Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Домодедово может появиться 10 новых взлетно-посадочных полос


18 апреля 2014 года Татьяна Бородина, Наталья Корчмарек, Известия


В столичном аэропорту Домодедово может появиться 10 новых взлетно-посадочных полос (ВПП). Об этом «Известиям» рассказал главный инженер НИиПИ градостроительства Московской области Николай Рябиков.

До конца весны институтом будет закончен проект нового генплана развития аэропорта, в котором, в частности, будут детально прописаны проекты планировки для размещения двух дополнительных взлетных полос. При этом в перспективе предполагается строительство еще восьми авиатрасс, что потребует снесения нескольких деревень.
 
— В настоящее время мы заканчиваем проект планировки, в котором будут прописаны необходимые изменения в подъезде к аэропорту, в частности реконструкция автомобильной федеральной дороги и размещение специальной линии по периметру аэропорта для движения капсульного транспорта для перемещения персонала. Также в проекте предусмотрено будущее расположение двух дополнительных ВПП. В дальнейшем планируется разместить еще восемь полос. Для их размещения придется сносить те объекты, которые находятся в зоне строительства, речь идет о малочисленных деревнях, — сказал Рябиков.
 
Схема генплана развития аэропорта Домодедово до 2025 года была одобрена правительством Московской области в 2009 году. Согласно схеме, территория аэропорта разделена на восточную и западную зоны. Помимо существующих двух ВПП в западной зоне предполагается построить еще три «дорожки».
 
«Восточная зона определяется как территория перспективного развития и планируется под развитие после исчерпания пропускной возможности ВПП 1–5. Здесь рассматривается создание самостоятельного комплекса нового аэропорта с ВПП 6, 7, 8, 9 и сооружениями служебно-технического назначения», — говорится в документе. 
 
Отмечается, что также может возникнуть потребность в строительстве самостоятельного комплекса из ВПП-1  и аэровокзала. Территория перспективного развития аэропорта Домодедово составляет 9,55 тыс. га.
 
С учетом особого режима использования земель на приаэродромных территориях объекты, располагающиеся в границе территории перспективного развития аэропорта и не связанные с его функционированием, подлежат поэтапному выводу. Таким образом, предполагается снести 16 населенных объектов, в числе которых деревни Яковлевское, Татарское, Борисово, Шувайлово, село Колычево.
 
Как пояснили в пресс-службе Домодедово, в настоящее время в плане развития аэропорта в первую очередь предусмотрено строительство третьей взлетно-посадочной полосы.
 
— Речь идет о проекте строительства новой ВПП взамен выводимой из эксплуатации ВПП-2, — отметили в пресс-службе. — Проект реконструкции ВПП-2 предусматривает проведение работ без снижения пропускной способности. Так, сначала будут построены новая ВПП на расстоянии 287,5 м от существующей ВПП-2 и необходимые рулежные дорожки для руления воздушных судов. Затем полеты будут переведены на новую полосу, и только после этого действующую ВПП-2 закроют для реконструкции и дальнейшего переоборудования объекта в магистральную рулежную дорожку. Новая полоса спроектирована и рассчитана на обслуживание всех типов воздушных судов. 
 
По мнению руководителя дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, двух существующих взлетно-посадочных полос достаточно для обслуживания пассажиропотока в аэропорту. 
 
— Существуют предельные ограничения пропускной способности для каждого аэропорта, и для Домодедово это 58–60 млн человек в год, а это около 530 тыс. взлетно-посадочных операций, — пояснил он. — Это предел, который может быть достигнут в Домодедово. Он может быть увеличен, если аэропорт с операторами и авиакомпаниями поработают над тем, чтобы увеличить загрузку воздушных судов. Но все равно предел будет. И двух полос с точки зрения обслуживания прогнозного пассажиропотока достаточно. Остальные просто не нужны. Если расширение пойдет в сторону Раменского, там возникнет еще одна проблема: мы и так у него отобрали часть воздуха в интересах Домодедово, поскольку там еще нет гражданской авиации. Но Раменское пытается развивать гражданский сектор, если двигаться в ту сторону, возникнет прямой конфликт зон взлета и посадки двух аэропортов.
 
В свою очередь, заведующий кафедрой региональной экономики и экономической географии ВШЭ Алексей Скопин считает, что часть новых полос стоит выделить под бизнес-авиацию.
 
— Если эти полосы будут выделены под малую авиацию, то соответственно они будут меньше по размеру. В России у нас высокий пассажиропоток между региональными центрами, особенно в среде бизнесменов. У многих есть личный транспорт — вертолет или легкомоторный самолет, однако они не могут ими воспользоваться из-за отсутствия необходимой инфраструктуры: нет ни ангаров, ни специальных взлетно-посадочных полос, — пояснил Скопин. — Если же все новые 10 авиатрасс будут такого же размера, как существующие, то это приведет к недопустимо высокому повышению уровня загрязнения атмосферы, конфликтам с населением и сбоям в работе диспетчеров.


комментарии (2):

SVALBARD      18/04/2014 [11:32:24]#1
Г, Х.Андерсен и Г.Уэлс нервно курят в углу :-( Вращающаяся ВПП, на подобие ж/д раздатки, была бы более реалистична.

-=Vasiliy=-      18/04/2014 [14:40:13]#2
Отлично -- вырастит пассажиропоток -- у Аэроэкспресса будет больше пассажиров -- будут новые электрички и отремонтируют Вокзал -- а, может, и билеты подешевеют.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnNkv
Помощь профессионалов: https://youdo.com/lawyer/civillaw/property/, полное описание.
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer