Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК избавится от убытков после удвоения выручки


30 апреля 2014 года Алина Черноиванова, ИТАР-ТАСС


Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) завершила 2013 год ростом выручки, чистого убытка и долговой нагрузки. Это логичная динамика развития, поясняют в ОАК, прогнозируя "приближение к точке безубыточности". В 2014 году убыток начнет сокращаться, а выручка и операционная прибыль продолжат рост.

ОАК завершила 2013 год с чистым убытком в 12,41 млрд руб., что выше убытка 2012 года более чем в два раза(тогда он составлял 5,65 млрд руб.), следует из финансовой отчетности корпорации по стандартам МФО. Выручка увеличилась на 29%, до 220 млрд руб., валовая прибыль - на 23,7%, до 44,4 млрд руб., операционная - более чем в 3,5 раза, до 2,826 млрд руб.
 
Показатель EBITDA составил 18,178 млрд руб. (в 2012 году - 4,483 млрд руб.). Рентабельность по EBITDA превысила 8%.
 
Вице-президент по экономике и финансам корпорации Владимир Чириков в ходе конференц-колла с аналитиками пояснил формирование чистого убытка тремя факторами. Это увеличение затрат на обслуживание кредитного портфеля, рост амортизационных отчислений по факту реализации программы технического перевооружения и программы инноваций (примерно на 33%) и колебания валютного курса.
 
"Результаты 2013 года логично вписываются в динамику развития корпорации, которая сложилась за предыдущий период времени", - сказал топ-менеджер ОАК, напомнив, что за 2008-2013 годы корпорация практически удвоила объем поставок авиатехники - с 53 единиц в 2008 году до 111 единиц по итогам 2013 года. "Основным драйвером роста начинает являться сегмент гражданской авиации", - добавил Чириков. Так, производство региональных самолетов SSJ-100 выросло c 12 штук в 2012 году до 25 штук в 2014 году.
 
Директор департамента международной финансовой отчетности ОАК Наталья Короташ отметила, что рост выручки в 2013 году значительно превзошел рост операционных расходов. "Увеличение доли контрактов на внутреннем рынке привело к уменьшению коммерческих расходов, в том числе за счет снижений комиссий экспортных посредников", - добавила она.
 
"Сказывается позитивный эффект господдержки гражданского самолетостроения и исполнение гособоронзаказа", - прокомментировал рост выручки ОАК директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский.
 
Увеличение долговой нагрузки
 
В 2013 году выросли долгосрочные обязательства корпорации: более чем на 51%, до 203,301 млрд руб., в том числе росли кредиты и займы - более чем на 29%, почти до 158 млрд руб. Краткосрочные обязательства ОАК составили по итогам года 238 млрд руб. Капитал и финансовые обязательства компании выросли на 15%, превысив 547 млрд руб.
 
Рост долговой нагрузки в абсолютных цифрах вызван наращиванием производства, обширной инвестиционной программой, использованием со стороны госзаказчиков различных кредитных схем как при реализации ФЦП оборонно-промышленного комплекса, так и по гособоронзаказу, сказал Чириков.
 
Однако в ОАК, по словам топ-менеджера, не видят в этом "ничего критичного". Чириков пояснил, что "долговая нагрузка зачастую связана как раз не с нашими потребности, а с условиями расчета со стороны госзаказчиков": российское Минобороны использует кредитные схемы расчета, когда корпорация получает за поставленную технику "не живые деньги, а фактически отсрочку".
 
"Аналогичная ситуация с реализацией ФЦП, когда для опережающего финансирования работ по перевооружению мы тоже вынуждены брать кредиты с последующим погашением", - добавил он.
 
Оптимальное решение этих проблем сейчас обсуждается. "Решаем вопрос с Минобороны, чтобы не только минимизировать кредитные схемы, а даже повысить норматив рентабельности в оборонзаказе, тем самым генерировать дополнительную прибыль для покрытия существующей долговой нагрузки", - привел пример Чириков.
 
К тому же, по его словам, ОАК "приближается к точке безубыточности, когда необходимость авансирования резко уменьшится". "Мы для себя видим, что достижение объемов (выручки. - ИТАР-ТАСС) порядка 400 млрд руб. в год (сейчас 220 млрд руб. - ИТАР-ТАСС) - это та точка, которая обеспечит нам безусловную безубыточность, - сказал Чириков. - Происходит стабилизация, и, думаю, в ближайшие два года мы радикально изменим положение с долговой нагрузкой и выведем ковенанту на уровень нормативных значений компаний-лидеров".
 
По итогам 2013 года долговая нагрузка на бизнес корпорации по показателю чистый долг/EBITDA снизилась более чем в 3 раза до значения 11,1.
 
Ожидаемое увеличение выручки
 
"Мы ожидаем дальнейшего увеличения выручки и рассчитываем на повышение эффективности корпорации за счет сокращения накладных расходов, улучшение работы с поставщиками, повышение производительности и движение к устойчивому развитию в условиях меняющейся индустриальной модели", - рассказал об ожиданиях Минпромторга Андрей Богинский.
 
В 2014 году ОАК нацелен довести выручку до уровня 300-335 млрд рублей, уточнил вице-президент по экономике и финансам ОАК. Цель по валовой прибыли - 53-59 млрд руб., EBITDA - 26-31 млрд руб., операционная прибыль - 10-11 млрд руб., чистый убыток - порядка 7-8 млрд руб., чистый долг - 205-215 млрд руб., перечислил он прогнозные показатели.
 
Предполагается, что корпорация поставит заказчикам 130-150 самолетов. На конец 2013 года портфель твердых заказов ОАК составил 653 самолета, из которых 278 приходилось на гражданские, 311 на военные, 40 транспортные машины, а 24 самолета - на специальную авиацию.
 
"Портфель заказов по основным видам деятельности на конец 2013 года составил 1,173 трлн руб., - прокомментировал Чириков. - Тем самым мы имеем по данному показателю ковенанты, которые существенно превышают почти всех наших конкурентов". Топ-менеджер привел в пример соотношения портфеля заказа к выручке у ряда крупнейших авиапроизводителей мира: у американской корпорации Boeing - 4,9, у канадской Bombardier - 3,8, у бразильской Embraer - 2,9. "У ОАК - коэффициент 5,3, что создает определенную стабильность работы корпорации на ближайшую среднесрочную перспективу", - сказал Чириков.
 
Отчет корпорации за 2013 год аудирован компанией KPMG с оговорками. Согласно одной из них, ОАК учитывает определенные госсубсидии как выручку и соответствующие затраты на себестоимость продаж, что не соответствует стандартам МСФО, уточняет аудитор. Признание полученных субсидий по стандартам МСФО привело бы к уменьшению выручки на 15,09 млрд руб. в 2013 году, себестоимости продаж на 11,344 млрд руб. и к увеличению госсубсидий, отнесенных к доходу в составе отчета о прибылях и убытках, на 3,746 млрд руб.
 
"Объединенная авиастроительная корпорация" на 84% принадлежит Росимуществу, на 7% - ВЭБу, остальные акции находятся во владении частных акционеров. В состав корпорации входят основные производители российской авиатехники, в том числе "Сухой", корпорация "Иркут", "Ил", "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", "Туполев", РСК "МиГ" и другие компании.


комментарии (1):

Сашочек      03/05/2014 [09:26:28]#1
Определение понятия "Выручка": "Выручка - это материальные или иные блага, полученные компанией посредством предоставления своим клиентам ряда услуг или осуществления продаж своих товаров. Выручка является логическим завершением и итогом деятельности любой компании коммерческого, а также некоммерческого характера."

Оговорка: "Некоммерческие фирмы под выручкой понимают итоговую сумму поступивших на их счёт пожертвований и подарков."













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSGbw
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer