Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Михаил Погосян в Казани: "Я регулярно читаю местные СМИ и вижу желание придумать какую-то проблему..."


28 мая 2014 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Неожиданный поворот приняло вчерашнее общение приехавшего в столицу Татарстана президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна с корреспондентом газеты «БИЗНЕС Online». Глава ОАК в неожиданно резкой форме отреагировал на наши вопросы, касающиеся перспектив производства новой боевой техники на КАПО — речь шла о новом проекте в области дальней авиации. Погосян попытался обвинить нашего журналиста в невнимательности, но, в конце концов, «в обмен» впервые определенно заявил, что новый боевой самолет будет строиться на КАПО им. Горбунова.

«...ЗАРАБАТЫВАЕМ НА УРОВНЕ МИРОВЫХ ЛИДЕРОВ»
 
Вчера в Казани с визитом находился президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян. Он осмотрел ЗАО «КАПО-Композит», должен был провести совещание, посвященное работе предприятия по программе SukhoiSuperjet100 (SSJ), и встретиться с президентом РТ Рустамом Миннихановым. Также он нашел время пообщаться с местной прессой, которую покритиковал за якобы допускаемые ей преувеличения и невнимательность.
 
Но поначалу все шло гладко. Отвечая на вопрос о том, когда ОАК выйдет на безубыточность, Погосян рассказал, что «на операционную прибыль мы зарабатываем сегодня и зарабатываем на уровне текущих мировых лидеров, она свыше 20 процентов». «Но объем кредитной нагрузки, которую мы обслуживаем в связи с большим объемом инвестиций, которые мы делали на увеличение производства, потребует еще выхода на объем производства порядка 400 миллиардов», — уточнил глава ОАК. Он отметил, что среднегодовой темп роста выручки ОАК в крайние 7 лет — 20%. В 2013-м объем производства вырос на 30%. «В этом году мы должны впервые выйти на объем выручки более 300 миллиардов, а в 2015 году — 400 миллиардов, — обрисовал впечатляющую перспективу Погосян. — Это порог, который позволит нам существенно уменьшить отношение долга к выручке, долга к прибыли и позволит выходить постепенно на наращивание экономической эффективности работы».
 
Журналистов, конечно, интересовало, когда завершится процесс объединения ОАО «КАПО им. Горбунова» и ОАО «Туполев» и что будет представлять из себя после этого КАПО. Впрочем, ответ был предсказуемо обобщенным: «Мы сегодня реализуем процесс объединения КАПО и «Туполева», и в ближайшее время этот процесс завершится — КАПО и «Туполев» будут единой структурой. КАПО будет представлять то же, что и сейчас: производственный комплекс, конструкторское бюро (сегодня — филиал «Туполева»). Ну и московская площадка, где сидит проектный офис «Туполева» и управленческий персонал. Это все будет работать как единая структура, нацеленная на производство финальной продукции. Поэтому мы уйдем от договорных отношений между КАПО и «Туполевым» и придем к тому, что вся эта система будет работать на конечный результат. Убежден, что это существенно повысит эффективность работы. Собственно, это не отдельное решение, принятое по КАПО, это решение принято и по другим предприятиям ОАК». По словам, Погосяна, мы видим планомерный процесс, направленный на то, чтобы «сосредоточить проектные и производственные ресурсы на выпуске продукции»: «Думаю, все это позволит существенно увеличить объем производства и, как и по корпорации в целом, выйти на устойчивую рентабельность производства конечной продукции. Сегодня для «Туполева» и для КАПО это одна из важнейших задач». Погосян все же уточнил, что с 1 июня оба предприятия станут единым юридическим лицом. Позже он сообщил, что в 2014 году объединенная компания должна выйти на выручку порядка 15 млрд. рублей.
 
Конечно, было интересно узнать, чем конкретно будет заниматься новая компания.
 
Погосян напомнил, что, во-первых, КАПО производит самолеты семейства Ту-214, есть достаточно устойчивый объем заказов по производству спецбортов на их базе.
 
Еще одно направление — участие в кооперации, например, по программе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (Ил-476), который пойдет в серию в Ульяновске. Важно и то, что «КАПО-Композит» будет работать по программам самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ) и МС-21. «Думаю, на базе тех технологий, которые здесь осваиваются, КАПО также будет участвовать и в других перспективных программах в области гражданской авиации, в области программ, связанных с производством самолетов дальней авиации», — заверил Погосян. В свете грозящих России санкций было интересно заявление о том, что «на «КАПО-Композит» мы планируем производить продукцию для зарубежных заказчиков (ранее речь шла об Airbus и Boeing — авт.) в партнерстве с «Фишер Композит». Те технологии, которые мы здесь осваиваем, дают возможность нам быть успешными и на мировом рынке для мировых поставщиков».
 
Следующее направление — ремонт и модернизация самолетов Дальней авиации. «Предстоит большой объем работы, это одна из важнейших задач», — сообщил глава ОАК. Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил уточнить, стартовала ли программа модернизации. В ответ он услышал, что «она началась давно уже и идет в соответствии с планами, которые предусмотрены были министерством обороны». В 2013 году в то время генеральный директор КАПО Александр Бобрышев говорил нечто противоположное. Впрочем, Погосян признал, что «есть целый ряд вопросов, но мы на сегодня, считаю, успешно выполняем первый этап этой программы и ведем работы по дальнейшей модернизации этих авиационных комплексов».
 
«ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СПЛЕТНИ СОБИРАТЬ...»
 
И наконец, еще одно направление — «создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который должен прийти на замену парка самолетов стратегической и дальней авиации после 2020 года». «Это будет связано с освоением новых программ, освоением нового производства, новых технологий, которые мы должны обеспечить для того, чтобы успешно реализовать программу перспективного авиационного комплекса дальней авиации», — рассказал Погосян.
 
Вот тут-то и разразилась гроза. Корреспондент «БИЗНЕС Online» решил спросить, есть ли решение о том, где будет производиться ПАК ДА. Ведь до сих пор формулировки, ходящие по СМИ со ссылкой на ОАК, ясности не давали: «Разработка ПАК ДА, а также ремонт и сервисное обслуживание стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС станут основными приоритетами компании «Туполев» после объединения с КАПО». И приведенные абзацем выше слова Погосяна тоже были далеки от конкретики.
 
«Понятно, что ПАК ДА — это отдаленная перспектива...» — начал, было, корреспондент «БИЗНЕС Online», намереваясь уточнить, определена ли площадка по производству, но был перебит.
 
— Это перспектива достаточно близкая! — возразил Погосян. — Авиационные комплексы создаются 7 - 10 лет, и ждать, что завтра серийно будет производиться самолет ПАК ДА и что мы сразу здесь за 5 минут спроектируем его, нет оснований. Поэтому это реальная перспектива, над которой надо активно работать. Вот эти ожидания, что давайте между делом построим еще что-нибудь, это все не имеет под собой оснований, — весьма эмоционально отреагировал глава ОАК. — Авиастроение — это долгий, очень устойчивый, наукоемкий бизнес, и поэтому должно быть терпение для того, чтобы добиться тех успехов, которых мы добивались на других предприятиях ОАК — в Комсомольске-на-Амуре, Иркутске, Новосибирске. Поэтому не надо ждать, что с неба посыплются заказы, — наставлял Погосян, будто кто-то был с ним не согласен в этих очевидных истинах, — а надо устойчиво работать по тем направлениям, которые я сегодня обозначил.
 
— Площадка определена по производству ПАК ДА? — все-таки спросил корреспондент газеты.
 
— Полно производственных площадей здесь, на заводе. Какие еще площадки надо определять?! — продолжал недоумевать президент ОАК.
 
Зря, конечно, было пытаться объяснить вызвавший такую странную реакцию интерес — дескать, нас, учитывая состояние КАПО, все-таки волнует, Казань будет местом производства ПАК ДА или нет. Это распалило господина президента еще более: «Вы слушаете, что я говорю?! Вы мне задаете вопрос: «Что будет производиться в Казани?» Я говорю, что в Казани будет производиться перспективный авиационный комплекс дальней авиации (интересно, когда это было сказано? — авт.). А вы мне задаете вопрос о площадках... Как вы меня слушаете? Конечно, мы собираемся производить самолет здесь. По крайней мере других планов у нас никаких нет». «Я говорю о том, что задача стоит перед объединенной структурой — «Туполев» и КАПО», — уточнил Погосян.
 
На ремарку о том, что «всякие разговоры ходят», Погосян возразил: «Еще раз хочу сказать, что я бы хотел, чтобы вы слушали тех, кому вы задаете вопросы, а не слушали разговоры на базаре и еще где-то. Если вы хотите послушать разговоры на базаре, то тогда не надо со мной эти темы обсуждать... Эта нервозность, которая нагнетается, меня абсолютно не устраивает. Никаких разговоров я не знаю. Если вы хотите сплетни собирать, тогда это точно не предмет нашего сегодняшнего разговора».
 
Заметим, что вообще-то при подготовке материалов, связанных с КАПО, газета «БИЗНЕС Online» обращается к руководству предприятия за комментариями, но в 99% случаев ответов не получает. Было от нас и предложение прояснить волнующие многих казанцев вопросы о будущем КАПО на интеренет-конференции с читателями — тоже нет ответа...
 
Полминуты спустя реакция Погосяна на вопросы стала несколько более понятной. «Я хотел бы еще раз сказать, что я достаточно регулярно читаю местные средства массовой информации и вижу желание придумать какую-то проблему... — отметил он и объяснил, почему «придумывать проблемы» не надо. — Предприятие развивалось самостоятельно в течение длительного периода времени, и, в общем, нужно определенное время, чтобы перестроить его на современные рельсы. Объем инвестиций, который сделан в «КАПО-Композит», тот объем инвестиций, который делается в техническое перевооружение базового предприятия — КАПО, — это как раз ресурсы, которые должны вывести эффективность производства в Казани на совершенно иной уровень. Мы на это нацелены, и мы в эту сторону двигаемся».
 
Впрочем, отметим, что эмоциональная реакция на вопросы казанских журналистов свойственна руководству авиаотрасли. Например, в 2010 году «спусковым крючком» для Погосяна послужил вопрос о самолете Ту-334. В прошлом году газета «БИЗНЕС Online» была единственным казанским изданием, которое не пустили на знаковое собрание коллективов КАПО и «Туполева». Источники нашего издания в правительстве РТ и на КАПО тогда утверждали, что распоряжение пришло из ОАК, в самой корпорации это отрицали.
 
Но раз ПАК ДА уже «прописан» на КАПО, на такие мелочи можно не обращать внимания.


комментарии (2):

Сашочек      30/05/2014 [18:09:19]#1
Из Казани позвонили и напомнили такую поговорку «Верить-то верю, всякому зверю, но только не тебе и ежу - погожу…».
И привели такой факт: выступая в в ноябре 2011 года в самом роскошном зале Казани Погосян с высокой трибуны заявил: «перед КАПО сегодня стоят «масштабные задачи». Их четыре, в том числе две новые:

будет создан центр по изготовлению механизмов крыла и хвостового оперения мощностью 200 комплектов в год. Он будет запущен в III квартале 2012 года (!!!) . Первые комплекты для крыла и оперения SSJ-100 будут поставлены к концу 2012 года (!!!). А для самолета МС-21 - в сентябре 2013 года,

будет создан центр по производству крыла и оперения.

Следом, прямо на трибуне было торжественно подписано соглашение об этом между правительством республики, КАИ и ОАК.
Сегодня – 2014 год. Говорят центров по изготовлению механизмов крыла, центров по производству самого крыла - как не было, так и нет….

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/05/2014 [18:22:26]#2
2 Сашочек

Есть такой анекдот: "Концепция изменилась, я обоср...я". Все, что мы до сих пор могли записать себе в актив по этому проекту - производство планера Суперджета. Но теперь и это будет передано в Китай http://www.aex.ru/news/2014/5/ ...













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoSQ5
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/odintsovo/ по данной ссылке.
Здесь http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/sgruzchikami/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer