Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Михаил Погосян в Казани: "Я регулярно читаю местные СМИ и вижу желание придумать какую-то проблему..."


28 мая 2014 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


Неожиданный поворот приняло вчерашнее общение приехавшего в столицу Татарстана президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна с корреспондентом газеты «БИЗНЕС Online». Глава ОАК в неожиданно резкой форме отреагировал на наши вопросы, касающиеся перспектив производства новой боевой техники на КАПО — речь шла о новом проекте в области дальней авиации. Погосян попытался обвинить нашего журналиста в невнимательности, но, в конце концов, «в обмен» впервые определенно заявил, что новый боевой самолет будет строиться на КАПО им. Горбунова.

«...ЗАРАБАТЫВАЕМ НА УРОВНЕ МИРОВЫХ ЛИДЕРОВ»
 
Вчера в Казани с визитом находился президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян. Он осмотрел ЗАО «КАПО-Композит», должен был провести совещание, посвященное работе предприятия по программе SukhoiSuperjet100 (SSJ), и встретиться с президентом РТ Рустамом Миннихановым. Также он нашел время пообщаться с местной прессой, которую покритиковал за якобы допускаемые ей преувеличения и невнимательность.
 
Но поначалу все шло гладко. Отвечая на вопрос о том, когда ОАК выйдет на безубыточность, Погосян рассказал, что «на операционную прибыль мы зарабатываем сегодня и зарабатываем на уровне текущих мировых лидеров, она свыше 20 процентов». «Но объем кредитной нагрузки, которую мы обслуживаем в связи с большим объемом инвестиций, которые мы делали на увеличение производства, потребует еще выхода на объем производства порядка 400 миллиардов», — уточнил глава ОАК. Он отметил, что среднегодовой темп роста выручки ОАК в крайние 7 лет — 20%. В 2013-м объем производства вырос на 30%. «В этом году мы должны впервые выйти на объем выручки более 300 миллиардов, а в 2015 году — 400 миллиардов, — обрисовал впечатляющую перспективу Погосян. — Это порог, который позволит нам существенно уменьшить отношение долга к выручке, долга к прибыли и позволит выходить постепенно на наращивание экономической эффективности работы».
 
Журналистов, конечно, интересовало, когда завершится процесс объединения ОАО «КАПО им. Горбунова» и ОАО «Туполев» и что будет представлять из себя после этого КАПО. Впрочем, ответ был предсказуемо обобщенным: «Мы сегодня реализуем процесс объединения КАПО и «Туполева», и в ближайшее время этот процесс завершится — КАПО и «Туполев» будут единой структурой. КАПО будет представлять то же, что и сейчас: производственный комплекс, конструкторское бюро (сегодня — филиал «Туполева»). Ну и московская площадка, где сидит проектный офис «Туполева» и управленческий персонал. Это все будет работать как единая структура, нацеленная на производство финальной продукции. Поэтому мы уйдем от договорных отношений между КАПО и «Туполевым» и придем к тому, что вся эта система будет работать на конечный результат. Убежден, что это существенно повысит эффективность работы. Собственно, это не отдельное решение, принятое по КАПО, это решение принято и по другим предприятиям ОАК». По словам, Погосяна, мы видим планомерный процесс, направленный на то, чтобы «сосредоточить проектные и производственные ресурсы на выпуске продукции»: «Думаю, все это позволит существенно увеличить объем производства и, как и по корпорации в целом, выйти на устойчивую рентабельность производства конечной продукции. Сегодня для «Туполева» и для КАПО это одна из важнейших задач». Погосян все же уточнил, что с 1 июня оба предприятия станут единым юридическим лицом. Позже он сообщил, что в 2014 году объединенная компания должна выйти на выручку порядка 15 млрд. рублей.
 
Конечно, было интересно узнать, чем конкретно будет заниматься новая компания.
 
Погосян напомнил, что, во-первых, КАПО производит самолеты семейства Ту-214, есть достаточно устойчивый объем заказов по производству спецбортов на их базе.
 
Еще одно направление — участие в кооперации, например, по программе военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (Ил-476), который пойдет в серию в Ульяновске. Важно и то, что «КАПО-Композит» будет работать по программам самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ) и МС-21. «Думаю, на базе тех технологий, которые здесь осваиваются, КАПО также будет участвовать и в других перспективных программах в области гражданской авиации, в области программ, связанных с производством самолетов дальней авиации», — заверил Погосян. В свете грозящих России санкций было интересно заявление о том, что «на «КАПО-Композит» мы планируем производить продукцию для зарубежных заказчиков (ранее речь шла об Airbus и Boeing — авт.) в партнерстве с «Фишер Композит». Те технологии, которые мы здесь осваиваем, дают возможность нам быть успешными и на мировом рынке для мировых поставщиков».
 
Следующее направление — ремонт и модернизация самолетов Дальней авиации. «Предстоит большой объем работы, это одна из важнейших задач», — сообщил глава ОАК. Корреспондент «БИЗНЕС Online» попросил уточнить, стартовала ли программа модернизации. В ответ он услышал, что «она началась давно уже и идет в соответствии с планами, которые предусмотрены были министерством обороны». В 2013 году в то время генеральный директор КАПО Александр Бобрышев говорил нечто противоположное. Впрочем, Погосян признал, что «есть целый ряд вопросов, но мы на сегодня, считаю, успешно выполняем первый этап этой программы и ведем работы по дальнейшей модернизации этих авиационных комплексов».
 
«ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ СПЛЕТНИ СОБИРАТЬ...»
 
И наконец, еще одно направление — «создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), который должен прийти на замену парка самолетов стратегической и дальней авиации после 2020 года». «Это будет связано с освоением новых программ, освоением нового производства, новых технологий, которые мы должны обеспечить для того, чтобы успешно реализовать программу перспективного авиационного комплекса дальней авиации», — рассказал Погосян.
 
Вот тут-то и разразилась гроза. Корреспондент «БИЗНЕС Online» решил спросить, есть ли решение о том, где будет производиться ПАК ДА. Ведь до сих пор формулировки, ходящие по СМИ со ссылкой на ОАК, ясности не давали: «Разработка ПАК ДА, а также ремонт и сервисное обслуживание стратегических бомбардировщиков Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95МС станут основными приоритетами компании «Туполев» после объединения с КАПО». И приведенные абзацем выше слова Погосяна тоже были далеки от конкретики.
 
«Понятно, что ПАК ДА — это отдаленная перспектива...» — начал, было, корреспондент «БИЗНЕС Online», намереваясь уточнить, определена ли площадка по производству, но был перебит.
 
— Это перспектива достаточно близкая! — возразил Погосян. — Авиационные комплексы создаются 7 - 10 лет, и ждать, что завтра серийно будет производиться самолет ПАК ДА и что мы сразу здесь за 5 минут спроектируем его, нет оснований. Поэтому это реальная перспектива, над которой надо активно работать. Вот эти ожидания, что давайте между делом построим еще что-нибудь, это все не имеет под собой оснований, — весьма эмоционально отреагировал глава ОАК. — Авиастроение — это долгий, очень устойчивый, наукоемкий бизнес, и поэтому должно быть терпение для того, чтобы добиться тех успехов, которых мы добивались на других предприятиях ОАК — в Комсомольске-на-Амуре, Иркутске, Новосибирске. Поэтому не надо ждать, что с неба посыплются заказы, — наставлял Погосян, будто кто-то был с ним не согласен в этих очевидных истинах, — а надо устойчиво работать по тем направлениям, которые я сегодня обозначил.
 
— Площадка определена по производству ПАК ДА? — все-таки спросил корреспондент газеты.
 
— Полно производственных площадей здесь, на заводе. Какие еще площадки надо определять?! — продолжал недоумевать президент ОАК.
 
Зря, конечно, было пытаться объяснить вызвавший такую странную реакцию интерес — дескать, нас, учитывая состояние КАПО, все-таки волнует, Казань будет местом производства ПАК ДА или нет. Это распалило господина президента еще более: «Вы слушаете, что я говорю?! Вы мне задаете вопрос: «Что будет производиться в Казани?» Я говорю, что в Казани будет производиться перспективный авиационный комплекс дальней авиации (интересно, когда это было сказано? — авт.). А вы мне задаете вопрос о площадках... Как вы меня слушаете? Конечно, мы собираемся производить самолет здесь. По крайней мере других планов у нас никаких нет». «Я говорю о том, что задача стоит перед объединенной структурой — «Туполев» и КАПО», — уточнил Погосян.
 
На ремарку о том, что «всякие разговоры ходят», Погосян возразил: «Еще раз хочу сказать, что я бы хотел, чтобы вы слушали тех, кому вы задаете вопросы, а не слушали разговоры на базаре и еще где-то. Если вы хотите послушать разговоры на базаре, то тогда не надо со мной эти темы обсуждать... Эта нервозность, которая нагнетается, меня абсолютно не устраивает. Никаких разговоров я не знаю. Если вы хотите сплетни собирать, тогда это точно не предмет нашего сегодняшнего разговора».
 
Заметим, что вообще-то при подготовке материалов, связанных с КАПО, газета «БИЗНЕС Online» обращается к руководству предприятия за комментариями, но в 99% случаев ответов не получает. Было от нас и предложение прояснить волнующие многих казанцев вопросы о будущем КАПО на интеренет-конференции с читателями — тоже нет ответа...
 
Полминуты спустя реакция Погосяна на вопросы стала несколько более понятной. «Я хотел бы еще раз сказать, что я достаточно регулярно читаю местные средства массовой информации и вижу желание придумать какую-то проблему... — отметил он и объяснил, почему «придумывать проблемы» не надо. — Предприятие развивалось самостоятельно в течение длительного периода времени, и, в общем, нужно определенное время, чтобы перестроить его на современные рельсы. Объем инвестиций, который сделан в «КАПО-Композит», тот объем инвестиций, который делается в техническое перевооружение базового предприятия — КАПО, — это как раз ресурсы, которые должны вывести эффективность производства в Казани на совершенно иной уровень. Мы на это нацелены, и мы в эту сторону двигаемся».
 
Впрочем, отметим, что эмоциональная реакция на вопросы казанских журналистов свойственна руководству авиаотрасли. Например, в 2010 году «спусковым крючком» для Погосяна послужил вопрос о самолете Ту-334. В прошлом году газета «БИЗНЕС Online» была единственным казанским изданием, которое не пустили на знаковое собрание коллективов КАПО и «Туполева». Источники нашего издания в правительстве РТ и на КАПО тогда утверждали, что распоряжение пришло из ОАК, в самой корпорации это отрицали.
 
Но раз ПАК ДА уже «прописан» на КАПО, на такие мелочи можно не обращать внимания.


комментарии (2):

Сашочек      30/05/2014 [18:09:19]#1
Из Казани позвонили и напомнили такую поговорку «Верить-то верю, всякому зверю, но только не тебе и ежу - погожу…».
И привели такой факт: выступая в в ноябре 2011 года в самом роскошном зале Казани Погосян с высокой трибуны заявил: «перед КАПО сегодня стоят «масштабные задачи». Их четыре, в том числе две новые:

будет создан центр по изготовлению механизмов крыла и хвостового оперения мощностью 200 комплектов в год. Он будет запущен в III квартале 2012 года (!!!) . Первые комплекты для крыла и оперения SSJ-100 будут поставлены к концу 2012 года (!!!). А для самолета МС-21 - в сентябре 2013 года,

будет создан центр по производству крыла и оперения.

Следом, прямо на трибуне было торжественно подписано соглашение об этом между правительством республики, КАИ и ОАК.
Сегодня – 2014 год. Говорят центров по изготовлению механизмов крыла, центров по производству самого крыла - как не было, так и нет….

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      30/05/2014 [18:22:26]#2
2 Сашочек

Есть такой анекдот: "Концепция изменилась, я обоср...я". Все, что мы до сих пор могли записать себе в актив по этому проекту - производство планера Суперджета. Но теперь и это будет передано в Китай http://www.aex.ru/news/2014/5/ ...













Материалы рубрики

Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoSQ5
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/odintsovo/ по данной ссылке.
Здесь http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/sgruzchikami/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer