Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пенза вылетает за кордон


20 июня 2014 года Сергей Петунин, КоммерсантЪ - Саратов


Пензенский аэропорт может получить статус международного. Губернатор области Василий Бочкарев провел уже вторую встречу, посвященную вопросу установки в аэровокзале международного терминала. Представители аэропорта утверждают, что объект полностью готов к принятию международных рейсов с технической точки зрения. Однако авиакомпании, работающие в регионе, пока проявляют к начинанию слабый интерес. Эксперты говорят о бессмысленности регулярных рейсов и возможности обеспечивать туристические маршруты.

Во вторник во время визита в Москву губернатор Пензенской области Василий Бочкарев встретился с председателем комитета Государственной думы РФ Евгением Москвичевым. С ним глава региона обсудил вопрос отсутствия воздушного пункта пропуска через государственную границу РФ в Пензенском аэропортовом комплексе. По утверждению господина Бочкарева, это является сдерживающим фактором международного сотрудничества.
 
«Сегодня Пензенская область успешно работает с иностранными компаниями, и наличие международного терминала положительно повлияло бы на дальнейшее развитие региона», — цитирует губернатора пресс-служба областного правительства.
 
Всего две недели назад Василий Бочкарев встречался по аналогичному вопросу с помощником президента РФ Игорем Левитиным. Тогда губернатор попросил последнего поддержать инициативу по установлению воздушного пункта пропуска через госграницу в аэропорту города Пензы, ссылаясь на то, что Пензенская область якобы успешно работает с иностранными компаниями и наличие международного терминала положительно повлияло бы на дальнейшее развитие региона.
 
Директор ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы» Юрий Осколков говорит, что на сегодня городские воздушные ворота находятся в полной технической готовности принимать международные авиарейсы. «Взлетная полоса у нас довольно внушительная, аэропорт оборудован по 1‑й категории «К». Главный вопрос — отсутствие терминала, который мог бы обеспечивать прохождение таможенного контроля», — говорит господин Осколков.
 
Сейчас в Пензе работает пять авиакомпаний. ЗАО АК «РусЛайн» осуществляет 15 перелетов в неделю из Пензы в Москву и обратно. ОАО «Ижавиа» летает в Сочи и Анапу. ОАО «Ак Барс Аэро», авиакомпания «Оренбуржье» и ЗАО «АвиаМенеджментГруп» летают по ПФО. Недавно в аэропорту начало работать ОАО «Саратовские авиалинии» на самом популярном московском направлении.
 
По словам господина Осколкова, обеспечивать международные рейсы готовы авиакомпания «Оренбуржье» и «Саратовские авиалинии». «Оренбургская авиакомпания нацелена на южное направление, Саратовская — на Европу», — уточнил гендиректор аэропорта.
 
Однако в ОАО «Саравиа» факт намерения летать из пензенского аэропорта на международных направлениях не подтвердили. «Сейчас мы предлагаем приезжать в Саратов и летать в Европу по спецбонусам. Например, мы предлагаем им скидки на билеты и парковку. Авиакомпания очень хотела бы летать в том числе и из Пензы, и мы работаем над этим, но официальной договоренности пока нет», — сказала „Ъ“ представитель «Саратовских авиалиний» Татьяна Боус, добавив, что из Пензы авиакомпания предлагает перелеты только в Крым.
 
По информации источников „Ъ“, компании «Ак Барс Аэро» и «РусЛайн» отказались от предложения работать на международных направлениях. Первая — в связи с реорганизацией внутри компании. Вторая же планирует сосредоточиться в Пензе исключительно на региональных перевозках.
 
Генеральный директор компании Infomost Борис Рыбак не считает международные перелеты из Пензы очень перспективными. «Делать регулярные маршруты, на мой взгляд, нет никакого смысла. Для туристических направлений, может быть, перспективно иметь несколько туристических направлений — Турция, Египет, Крым. В сезон один-два рейса в день вполне возможно», — отметил господин Рыбак. «Развивать это, конечно, надо, но особого интереса не будет», — подчеркнул эксперт, заметив, что «у каждого губернатора есть в амбициях открытие международного аэропорта».


комментарии (3):

Ан-24РВ      21/06/2014 [17:19:53]#1
"Недавно в аэропорту начало работать ОАО «Саратовские авиалинии» на самом популярном московском направлении." - хахахаха... Да нет, не начало как ни странно, а ведь в конце мая сам директор Саравиа в личном интервью по пензенским новостям сказал, что с 23 июня Саравиа будет ежедневно летать в Москву, было даже оглашено расписание: в 6:45 - в Москву, в 20:20 - обратно. Но вот уже оно почти и 23 июня, а в расписании и на сайтах бронирования авиабилетов - по-прежнему только Руслайн... Очень хочется спросить, и что на этот раз случилось? Только непонятно, кого спрашивать.

Ан-24РВ      21/06/2014 [17:38:26]#2
А генеральный директор компании Infomost Борис Рыбак зря не считает международные перелеты из Пензы очень перспективными! То есть, конечно если сравнивать перспективность пензенского аэропорта с московским авиаузлом, Пенза естественно будет выглядеть глухой дырой, ну так сравнивать потенциал авиаперевозок Пензы и Москвы совершенно нелогично!
В поддержку пензенского аэропорта приведу два примера: 1) Белгород и 2) Астрахань.
Белгород. Город по населению - как Пенза, даже чуть-чуть поменьше. А теперь зайдите на сайт белгородского аэропорта и посмотрите, сколько в расписании международных рейсов (да и внутренних тоже)! А заодно посмотрите как выглядит новый пассажирский терминал в аэропорту Белгорода!
Затем Астрахань. Город, опять же, чуть меньше Пензы. И пусть география направлений аэропорта Астрахани поменьше чем из Белгорода, зато из Астрахани аж 4 раза в неделю выполняется прямой регулярный рейс Астрахань - Стамбул! И выполняет его не какой-нибудь Руслайн, а авиакомпания с мировым именем Turkish Airlines!

Может быть Белгород и Астрахань чем-то явно круче Пензы, если да, то пусть более сведущие в этом меня поправят, но по-моему пензенский аэропорт вполне мог бы достичь таких же успехов. Было бы желание + реклама!

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      21/06/2014 [18:24:08]#3
Отдельные рейсы за границу имеют перспективу. Особенно летом и к местам наиболее популярного отдыха россиян - Турция, Египет и т.д. Но говорить о серьезном заграничном трафике бессмысленной. Сама Пенза не в состоянии сгенерировать большой пассажиропоток, а стать транзитным аэропортом шансов практически нет. Если жителю Пензы надо будет улететь в Европу, то, в любом случае, придется летать с пересадкой в крупном хабе - Москва, Питер, в перспективе, возможно, Ростов или один из аэропортов юга России.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBz8qk
Адвокаты по административным делам: https://youdo.com/lawyer/advocate/administrative/ >>
https://youdo.com/lawyer/realestate/garage/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer