Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Московские аэропорты поднимают ставки


7 апреля 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Рост ставок по кредитам и недоверие западных банков к российским инвесторам может вынудить государство полностью оплатить развитие Московского авиационного узла (МАУ). Особые риски могут возникнуть у Шереметьево, инвестором которого выбрана TPS Avia попавшего под санкции США против России Аркадия Ротенберга. В результате теперь правительство рассматривает вариант, по которому средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) покроют до 100% стоимости реконструкции Шереметьево, Внуково и Домодедово.

Правительство рассматривает возможность изменения схемы финансирования инфраструктурных проектов МАУ из ФНБ. Речь об этом шла на совещании на прошлой неделе у первого вице-премьера Игоря Шувалова, сообщил ИТАР-ТАСС. В частности, рассматривается вариант финансирования за счет ФНБ до 100% стоимости реконструкции Шереметьево, Внуково и Домодедово — в целом на 43 млрд руб. Но для этого доходность по проектам должна быть повышена до уровня "инфляция плюс 2%".
 
В секретариате Игоря Шувалова "Ъ" подтвердили, что на совещании рассматривался вариант выделения на развитие МАУ до 100% средств из "различных источников", в том числе из ФНБ. Профильные министерства должны проработать варианты с учетом возврата заемных средств, определиться с доходностью проекта на уровне инфляции и параметрами концессионных соглашений. В Минфине заявили, что финансовое обеспечение большей части мероприятий по развитию аэродромной инфраструктуры московских аэропортов предусмотрено в ФЦП "Развитие транспортной системы" и будет финансироваться как за счет бюджета, так и за счет частных инвесторов. Работа по объемам и структуре финансирования не завершена.
 
Как сообщал "Ъ" 6 марта, исходно общий дефицит средств на три аэропорта МАУ составлял около 34 млрд руб., за счет ФНБ предлагалось закрыть 40% — около 15 млрд руб. (по закону это предельный объем финансирования из ФНБ). Недостающие средства частные операторы аэропортов должны были привлекать сами под ставку не более 10% на восемь лет. Но источник "Ъ" в одном из московских аэропортов заявил, что эта сумма рассчитывалась "в иной экономической и политической ситуации". Сейчас кредиты становятся менее доступными, а ставки идут вверх, говорит он, раньше крупные игроки могли привлечь кредит под 8%, сейчас ставка составляет около 12%, а для небольших компаний — до 18%. При более высоких ставках тарифы, включаемые в авиабилет, могут вырасти как минимум вдвое, считает собеседник "Ъ". Вариант с использованием ФНБ позволит удержать тариф хотя бы на уровне инфляции.
 
Сложности с кредитованием в зарубежных банках могут в первую очередь возникнуть у проекта развития северной зоны аэропорта Шереметьево, где инвестором выступает TPS Avia Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько. Господин Ротенберг входит в списки россиян, в отношении которых США ввели санкции из-за присоединения Россией Крыма. В TPS Avia "приветствуют вариант выделения средств" ФНБ на МАУ. Глава центра общественных связей Международного аэропорта Шереметьево (МАШ) Анна Захаренкова подтвердила "Ъ", что правительство подписало директивы о создании СП МАШ и TPS Avia. На этой неделе проект должен одобрить совет директоров аэропорта.
 
Главный экономист по России "ВТБ Капитала" Владимир Колычев отмечает, что еще в начале марта ЦБ повысил ключевую ставку на 1,5%, до 7%, а в среднем по рынку ставки кредитования колеблются от 10% до 15% в зависимости от размера бизнеса. Он добавляет, что многие западные банки пересматривают отношение к российским рискам и заемщикам, ужесточая условия кредитования. По мнению господина Колычева, возвратность инвестиций в аэродромы возможна путем введения спецтарифов.


комментарии (1):

Владислав Катчан      07/04/2014 [23:09:17]#1
По моим представлениям у компании TPS Avia не должно возникнуть проблем с привлечением кредитов западных банков для финансирования проектов развития северной зоны аэропорта Шереметьево. Обнародованные проекты развития этой зоны противоречат интересам экономики России, что равнозначно поддержке недругами России на западе реализации этих проектов. Не возражаю против рассматрения этого моего прогноза как теста на компетентность.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21



Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer