Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крым без большой России


6 мая 2014 года Александр Орлов, Ольга Адамчук, Газета.ru


Российские компании, выходящие на рынок Крыма, опасаются международных санкций. Наиболее чувствительны к подобного рода мерам крупные российские банки и авиаперевозчики. Однако выход найден: в Крым могут прийти не самые крупные российские компании, имеющие лишь незначительное международное присутствие.

Руководство «Газпрома» отмечает, что не принимало никаких решений об инвестициях в Крым. Об этом рассказал первый заместитель начальника финансово-экономического департамента компании Александр Иванников. «На сегодняшний момент никакого решения — ни в проектах, ни в деньгах — по поводу инвестирования в Крым нет. Если что-то изменится, вы об этом узнаете», — пояснил Иванников.
 
В конце марта премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил Минэнерго и Минэкономразвития с участием «Газпрома» обеспечить корректировку инвестпрограммы на 2014 год с учетом необходимости обеспечения крымчан газом, а также увеличения добычи газа в регионе в 1,5–2 раза по сравнению с текущим объемом добычи. Срок исполнения поручения — понедельник, 5 мая.
 
Банки
 
Гипотетическая возможность попасть под действие санкций пугает банки значительно больше, чем любые другие российские компании. Особенную обеспокоенность кредитных организаций это вызывает после того, как в списке SDN (Specially Designated Nationals — список лиц и компаний, попадающих под экономические санкции США, подготовленный управлением по контролю за иностранными активами Казначейства США) оказался банк «Россия», подконтрольный Юрию Ковальчуку.
 
В теории санкции должны приводить к финансовой изоляции банка: его деньги, хранящиеся на корсчетах иностранных банков, могут быть заморожены, проведение операций — затруднено, некоторые переводы и вовсе заблокированы (как это однажды уже случилось с денежным переводом в пользу страховой компании СОГАЗ, входящей в группу банка «Россия»).
 
На практике самые неприятные последствия — это репутационные риски и ограничение возможности использовать пластиковые карты, напоминает один из банкиров.
 
Однако клиенты финансовых учреждений чувствительны к таким переменам. Отток вкладов из банка «Россия» за март, согласно информации, опубликованной на сайте Центрального банка, превысил 10% (более 34 млрд руб). Под санкции могут попасть не только банки, которые принадлежат друзьям Путина, но и те, которые работают в Крыму, считают эксперты.
 
Все это заставляет банки осторожничать и не торопить события, чтобы не попасть под санкции. Об отсутствии намерений выходить в Крым в качестве российского кредитного учреждения заявляли Сбербанк (однако там будет присутствовать его украинская «дочка») и ВТБ, не планируют работать в Крыму другие крупнейшие банки — как зарубежные, так и частные. В частности, Альфа-банк сейчас продолжает распродажу своих крымских отделений, указывает один из топ-менеджеров компании. От лишних отделений избавляются и государственные банки. На днях Центробанк опубликовал список кредитных организаций, открывших отделения в Крыму. Согласно данным ЦБ, Российский национальный коммерческий банк имеет в регионе 116 отделений (в Симферополе, Бахчисарае, Керчи, Севастополе, Евпатории и т.д.), Крайинвестбанк — три (в Симферополе и Севастополе), Генбанк — четыре (в Симферополе, Ялте и Севастополе), Джаст банк — один (в Симферополе).
 
Санкций не боятся банки, у которых есть сильные покровители, указывает один из сотрудников рейтингового агентства: по его словам, именно этот фактор мог способствовать открытию отделений Генбанка в Крыму.
 
Государственные банки не желают рисковать, а более крупные частные предпочитают не торопиться, считают аналитики. «Мы для себя решили, что Крым — это интересный рынок, но вопрос открытия там отделений (и расширения сети отделений вообще) отложили на конец года. Сейчас нас больше волнуют те процессы, которые происходят в российской экономике», — говорит старший вице-президент Промсвязьбанка Константин Басманов. «Думаю, общая нестабильность политической ситуации и непонимание того, что может произойти, останавливают банки», — делится своими соображениями директор департамента розничных продаж Юникредит банка Иван Матвеев.
 
Однако помимо политических причин присутствуют и экономические, указывает он: из-за нестабильности люди могут потерять работу, задержки в выплате зарплат повлияют на способность обслуживать долг. Впрочем, политические причины все-таки перевешивают. В конфиденциальном документе Евросоюза, оказавшемся в распоряжении Reuters, уже содержится предложение запретить европейским физическим и юридическим лицам проводить транзакции с банками, расположенными в Крыму. По данным агентства, решение о введении новых санкций должно быть принято на следующей встрече министров иностранных дел ЕС 12 мая.
 
Авиаторы
 
Еще одной возможной мишенью могут стать российские авиакомпании, ведущие свою деятельность в Крыму. По крайней мере, такой вариант развития событий сейчас прорабатывается в Минтрансе, отмечает источник, близкий к российскому ведомству.
 
Сейчас в министерстве рассматривают несколько вариантов развития событий для авиаперевозчиков, выполняющих полеты в Крым.
 
Первый возможный вариант — давление на российских авиаперевозчиков со стороны европейских и американских лизинговых компаний, которые могут увеличить процент по лизингу для авиакомпаний, летающих в Крым, или вовсе отказать им в этой услуге. В этом случае пострадают в первую очередь крупные авиакомпании, авиапарк которых состоит преимущественно из американских Boeing и европейских Airbus. Однако как отметил источник, близкий к Росавиации, такой сценарий маловероятен, так как большинство лизинговых контрактов имеют неизменяемые условия.
 
Второй вариант — отказ американских и европейских страховщиков страховать самолеты российских авиаперевозчиков, выполняющих полеты в Крым. Впрочем, как отметили в одной из российских авиакомпаний, большинство самолетов основных российских авиаторов застрахованы в России, а в случае отказа европейцами или американцами страховать полеты в Крым авиаперевозчики могут без проблем перестраховаться у российских компаний.
 
Третий вариант — ввод санкций против российских авиаперевозчиков со стороны Международной организации гражданской авиации (ИКАО), однако этот процесс будет очень долгим и потребует одобрения всего мирового сообщества.
 
В случае если крупные российские авиакомпании все же будут вынуждены прекратить полеты в Крым, их могут заменить мелкие авиаперевозчики, такие как «Грозный авиа» и Red Wings.
 
Обе компании выигрывают за счет того, что мало летают за рубеж, а их флот состоит только из отечественных самолетов. Это значит, что в случае введения новых санкций со стороны Запада компании смогут беспрепятственно продолжить летать на полуостров.
 
В конце апреля авиакомпания «Грозный авиа» уже подписала договор о базировании в аэропорту Крыма, откуда она с 14 апреля стала выполнять свои первые регулярные рейсы.
 
«Грозный авиа» получила назначение на маршрут Симферополь — Ростов-на-Дону — Симферополь с частотой выполнения рейсов три раза в неделю до 31 октября 2014 года. Маршрут вошел в программу субсидирования авиаперевозок между Республикой Крым и регионами России, благодаря чему стоимость билета в один конец составит 3,4 тыс. руб.
 
По словам коммерческого директора «Грозный авиа» Сергея Петрова, в ближайшее время компания планирует открыть рейсы из Симферополя в Белгород, Курск, Воронеж, Казань, Волгоград, Киров и Грозный.
 
Red Wings пока только рассматривает возможность полетов на полуостров. Однако в Минтрансе уже заявили, что в случае положительного решения авиаперевозчик может получить государственные субсидии в размере 3 млрд руб. для организации полетов между российскими городами и Крымом.
 
«Компания Red Wings высказала готовность весь свой флот — а это восемь самолетов Ту-204, еще четыре таких самолета у компании есть в резерве — перебазировать в Симферополь и, соответственно, переориентировать на полеты в города России из Симферополя», — заявил глава профильного министерства Максим Соколов.
 
Пока Red Wings базируется в московском аэропорту Домодедово и выполняет регулярные и чартерные рейсы по 20 направлениям. Сейчас в международный аэропорт Симферополя летают большинство крупных российских авиакомпаний: «Аэрофлот», «Трансаэро», S7, VIM Airlines, «Россия» (Rossiya Airlines), Ural Airlines («Уральские авиалинии»), а также «Глобус» (Globus). Второй международный аэропорт — Бельбек, расположенный под Севастополем, — до сих пор остается закрытым для гражданской авиации.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП



Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer