Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Штрафы авиакомпаний за задержку рейса — угроза жизни пассажиров?


17 июня 2014 года Национальная служба новостей


Госдума предлагает ввести штрафы для авиакомпаний, которые задерживают вылеты без уважительных причин. Размер штрафа будет зависеть от времени задержки. Мнение экспертов НСН разделилось: одни эту инициативу поддерживают, другие считают, что компании будут жертвовать не деньгами, а техникой безопасности…

Депутаты Госдумы решили позаботиться о российских авиапассажирах, особенно о тех, кто летит на отдых. Парламентарии разрабатывают изменения в Воздушный кодекс РФ в части, касающейся авиаперелетов. Они предлагают штрафовать авиаперевозчиков, которые задерживают вылеты рейсов, кроме тех случаев, когда это касается метеорологических условий.
 
По словам автора законодательных изменений, первого зампреда комитета ГД по транспорту Виталия Ефимова, авиакомпании предлагается штрафовать на 10% от стоимости рейса при задержке вылета на один час. При этом, штраф будет увеличиваться пропорционально длительности задержки.
 
Летчик-испытатель, герой России Магомед Толбоев инициативу депутатов поддержал:
 
«Я сторонник этого решения, — заявил НСН Толбоев. — Такая непунктуальность присуща только российским компаниям.  Это расхлябанность, отсутствие уважения к пассажирам. Неумение организовать производственный процесс. Есть регламент, где четко написано, когда и что нужно делать. Когда происходит уборка, когда заправка воздушного судна, и так далее. Там задействовано очень много служб, начиная от службы подачи трапа, заканчивая заправкой самолета. Эти службы перекладывают ответственность за задержки друг на друга. Пусть работают четко, синхронно, по графику. Они же всё заранее знают! Рейсы утверждены на год вперед», — напомнил НСН летчик-испытатель.
 
В свою очередь, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ, главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров считает, что предложение депутатов не только не улучшит положение дел в гражданской авиации, а наоборот, может его значительно ухудшить.
 
«Слишком много инициатив в последние дни стало поступать из стен Госдумы. У кого-то из депутатов — невероятный зуд в отношении гражданской авиации, «зуд нормотворчества». Причем делается все это без попытки анализа ситуации», — заявил НСН Гусаров.
 
«Несомненно, проблема задержки рейсов существует, и с ней надо бороться. Росавиация достаточно жестко это контролирует. Попытка борьбы с задержками рейсов с помощью штрафов нисколько не улучшит ситуацию. Основные проблемы нашей гражданской авиации идут из-за недофинансирования. Если мы будем через штрафы еще больше ухудшать экономическую ситуацию компаний, это не пойдет на пользу повышению регулярности и безопасности полетов. Самое страшное, к чему может привести эта инициатива, что авиакомпания под страхом быть оштрафованной будет выпускать в рейсы неотремонтированные воздушные суда. То есть, в борьбе за регулярность полетов мы пожертвуем безопасностью», — уверен Роман Гусаров.
 
Аналогичного мнения придерживаются и представители авиаперевозчиков:
 
«В этом стремлении к пунктуальности есть «подводный камень», который связан с тем, что такие чрезмерно высокие штрафы за задержки приведут к снижению уровня безопасности полетов, — заявил НСН первый заместитель генерального директора авиакомпании «Трансаэро» Дмитрий Столяров. — Дело в том, что некоторые компании под давлением штрафов начнут вылетать с отказами на воздушных судах.  В мире эту проблему давно изучили. Ни в одной стране штрафа за задержку не бывает. Кроме того, штрафы неизбежно приведут к росту себестоимости рейсов, а значит и тарифов на билеты», — считает Дмитрий Столяров.
 
Отметим, что, по действующему Воздушному кодексу, в случае задержки рейсов перевозчик должен предоставить комнату пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет, а также организовать хранение багажа. Если рейс был задержан более чем на два часа, то пассажир может рассчитывать на два бесплатных телефонных звонка (в том числе за границу) или два сообщения по электронной почте. Кроме того, авиаперевозчик обязан предоставить прохладительные напитки. Если время вылета было отложено более чем на четыре часа, то пассажира должны обеспечить горячим питанием. Далее, горячее питание должно предоставляться каждые шесть часов в дневное и каждые восемь часов в ночное время. Если же время ожидания растянулось на 6–8 часов, то пассажиру обеспечивается размещение в гостинице, а также бесплатная доставка транспортом от аэропорта до гостиницы.


комментарии (2):

Alexandr57      20/06/2014 [11:21:45]#1
В авиационной практике существует система обязательных ТЛГ сообщений после вылета ВС из любого аэропорта, особенно международного. В ТЛГ о движении ВС – MVT указывается код задержки по документу 730 ИАТА http://en.wikipedia.org/wiki/I ... https://www.eurocontrol.int/si ... На основании MVT авиакомпания может предъявить претензию, например, аэропорту вылета. Но для познавательности надо просто почитать какие стандартные задержки регламентируются документом. Тогда станет ясен предмет спора. Если задержками начнут «рулить» и трактовать по-своему не профессионалы, быть проблемам. Полностью согласен с главным редактором Р.Гусаровым, «нормотворческий зуд» в авиации не приемлем. Популизм и непрофессионализм всегда сказываются на безопасности

-=Vasiliy=-      20/06/2014 [12:39:42]#2
Смотря как этот "штрафование" организуют.
Это должна быть специальная служба, которая расследует причины задержек, если вина за задержку лежит на АК введу неудовлетворительной работы ее служб, тогда вполне полезный закон.

Протаранил самолет какой нибудь, например, самолет чиновника, который выруливал по рулежкам? Кто тогда будет платить за задержку? Авиакомпания? =))













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer