Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ространснадзор приступает к тотальным проверкам авиаперсонала


20 июня 2014 года Виталий Агеев, Известия


Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Ространснадзора (Госавианадзор) со второй половины 2014 года намерено проводить внеплановые проверки квалификации авиационного персонала после любых авиасобытий, а не только происшествий, повлекших человеческие жертвы или увечья. Об этом «Известиям» сообщил руководитель Госавианадзора Андрей Борисов.

— Внеплановые проверки будут проводиться Госавианадзором по каждому авиационному событию, которое будет связано с человеческим фактором, даже если это событие не повлекло за собой человеческие жертвы (авиационное происшествие, авиакатастрофа) или увечья (авиаинцидент), но при этом связано с угрозой безопасности полетов, — сказал Борисов.
 
Кроме того, по факту будет расширен круг проверяемых авиаспециалистов — в их число войдут не только пилоты, но и авиадиспетчеры, бортпроводники, авиационные инженеры и техники, другие категории персонала, участвующего в деятельности авиакомпаний и аэропортов, в том числе руководящий состав (не включая топ-менеджеров), отметил Борисов.
 
Из материалов коллегии Ространснадзора (состоялась в среду) следует, что системное ужесточение проверок связано с тем, что основным фактором риска являются «недоученность и недостаточное поддержание квалификации авиаперсонала» — отмечено, что в прошлом году самым серьезным событием в гражданской авиации стала катастрофа в аэропорту города Казань, где рухнул Boeing 737-500 авиакомпании «Татарстан». В результате этой катастрофы погибло 50 авиапассажиров, и выяснилось, что у командира воздушного судна не хватило квалификации. После ноябрьской катастрофы началась компания с участием Следственного комитета по проверке пилотских свидетельств выпускников ряда учебных центров и собственно самих центров.
 
Расходы на обучение авиаспециалистов входят в число наиболее затратных статей расходов в деятельности авиапредприятий. Переподготовка одного летного экипажа на судно западного производства стоит не менее 2 млн рублей, поддержание квалификации экипажа — не менее 600 тыс. рублей в год, подготовка специалиста по техническому обслуживанию — не менее 250 тыс. рублей. Нередко авиакомпании находят пути экономии по этим статьям.
 
Каждую проверку инспекторы контрольного ведомства будут согласовывать с прокуратурой и в случае выявления нарушений в подготовке специалистов незамедлительно станут применяться меры реагирования вплоть до приостановки лицензий и передачи материалов в правоохранительные органы.
 
Раньше Госавианадзор проверял качество подготовки пилотов лишь в том случае, если они становились участниками авиакатастрофы, в результате которой погиб один или более авиапассажиров. Кроме того, внеплановые проверки качества подготовки того или иного пилота инспекторы Госавианадзора проводили по факту авиационных инцидентов, когда событие не повлекло за собой гибели людей, но привело к их увечьям или травмам.  Например, когда бортпроводники или пассажиры выпадают из самолетов или когда самолеты выкатываются за пределы взлетно-посадочной полосы или рулежной дороги. Самым популярным в мире авиационным инцидентом является повреждение воздушного судна на земле в результате ошибок, допущенных наземным авиационным персоналом аэропорта или авиакомпании, — в таких случаях инспекторы Госавианадзора проверки не проводят.
 
Теперь же проверку квалификации авиаперсонала специалисты Госавианадзора будут осуществлять при любом авиационном событии, произошедшем с отклонением от установленных норм, даже если оно не повлекло за собой гибели или увечья людей. 
 
Заслуженный пилот России Юрий Сытник в разговоре с «Известиями» поддержал инициативу Госавианадзора и назвал ее крайне актуальной и долгожданной всеми пилотами.
 
— Если такие проверки Госавианадзором будут осуществляться, то это мера защитит экипажи, а также авиапассажиров от злонамеренных действий руководителей авиакомпаний, которые в своих отчетах в зачастую оформляют авиационные инциденты как обычное авиационное событие. Если, к примеру, произошла разгерметизация самолета, то, как правило, менеджеры компаний называют этот инцидент авиационным событием, лишая тем самым Госавианадзор, прокуратуру и трудовую инспекцию оснований для внеплановых проверок. В таких случаях пассажиров вводят в заблуждения, сообщая им, что после разгерметизации была запущена резервная система подачи воздуха. Но каждый пилот и авиаспециалист знают, что на запуск резервной системы требуется не менее 40 секунд. За это время организму человека наносится непоправимый вред, последствия от которого, как правило, проявляются с течением времени, и известны случаи с летальными исходами, — пояснил свою позицию «Известиям» Юрий Сытник.
 
Также Андрей Борисов на заседании коллеги Ространснадзора выступил с предложением об усилении контроля за учебными заведениями, проводящими подготовку и переподготовку авиаспециалистов, — и провести аудит всех заведений, имеющих право на подготовку пилотов, учитывая конкретные типы ВС.
 
— Появились образовательные организации, имеющие лицензии Минобрнауки России на подготовку пилотов, но не имеющие разрешения уполномоченного органа (Росавиации) на подготовку авиационного персонала. Указанная подготовка не обеспечивается необходимым налетом часов в соответствии с международными требованиями и требованиями воздушного законодательства. Слушатели начинают пытаться получить летную подготовку в организациях, не имеющих права на выполнение учебных полетов, что является предпосылкой к возможным авиационным происшествиям. Предлагаем при проведении сертификации указанных центров рассматривать в первую очередь организацию летной подготовки: техническое состояние и организацию обслуживания ВС, используемых для выполнения учебных полетов, наличие разрешительных документов на выполнение учебных полетов в аэропортах, на которых они выполняются, — заявил Борисов.
 
Это предложение заседания было адресовано представителям Росавиации, в чьем ведении находятся вопросы сертификации и лицензирования центров. Росавиация на запрос «Известий» не ответила. В Минтрансе заявили, что наиболее острыми остаются вопросы контроля за качеством подготовки и предотвращения фальсификации документов по проведенной подготовке.
 
Члены комиссии Госавианадзора имеют право беспрепятственно проходить на борт воздушного судна — участника авиасобытия, обследовать его, проводить проверку судовой документации и документов членов экипажа (пилотов, бортпроводников и других авиаспециалистов), поручать сторонним организациям проводить экспертные работы, привлекать к работе комиссии экспертов, опрашивать очевидцев, лиц, которые имеют или могут иметь отношение к происшествию, и т.д. Согласно рекомендациям Международной организации гражданской авиации, целью таких проверок является не наказание лиц, допустивших событие, а выявление его причин с целью не допустить повторения инцидентов. Именно поэтому после завершения расследования в организации проводится разбор обстоятельств и факторов случившегося.


комментарии (1):

skywolf747      22/06/2014 [13:51:11]#1
Уважаемые коллеги, у меня один маленький вопрос: "А кто будет проверять чиновников Ространснадзора и Росавиации на соответствие требуемой квалификации?" Насколько я знаю, подавляющее большинство вышеупомянутых чиновников не в состоянии дать объективную оценку качества подготовки пилотов и других специалистов, работающих на ВС иностранного производства, т.к. сами не обладают необходимым уровнем подготовки и образованием. Неувязочка получается...













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSwsT
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/courier-services/, подробнее >>
Смотрите тут - https://youdo.com/auto/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer