Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация готовится проверять образование авиаменеджеров


21 апреля 2014 года Виталий Агеев, Павел Чернышов, Известия


Федеральное агентство воздушного транспорта поддержало проект Министерства транспорта по аттестации топ-менеджеров авиаотрасли и направило в ведомство свои предложения, по которым возвращаются советские правила проверки соответствия занимаемой должности. Об этом «Известиям» сообщил представитель Росавиации.

В тоже время представители авиакомпаний отмечают, только у двух гендиректоров крупнейших мировых авиакомпаний есть профильное образование, а наличие летного опыта и специализированное образование топ-менеджеров не спасло от банкротства многие авиапредприятия. 
 
— Росавиация направила в Минтранс России предложения по возвращению в нормативно-правовые акты положения об обязательном профильном образовании и аттестации менеджеров авиационных компаний и аэропортов, — говорят в ведомстве. — Ранее в отечественной практике, а сейчас в ряде зарубежных, в том числе европейских государств, действует норма, согласно которой возглавлять авиационное предприятие могут только лица, обладающие соответствующим образованием и проходящие аттестацию.
 
Предполагается, что если руководители не смогут подтвердить свой профессионализм, к компании могут применить меры — вплоть до отзыва лицензии на перевозки. В первую очередь чиновники все же будут направлять собственникам компании рекомендации сменить неквалифицированных менеджеров.
 
По правилам, действовавшим в СССР, для того чтобы возглавить авиапредприятие, специалисту было недостаточно иметь профильно авиационное образование в виде института или высшего летного училища. Претендент на руководящую должность должен был дополнительно получить образование в виде курсов для командно-руководящего состава, после чего он представлялся для назначения на должность не выше должности руководителя службы. Для назначения главой всего авиапредприятия претендент должен был закончить институт повышения квалификации, после чего кандидатуру утверждали на коллегии авиационного ведомства. Как эти правила будут адаптированы сегодня, пока неизвестно, говорит глава общественного совета при Росавиации Петр Дейнекин (бывший главком ВВС России).
 
Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «АвиаПорт», считает, что сами по себе квалификационные требования к руководству авиакомпаний вполне оправданны.
 
— На мой взгляд, вполне разумно проверять квалификацию руководителей, поскольку от их работы зависят жизни людей, — отметил эксперт. — Однако излишне требовать от гендиректоров профильное авиационное образования. Вопрос о компетентности гендиректора лежит в зоне ответственности собственников компании. Они его назначают и принимают на себя все риски. Гендиректор осуществляет общее руководство, поэтому он не обязан иметь образование по профилю. Достаточно, что он подбирает квалифицированных специалистов на соответствующие направления работы. Профильными дипломами могут похвастаться гендиректора более двух третей крупнейших компаний отрасли.
 
Эксперт Комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров считает, что авиационные власти не должны подвергать топ-менеджеров аттестации, поскольку это является интересом акционеров авиакомпаний и их инвесторов, которые и должны заботиться о профессионализме тех руководителей, которым они доверяют свои капиталы.
 
— Специалисты Росавиации не смогут никогда оценить тот комплекс знаний, которыми должен обладать современный руководитель крупной публичной компании. Это является задачей и компетенцией акционеров самой авиакомпании. При этом ведущие специалисты из числа руководителей служб и подразделений, непосредственно отвечающих за перевозки и безопасность полетов, несомненно, должны обладать специальными знаниями и проходить соответствующую аттестацию в государственных органах, — сказал Гусаров.
 
По его словам, проблема с наличием профильного образования руководства остро стоит у мелких региональных авиакомпаний — в последнее время этой категории перевозчиков все чаще стали выдавать лицензии; поэтому авиационные власти и готовят аттестацию.
 
— Последние несколько лет авиационные чиновники усердно боролись с авиационными "живопырками". Закрывались мелкие авиакомпании, которые по большей части возглавляли бывшие пилоты или люди с профильным образованием, а теперь непонятно почему число таких компаний с одобрения Росавиации почему-то начинает увеличиваться [за первые три месяца 2014 года Росавиация выдала 5 сертификатов эксплуатантов новым российским авиакомпаниям], — говорит Гусаров. — Менеджмент этих компаний зачастую не имеет представления о правильном планировании бюджета, да и просто не представляет, как вывести компанию на безубыточный уровень. Но утвердив обязательную аттестацию, Минтранс добьется того, что успешные авиаперевозчики перейдут в разряд «живопырок».
 
В 2013 году доля 15 крупнейших авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров возросла и составила 87,8%, и почти 92% по пассажирообороту, а 98% всех авиаперевозок в прошлом году выполнило 35 авиакомпаний. 
 
― В авиакомпании «Аэрофлот» спокойно относятся к предлагаемой Росавиацией аттестации топ-менеджеров, так как все руководители, имеющие отношения к производству полетов, имеют профильное авиационное образование, а генеральный директор авиакомпании имеет инженерное образование, ― сообщил «Известиям» представитель авиакомпании.
 
Заслуженный работник транспорта Геннадий Русских говорит, что только у двух CEO (гендиректоров) крупнейших мировых авиакомпаний есть профильное образование — Lufhansa и British Airways (см. инфографику). По его словам, в мировой практике техническое образование дает возможность руководить крупными корпорациями различного профиля, в то время как в России специалист с техническим образованием не владеет знаниями ни в области маркетинга, ни в области экономики.
 
Как показывает мировой опыт пилотное прошлое или специализированное авиационное образование у топ-менеджера не всегда помогает вывести компанию из пике. Бывший пилот Джузеппе Джентиле в 2005 году создал компанию Air Italy, однако вскоре она была поглощена Meridiana fly (второй по величине перевозчик Италии). И напротив, такими гигантами, как Delta, United Airlines, Lufthansa eghfdkz.n СЕО без профильного образования.
 


комментарии (2):

кряж      22/04/2014 [15:59:17]#1
А также их замов и начальников служб.Которые со своими лестехами и институтами блогородных девиц , готовы воплотить любое, сумасбродное, желание начальника.Они не задумываются, что это может идти в разрез с правилами, инструкциями, производственным процессом.Кумавство вернулось в более извращенной форме, а профессионализм остается за бортом.

AON1969      25/04/2014 [11:46:19]#2
Идея хорошая.Но "а судьи кто"? Думаю, что основная проблема тут будет в том, что уровень образования и компетентности самих проверяющих не позволит достичь желаемых результатов. Насколько я вижу, ситуация с подбором на чиновничьи позиции Росавиации и соотвествующего ДГР МТ РФ достаточно плачевна...Поэтому сведется все к чему-нибудь аппаратному, дистанционному, неконфликтному. Но СИСТЕМА БУДЕТ ВВЕДЕНА и об этом будет громогласно собщено :-)













Материалы рубрики

Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России



Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer