Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Испаноязычные блогеры показали возможное будущее КАПО


7 мая 2014 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Известный ВПК-сообществу испаноязычный блог charly015.blogspot.ru на днях опубликовал любопытную картинку. Это проекции перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), выпуск которого прочат КАПО им. Горбунова... Строго говоря, это, конечно, не проекции, а, скорее всего, только предположение о том, как должен выглядеть новый стратегический ракетоносец. Тем не менее эксперт, к которому обратилась за комментариями газета «БИЗНЕС Online», полагает, что такого рода иллюстрации могут оказаться довольно близкими к реальности.

ЗАГАДОЧНЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК
 
Напомним, в ВВС России ПАК ДА должен заменить нынешние дальние и стратегические бомбардировщики — Ту-22М3 (в НАТО его именуют Backfire), Ту-160 (наши летчики называеют его «Белым лебедем»), а также их будущие модернизированные варианты. Серийное производство ПАК ДА изначально связывают с ОАО «Туполев» и ОАО «КАПО им. Горбунова». Об этом в разное время говорили президент России Владимир Путин, первый президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Алексей Федоров, президент «Туполева» Александр Бобрышев. Аналогичного мнения придерживаются и многие отраслевые эксперты.
 
Напомним, что, по данным источников «БИЗНЕС Online» в авиастроительной отрасли, в конце прошлого года в казанском филиале ОАО «Туполев» прошло совещание, посвященное созданию ПАК ДА. По неофициальным данным, на мероприятии подтвердили просочившуюся ранее в СМИ информацию о том, что машина будет дозвуковой и выполненной по схеме «летающее крыло». Газета «Известия», ссылаясь на свой источник, писала о том, что военные вопреки популярным прогнозам захотели не гиперзвуковую, а дозвуковую машину. Также говорилось, что «туполя» в начале 2014 года должны представить бюджет научно-исследовательской работы по ракетоносцу. Испытания ПАК ДА должны начаться в 2019 году, а в 2025-м он начнет поступать в войска.
 
Источник «БИЗНЕС Online» тогда отметил, что ПАК ДА весьма напоминает американский стратегический бомбардировщик В-2, и в целом довольно скептически отозвался о проекте: «...Каким-то образом доказали, что ПАК ДА будет намного лучше и эффективнее американского самолета. Да, поменяли несколько аэродинамику, будто бы снизили массу. Но американцы-то перешли на эту схему и В-2 сделали 15 лет назад, а сегодня его уже и производить перестали! И если сегодня основной вывод наших конструкторов, что дозвуковой ракетоносец лучше сверхзвукового по всем параметрам, то напрашивается вопрос: ребята, куда были потрачены деньги? В-2 уже 100 лет летают, а у нас только расчеты и продувки модели идут. Да, то, что все-таки ПАК ДА будут делать, это хорошо, однако выдавать его за достижение...» Впрочем, говорить сейчас что-то наверняка невозможно: по перспективному бомберу пока сплошные вопросы и ни одного конкретного ответа.
 
Также напомним, что в начале этого года «БИЗНЕС Online» стало известно, что в Казани будет создана летающая лаборатория (многофункциональный летно-моделирующий комплекс ЛМК-214), в том числе, предположительно, для отработки боевых программ.
 
ГЛАВНОЕ — ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕМЫ ИДЕТ
 
Информацию испаноязычного блога charly015.blogspot.ru о внешнем виде ПАК ДА распространил и прокомментировал блог, созданный по инициативе центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ). Отметим, что не так давно источник ЦАСТ в авиапроме рассказал, что работать над ПАК ДА будет не только КБ Туполева, но и вся ОАК. В частности, будет использован технический и организационный опыт КБ Сухого, наработанный при создании перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) — Т-50. Финансирование проекта ПАК ДА уже началось, он будет включен в госпрограмму вооружения 2016 - 2025 годов, отметил источник ЦАСТ.
 
Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать информацию испаноязычного блога главного редактора журнала «Экспорт вооружений» (орган ЦАСТ) Андрея Фролова.
 
«Нет, мы не знаем, кто автор этого блога, — рассказал редактор. — Он работает на испаноязычную публику, но, судя по всему, русский, потому что у него явно все хорошо с русским языком — грамотно отслеживает все наши СМИ. Весьма деятельный человек. У него особо нет первичных вещей, но он не ленится и много делает собственных графиков, карт (дислокации кораблей в Средиземном море, например) и так далее.
 
Что можно сказать об иллюстрации? Думаю, с ПАК ДА будет как в свое время с ПАК ФА: куча домыслов, и понять, насколько они близки к реальности, довольно сложно. Хотя, исходя из того, что сегодня мы знаем о ПАК ДА, такой вариант нельзя исключать, скорее всего, самолет будет дозвуковым. Кто-то даже якобы цитирует Рогозина — дескать, он говорил, что ПАК ДА и вовсе турбовинтовым будет. Но я в это не очень верю, хотя бы потому что пока не было вообще никаких разговоров о том, что собираются создавать новый турбовинтовой двигатель... Мое мнение: летающее крыло — не самый плохой вариант для дозвукового бомбардировщика. И дело не столько в малозаметности, сколько в том, что это довольно удачная компоновка, хотя, безусловно, требующая особых подходов, например, к управлению. Но подобного рода проработки делались еще применительно к Ту-160, когда он только разрабатывался.
 
А иллюстрация — это просто... Мне нравится английское выражение (никак не могу найти его русский эквивалент) artist compression. Так обозначают картинки всяких перспективных образцов военной техники. Это некое представление рисующего о том, как она должна выглядеть, «размышление на тему». Но на самом деле под этой личиной могут скрываться картинки, весьма близкие к действительности.
 
А в целом самое главное по теме — то, что финансирование разработки идет. И что ПАК ДА не только «Туполев», но и «Сухой» будет делать. И что это самый крупный военный проект после ПАК ФА. Главный же вопрос: где этот самолет будут делать? Но с учетом того, что КБ Туполева с КАПО уже объединили...»
 
Будет ли КАПО когда-либо соответствовать столь грандиозным планам? Пока ответа на этот вопрос нет.


комментарии (1):

HZ66      07/05/2014 [22:01:19]#1
«Сухому» есть смысл подключаться к проектированию ПАК ДА в следующих случаях: с ПАК ФА все в шоколаде или, наоборот, провал и надо к чему-нибудь прислониться, чтобы на дверь не показали, ну или чтоб деньги мимо не прошли.













Материалы рубрики

Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам



Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmSM4
https://youdo.com/auto/tireservice/rubber/ - варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer