Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Михаил Погосян в Казани: "Я регулярно читаю местные СМИ и вижу желание придумать какую-то проблему..."


28 мая 2014 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Неожиданный поворот приняло вчерашнее общение приехавшего в столицу Татарстана президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна с корреспондентом газеты «БИЗНЕС Online». Глава ОАК в неожиданно резкой форме отреагировал на наши вопросы, касающиеся перспектив производства новой боевой техники на КАПО — речь шла о новом проекте в области дальней авиации. Погосян попытался обвинить нашего журналиста в невнимательности, но, в конце концов, «в обмен» впервые определенно заявил, что новый боевой самолет будет строиться на КАПО им. Горбунова.

«...ЗАРАБАТЫВАЕМ НА УРОВНЕ МИРОВЫХ ЛИДЕРОВ»
 
Вчера в Казани с визитом находился президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян. Он осмотрел ЗАО «КАПО-Композит», должен был провести совещание, посвященное работе предприятия по программе SukhoiSuperjet100 (SSJ), и встретиться с президентом РТ Рустамом Миннихановым. Также он нашел время пообщаться с местной прессой, которую покритиковал за якобы допускаемые ей преувеличения и невнимательность.
 
Но поначалу все шло гладко. Отвечая на вопрос о том, когда ОАК выйдет на безубыточность, Погосян рассказал, что «на операционную прибыль мы зарабатываем сегодня и зарабатываем на уровне текущих мировых лидеров, она свыше 20 процентов». «Но объем кредитной нагрузки, которую мы обслуживаем в связи с большим объемом инвестиций, которые мы делали на увеличение производства, потребует еще выхода на объем производства порядка 400 миллиардов», — уточнил глава ОАК. Он отметил, что среднегодовой темп роста выручки ОАК в крайние 7 лет — 20%. В 2013-м объем производства вырос на 30%. «В этом году мы должны впервые выйти на объем выручки более 300 миллиардов, а в 2015 году — 400 миллиардов, — обрисовал впечатляющую перспективу Погосян. — Это порог, который позволит нам существенно уменьшить отношение долга к выручке, долга к прибыли и позволит выходить постепенно на наращивание экономической эффективности работы».
 
Журналистов, конечно, интересовало, когда завершится процесс объединения ОАО «КАПО им. Горбунова» и ОАО «Туполев» и что будет представлять из себя после этого КАПО. Впрочем, ответ был предсказуемо обобщенным: «Мы сегодня реализуем процесс объединения КАПО и «Туполева», и в ближайшее время этот процесс завершится — КАПО и «Туполев» будут единой структурой. КАПО будет представлять то же, что и сейчас: производственный комплекс, конструкторское бюро (сегодня — филиал «Туполева»). Ну и московская площадка, где сидит проектный офис «Туполева» и управленческий персонал. Это все будет работать как единая структура, нацеленная на производство финальной продукции. Поэтому мы уйдем от договорных отношений между КАПО и «Туполевым» и придем к тому, что вся эта система будет работать на конечный результат. Убежден, что это существенно повысит эффективность работы. Собственно, это не отдельное решение, принятое по КАПО, это решение принято и по другим предприятиям ОАК». По словам, Погосяна, мы видим планомерный процесс, направленный на то, чтобы «сосредоточить проектные и производственные ресурсы на выпуске продукции»: «Думаю, все это позволит существенно увеличить объем производства и, как и по корпорации в целом, выйти на устойчивую рентабельность производства конечной продукции. Сегодня для «Туполева» и для КАПО это одна из важнейших задач». Погосян все же уточнил, что с 1 июня оба предприятия станут единым юридическим лицом. Позже он сообщил, что в 2014 году объединенная компания должна выйти на выручку порядка 15 млрд. рублей.
 
Конечно, было интересно узнать, чем конкретно будет заниматься новая компания.
 
Погосян напомнил, что, во-первых, КАПО производит самолеты семейства Ту-214, есть достаточно устойчивый объем заказов по производству спецбортов на их базе.
 
Еще одно направление — участие в кооперации, например, по программе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (Ил-476), который пойдет в серию в Ульяновске. Важно и то, что «КАПО-Композит» будет работать по программам самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ) и МС-21. «Думаю, на базе тех технологий, которые здесь осваиваются, КАПО также будет участвовать и в других перспективных программах в области гражданской авиации, в области программ, связанных с производством самолетов дальней авиации», — заверил Погосян. В свете грозящих России санкций было интересно заявление о том, что «на «КАПО-Композит» мы планируем производить продукцию для зарубежных заказчиков (ранее речь шла об Airbus и Boeing — авт.) в партнерстве с «Фишер Композит». Те технологии, которые мы здесь осваиваем, дают возможность нам быть успешными и на мировом рынке для мировых поставщиков».
 
Следующее направление — ремонт и модернизация самолетов Дальней авиации. «Предстоит большой объем работы, это одна из важнейших задач», — сообщил глава ОАК. Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил уточнить, стартовала ли программа модернизации. В ответ он услышал, что «она началась давно уже и идет в соответствии с планами, которые предусмотрены были министерством обороны». В 2013 году в то время генеральный директор КАПО Александр Бобрышев говорил нечто противоположное. Впрочем, Погосян признал, что «есть целый ряд вопросов, но мы на сегодня, считаю, успешно выполняем первый этап этой программы и ведем работы по дальнейшей модернизации этих авиационных комплексов».
 
«ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СПЛЕТНИ СОБИРАТЬ...»
 
И наконец, еще одно направление — «создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который должен прийти на замену парка самолетов стратегической и дальней авиации после 2020 года». «Это будет связано с освоением новых программ, освоением нового производства, новых технологий, которые мы должны обеспечить для того, чтобы успешно реализовать программу перспективного авиационного комплекса дальней авиации», — рассказал Погосян.
 
Вот тут-то и разразилась гроза. Корреспондент «БИЗНЕС Online» решил спросить, есть ли решение о том, где будет производиться ПАК ДА. Ведь до сих пор формулировки, ходящие по СМИ со ссылкой на ОАК, ясности не давали: «Разработка ПАК ДА, а также ремонт и сервисное обслуживание стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС станут основными приоритетами компании «Туполев» после объединения с КАПО». И приведенные абзацем выше слова Погосяна тоже были далеки от конкретики.
 
«Понятно, что ПАК ДА — это отдаленная перспектива...» — начал, было, корреспондент «БИЗНЕС Online», намереваясь уточнить, определена ли площадка по производству, но был перебит.
 
— Это перспектива достаточно близкая! — возразил Погосян. — Авиационные комплексы создаются 7 - 10 лет, и ждать, что завтра серийно будет производиться самолет ПАК ДА и что мы сразу здесь за 5 минут спроектируем его, нет оснований. Поэтому это реальная перспектива, над которой надо активно работать. Вот эти ожидания, что давайте между делом построим еще что-нибудь, это все не имеет под собой оснований, — весьма эмоционально отреагировал глава ОАК. — Авиастроение — это долгий, очень устойчивый, наукоемкий бизнес, и поэтому должно быть терпение для того, чтобы добиться тех успехов, которых мы добивались на других предприятиях ОАК — в Комсомольске-на-Амуре, Иркутске, Новосибирске. Поэтому не надо ждать, что с неба посыплются заказы, — наставлял Погосян, будто кто-то был с ним не согласен в этих очевидных истинах, — а надо устойчиво работать по тем направлениям, которые я сегодня обозначил.
 
— Площадка определена по производству ПАК ДА? — все-таки спросил корреспондент газеты.
 
— Полно производственных площадей здесь, на заводе. Какие еще площадки надо определять?! — продолжал недоумевать президент ОАК.
 
Зря, конечно, было пытаться объяснить вызвавший такую странную реакцию интерес — дескать, нас, учитывая состояние КАПО, все-таки волнует, Казань будет местом производства ПАК ДА или нет. Это распалило господина президента еще более: «Вы слушаете, что я говорю?! Вы мне задаете вопрос: «Что будет производиться в Казани?» Я говорю, что в Казани будет производиться перспективный авиационный комплекс дальней авиации (интересно, когда это было сказано? — авт.). А вы мне задаете вопрос о площадках... Как вы меня слушаете? Конечно, мы собираемся производить самолет здесь. По крайней мере других планов у нас никаких нет». «Я говорю о том, что задача стоит перед объединенной структурой — «Туполев» и КАПО», — уточнил Погосян.
 
На ремарку о том, что «всякие разговоры ходят», Погосян возразил: «Еще раз хочу сказать, что я бы хотел, чтобы вы слушали тех, кому вы задаете вопросы, а не слушали разговоры на базаре и еще где-то. Если вы хотите послушать разговоры на базаре, то тогда не надо со мной эти темы обсуждать... Эта нервозность, которая нагнетается, меня абсолютно не устраивает. Никаких разговоров я не знаю. Если вы хотите сплетни собирать, тогда это точно не предмет нашего сегодняшнего разговора».
 
Заметим, что вообще-то при подготовке материалов, связанных с КАПО, газета «БИЗНЕС Online» обращается к руководству предприятия за комментариями, но в 99% случаев ответов не получает. Было от нас и предложение прояснить волнующие многих казанцев вопросы о будущем КАПО на интеренет-конференции с читателями — тоже нет ответа...
 
Полминуты спустя реакция Погосяна на вопросы стала несколько более понятной. «Я хотел бы еще раз сказать, что я достаточно регулярно читаю местные средства массовой информации и вижу желание придумать какую-то проблему... — отметил он и объяснил, почему «придумывать проблемы» не надо. — Предприятие развивалось самостоятельно в течение длительного периода времени, и, в общем, нужно определенное время, чтобы перестроить его на современные рельсы. Объем инвестиций, который сделан в «КАПО-Композит», тот объем инвестиций, который делается в техническое перевооружение базового предприятия — КАПО, — это как раз ресурсы, которые должны вывести эффективность производства в Казани на совершенно иной уровень. Мы на это нацелены, и мы в эту сторону двигаемся».
 
Впрочем, отметим, что эмоциональная реакция на вопросы казанских журналистов свойственна руководству авиаотрасли. Например, в 2010 году «спусковым крючком» для Погосяна послужил вопрос о самолете Ту-334. В прошлом году газета «БИЗНЕС Online» была единственным казанским изданием, которое не пустили на знаковое собрание коллективов КАПО и «Туполева». Источники нашего издания в правительстве РТ и на КАПО тогда утверждали, что распоряжение пришло из ОАК, в самой корпорации это отрицали.
 
Но раз ПАК ДА уже «прописан» на КАПО, на такие мелочи можно не обращать внимания.


комментарии (2):

Сашочек      30/05/2014 [18:09:19]#1
Из Казани позвонили и напомнили такую поговорку «Верить-то верю, всякому зверю, но только не тебе и ежу - погожу…».
И привели такой факт: выступая в в ноябре 2011 года в самом роскошном зале Казани Погосян с высокой трибуны заявил: «перед КАПО сегодня стоят «масштабные задачи». Их четыре, в том числе две новые:

будет создан центр по изготовлению механизмов крыла и хвостового оперения мощностью 200 комплектов в год. Он будет запущен в III квартале 2012 года (!!!) . Первые комплекты для крыла и оперения SSJ-100 будут поставлены к концу 2012 года (!!!). А для самолета МС-21 - в сентябре 2013 года,

будет создан центр по производству крыла и оперения.

Следом, прямо на трибуне было торжественно подписано соглашение об этом между правительством республики, КАИ и ОАК.
Сегодня – 2014 год. Говорят центров по изготовлению механизмов крыла, центров по производству самого крыла - как не было, так и нет….

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/05/2014 [18:22:26]#2
2 Сашочек

Есть такой анекдот: "Концепция изменилась, я обоср...я". Все, что мы до сих пор могли записать себе в актив по этому проекту - производство планера Суперджета. Но теперь и это будет передано в Китай http://www.aex.ru/news/2014/5/ ...













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoSQ5
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/odintsovo/ по данной ссылке.
Здесь http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/sgruzchikami/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer