Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ространснадзор приступает к тотальным проверкам авиаперсонала


20 июня 2014 года Виталий Агеев, Известия


Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Ространснадзора (Госавианадзор) со второй половины 2014 года намерено проводить внеплановые проверки квалификации авиационного персонала после любых авиасобытий, а не только происшествий, повлекших человеческие жертвы или увечья. Об этом «Известиям» сообщил руководитель Госавианадзора Андрей Борисов.

— Внеплановые проверки будут проводиться Госавианадзором по каждому авиационному событию, которое будет связано с человеческим фактором, даже если это событие не повлекло за собой человеческие жертвы (авиационное происшествие, авиакатастрофа) или увечья (авиаинцидент), но при этом связано с угрозой безопасности полетов, — сказал Борисов.
 
Кроме того, по факту будет расширен круг проверяемых авиаспециалистов — в их число войдут не только пилоты, но и авиадиспетчеры, бортпроводники, авиационные инженеры и техники, другие категории персонала, участвующего в деятельности авиакомпаний и аэропортов, в том числе руководящий состав (не включая топ-менеджеров), отметил Борисов.
 
Из материалов коллегии Ространснадзора (состоялась в среду) следует, что системное ужесточение проверок связано с тем, что основным фактором риска являются «недоученность и недостаточное поддержание квалификации авиаперсонала» — отмечено, что в прошлом году самым серьезным событием в гражданской авиации стала катастрофа в аэропорту города Казань, где рухнул Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан». В результате этой катастрофы погибло 50 авиапассажиров, и выяснилось, что у командира воздушного судна не хватило квалификации. После ноябрьской катастрофы началась компания с участием Следственного комитета по проверке пилотских свидетельств выпускников ряда учебных центров и собственно самих центров.
 
Расходы на обучение авиаспециалистов входят в число наиболее затратных статей расходов в деятельности авиапредприятий. Переподготовка одного летного экипажа на судно западного производства стоит не менее 2 млн рублей, поддержание квалификации экипажа — не менее 600 тыс. рублей в год, подготовка специалиста по техническому обслуживанию — не менее 250 тыс. рублей. Нередко авиакомпании находят пути экономии по этим статьям.
 
Каждую проверку инспекторы контрольного ведомства будут согласовывать с прокуратурой и в случае выявления нарушений в подготовке специалистов незамедлительно станут применяться меры реагирования вплоть до приостановки лицензий и передачи материалов в правоохранительные органы.
 
Раньше Госавианадзор проверял качество подготовки пилотов лишь в том случае, если они становились участниками авиакатастрофы, в результате которой погиб один или более авиапассажиров. Кроме того, внеплановые проверки качества подготовки того или иного пилота инспекторы Госавианадзора проводили по факту авиационных инцидентов, когда событие не повлекло за собой гибели людей, но привело к их увечьям или травмам.  Например, когда бортпроводники или пассажиры выпадают из самолетов или когда самолеты выкатываются за пределы взлетно-посадочной полосы или рулежной дороги. Самым популярным в мире авиационным инцидентом является повреждение воздушного судна на земле в результате ошибок, допущенных наземным авиационным персоналом аэропорта или авиакомпании, — в таких случаях инспекторы Госавианадзора проверки не проводят.
 
Теперь же проверку квалификации авиаперсонала специалисты Госавианадзора будут осуществлять при любом авиационном событии, произошедшем с отклонением от установленных норм, даже если оно не повлекло за собой гибели или увечья людей. 
 
Заслуженный пилот России Юрий Сытник в разговоре с «Известиями» поддержал инициативу Госавианадзора и назвал ее крайне актуальной и долгожданной всеми пилотами.
 
— Если такие проверки Госавианадзором будут осуществляться, то это мера защитит экипажи, а также авиапассажиров от злонамеренных действий руководителей авиакомпаний, которые в своих отчетах в зачастую оформляют авиационные инциденты как обычное авиационное событие. Если, к примеру, произошла разгерметизация самолета, то, как правило, менеджеры компаний называют этот инцидент авиационным событием, лишая тем самым Госавианадзор, прокуратуру и трудовую инспекцию оснований для внеплановых проверок. В таких случаях пассажиров вводят в заблуждения, сообщая им, что после разгерметизации была запущена резервная система подачи воздуха. Но каждый пилот и авиаспециалист знают, что на запуск резервной системы требуется не менее 40 секунд. За это время организму человека наносится непоправимый вред, последствия от которого, как правило, проявляются с течением времени, и известны случаи с летальными исходами, — пояснил свою позицию «Известиям» Юрий Сытник.
 
Также Андрей Борисов на заседании коллеги Ространснадзора выступил с предложением об усилении контроля за учебными заведениями, проводящими подготовку и переподготовку авиаспециалистов, — и провести аудит всех заведений, имеющих право на подготовку пилотов, учитывая конкретные типы ВС.
 
— Появились образовательные организации, имеющие лицензии Минобрнауки России на подготовку пилотов, но не имеющие разрешения уполномоченного органа (Росавиации) на подготовку авиационного персонала. Указанная подготовка не обеспечивается необходимым налетом часов в соответствии с международными требованиями и требованиями воздушного законодательства. Слушатели начинают пытаться получить летную подготовку в организациях, не имеющих права на выполнение учебных полетов, что является предпосылкой к возможным авиационным происшествиям. Предлагаем при проведении сертификации указанных центров рассматривать в первую очередь организацию летной подготовки: техническое состояние и организацию обслуживания ВС, используемых для выполнения учебных полетов, наличие разрешительных документов на выполнение учебных полетов в аэропортах, на которых они выполняются, — заявил Борисов.
 
Это предложение заседания было адресовано представителям Росавиации, в чьем ведении находятся вопросы сертификации и лицензирования центров. Росавиация на запрос «Известий» не ответила. В Минтрансе заявили, что наиболее острыми остаются вопросы контроля за качеством подготовки и предотвращения фальсификации документов по проведенной подготовке.
 
Члены комиссии Госавианадзора имеют право беспрепятственно проходить на борт воздушного судна — участника авиасобытия, обследовать его, проводить проверку судовой документации и документов членов экипажа (пилотов, бортпроводников и других авиаспециалистов), поручать сторонним организациям проводить экспертные работы, привлекать к работе комиссии экспертов, опрашивать очевидцев, лиц, которые имеют или могут иметь отношение к происшествию, и т.д. Согласно рекомендациям Международной организации гражданской авиации, целью таких проверок является не наказание лиц, допустивших событие, а выявление его причин с целью не допустить повторения инцидентов. Именно поэтому после завершения расследования в организации проводится разбор обстоятельств и факторов случившегося.


комментарии (1):

skywolf747      22/06/2014 [13:51:11]#1
Уважаемые коллеги, у меня один маленький вопрос: "А кто будет проверять чиновников Ространснадзора и Росавиации на соответствие требуемой квалификации?" Насколько я знаю, подавляющее большинство вышеупомянутых чиновников не в состоянии дать объективную оценку качества подготовки пилотов и других специалистов, работающих на ВС иностранного производства, т.к. сами не обладают необходимым уровнем подготовки и образованием. Неувязочка получается...













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSwsT
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/, подробнее >>
Смотрите тут - https://youdo.com/auto/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer