весит" 60%, 20% - квалификация претендента и еще 20% - качество выполненных ранее работ.
Вторая полоса Домодедово, самого большого российского аэропорта по пассажиропотоку, не видела реконструкции больше 20 лет, и аэропорт мог не справиться с нагрузкой, если ее поставить на ремонт, говорил РБК независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко. За первые пять месяцев 2014г. аэропорт обслужил 11,5 млн человек, на 5,3% больше, чем за тот же период 2013г.