Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Испаноязычные блогеры показали возможное будущее КАПО


7 мая 2014 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Известный ВПК-сообществу испаноязычный блог charly015.blogspot.ru на днях опубликовал любопытную картинку. Это проекции перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), выпуск которого прочат КАПО им. Горбунова... Строго говоря, это, конечно, не проекции, а, скорее всего, только предположение о том, как должен выглядеть новый стратегический ракетоносец. Тем не менее эксперт, к которому обратилась за комментариями газета «БИЗНЕС Online», полагает, что такого рода иллюстрации могут оказаться довольно близкими к реальности.

ЗАГАДОЧНЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК
 
Напомним, в ВВС России ПАК ДА должен заменить нынешние дальние и стратегические бомбардировщики — Ту-22М3 (в НАТО его именуют Backfire), Ту-160 (наши летчики называеют его «Белым лебедем»), а также их будущие модернизированные варианты. Серийное производство ПАК ДА изначально связывают с ОАО «Туполев» и ОАО «КАПО им. Горбунова». Об этом в разное время говорили президент России Владимир Путин, первый президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Алексей Федоров, президент «Туполева» Александр Бобрышев. Аналогичного мнения придерживаются и многие отраслевые эксперты.
 
Напомним, что, по данным источников «БИЗНЕС Online» в авиастроительной отрасли, в конце прошлого года в казанском филиале ОАО «Туполев» прошло совещание, посвященное созданию ПАК ДА. По неофициальным данным, на мероприятии подтвердили просочившуюся ранее в СМИ информацию о том, что машина будет дозвуковой и выполненной по схеме «летающее крыло». Газета «Известия», ссылаясь на свой источник, писала о том, что военные вопреки популярным прогнозам захотели не гиперзвуковую, а дозвуковую машину. Также говорилось, что «туполя» в начале 2014 года должны представить бюджет научно-исследовательской работы по ракетоносцу. Испытания ПАК ДА должны начаться в 2019 году, а в 2025-м он начнет поступать в войска.
 
Источник «БИЗНЕС Online» тогда отметил, что ПАК ДА весьма напоминает американский стратегический бомбардировщик В-2, и в целом довольно скептически отозвался о проекте: «...Каким-то образом доказали, что ПАК ДА будет намного лучше и эффективнее американского самолета. Да, поменяли несколько аэродинамику, будто бы снизили массу. Но американцы-то перешли на эту схему и В-2 сделали 15 лет назад, а сегодня его уже и производить перестали! И если сегодня основной вывод наших конструкторов, что дозвуковой ракетоносец лучше сверхзвукового по всем параметрам, то напрашивается вопрос: ребята, куда были потрачены деньги? В-2 уже 100 лет летают, а у нас только расчеты и продувки модели идут. Да, то, что все-таки ПАК ДА будут делать, это хорошо, однако выдавать его за достижение...» Впрочем, говорить сейчас что-то наверняка невозможно: по перспективному бомберу пока сплошные вопросы и ни одного конкретного ответа.
 
Также напомним, что в начале этого года «БИЗНЕС Online» стало известно, что в Казани будет создана летающая лаборатория (многофункциональный летно-моделирующий комплекс ЛМК-214), в том числе, предположительно, для отработки боевых программ.
 
ГЛАВНОЕ — ФИНАНСИРОВАНИЕ ТЕМЫ ИДЕТ
 
Информацию испаноязычного блога charly015.blogspot.ru о внешнем виде ПАК ДА распространил и прокомментировал блог, созданный по инициативе центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ). Отметим, что не так давно источник ЦАСТ в авиапроме рассказал, что работать над ПАК ДА будет не только КБ Туполева, но и вся ОАК. В частности, будет использован технический и организационный опыт КБ Сухого, наработанный при создании перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) — Т-50. Финансирование проекта ПАК ДА уже началось, он будет включен в госпрограмму вооружения 2016 - 2025 годов, отметил источник ЦАСТ.
 
Газета «БИЗНЕС Online» попросила прокомментировать информацию испаноязычного блога главного редактора журнала «Экспорт вооружений» (орган ЦАСТ) Андрея Фролова.
 
«Нет, мы не знаем, кто автор этого блога, — рассказал редактор. — Он работает на испаноязычную публику, но, судя по всему, русский, потому что у него явно все хорошо с русским языком — грамотно отслеживает все наши СМИ. Весьма деятельный человек. У него особо нет первичных вещей, но он не ленится и много делает собственных графиков, карт (дислокации кораблей в Средиземном море, например) и так далее.
 
Что можно сказать об иллюстрации? Думаю, с ПАК ДА будет как в свое время с ПАК ФА: куча домыслов, и понять, насколько они близки к реальности, довольно сложно. Хотя, исходя из того, что сегодня мы знаем о ПАК ДА, такой вариант нельзя исключать, скорее всего, самолет будет дозвуковым. Кто-то даже якобы цитирует Рогозина — дескать, он говорил, что ПАК ДА и вовсе турбовинтовым будет. Но я в это не очень верю, хотя бы потому что пока не было вообще никаких разговоров о том, что собираются создавать новый турбовинтовой двигатель... Мое мнение: летающее крыло — не самый плохой вариант для дозвукового бомбардировщика. И дело не столько в малозаметности, сколько в том, что это довольно удачная компоновка, хотя, безусловно, требующая особых подходов, например, к управлению. Но подобного рода проработки делались еще применительно к Ту-160, когда он только разрабатывался.
 
А иллюстрация — это просто... Мне нравится английское выражение (никак не могу найти его русский эквивалент) artist compression. Так обозначают картинки всяких перспективных образцов военной техники. Это некое представление рисующего о том, как она должна выглядеть, «размышление на тему». Но на самом деле под этой личиной могут скрываться картинки, весьма близкие к действительности.
 
А в целом самое главное по теме — то, что финансирование разработки идет. И что ПАК ДА не только «Туполев», но и «Сухой» будет делать. И что это самый крупный военный проект после ПАК ФА. Главный же вопрос: где этот самолет будут делать? Но с учетом того, что КБ Туполева с КАПО уже объединили...»
 
Будет ли КАПО когда-либо соответствовать столь грандиозным планам? Пока ответа на этот вопрос нет.


комментарии (1):

HZ66      07/05/2014 [22:01:19]#1
«Сухому» есть смысл подключаться к проектированию ПАК ДА в следующих случаях: с ПАК ФА все в шоколаде или, наоборот, провал и надо к чему-нибудь прислониться, чтобы на дверь не показали, ну или чтоб деньги мимо не прошли.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmSM4
https://youdo.com/auto/tireservice/rubber/ - варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer