Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Результаты расследования аварии ГЛОНАСС представят главнокомандующему


17 апреля 2014 года Иван Чеберко , Известия


Результаты расследования госкомиссии, изучающей причины крупнейшей в истории аварии российской навигационной системы ГЛОНАСС, случившейся 2 апреля, будут представлены Владимиру Путину. Президент держит вопрос на контроле и определит уровень ответственности виновных. Об этом на условиях анонимности «Известиям» сообщил один из участников расследования.

Николай Тестоедов, гендиректор и генеральный конструктор «ИСС имени Решетнева», компании-производителя спутников «Глонасс», оставил эту информацию без комментариев. По его словам, работа комиссии должна завершиться в апреле.

— Нами составлена «дорожная карта» действий госкомиссии, по ней и работаем. Мы считаем, что расследование закончится в этом месяце, если не возникнут новые обстоятельства. Работа идет конструктивно, все взаимодействуют, — заявил Тестоедов.

2 апреля в российской глобальной навигационной системе ГЛОНАСС случился беспрецедентный по масштабам сбой: проблемы начались примерно в 01.00 мск и продолжались до полудня. В указанный отрезок времени все 24 спутника системы ГЛОНАСС выдавали некорректные данные, то есть система практически не работала. По словам источника «Известий», к сегодняшнему дню причины аварии в целом удалось установить.

— Программные коды для обеспечения ГЛОНАСС сделаны на собственной программной платформе, чтобы исключить возможность внешнего воздействия, — рассказывает собеседник «Известий». — Но тут есть тонкости: в нашей оригинальной программной среде недостаточно средств разработки. Поэтому изначально программы пишутся в среде операционной системы Windows, а затем их перегоняют с помощью компиляторов в оригинальный продукт. Ошибка в уравнении, которая привела к сбою в системе 2 апреля, появилась как раз в процессе «перевода» программного кода из одной среды в другую.

Николай Тестоедов предпочел не комментировать эту версию до окончания работы госкомиссии.

Источник «Известий» подчеркнул, что ввод в систему некорректных уравнений стал возможен потому, что из системы контроля еще несколько лет назад были исключены военные организации, в частности 4-й Центральный научно-исследовательский институт Минобороны.

— Но это еще не все проблемы управления ГЛОНАСС, проявившиеся в ходе сбоя 2 апреля, — продолжает собеседник «Известий». — По идее, если спутник начинает выдавать некорректные данные, то система уже через 10 секунд должна сообщить об этом в Центр испытаний и управления космическими средствами в подмосковном Краснознаменске, откуда осуществляется управление ГЛОНАСС. Получивший сигнал оператор должен сразу присвоить признак «Не здоров», чтобы наземные потребители не брали в расчет выдаваемые аппаратом данные. Но наземный комплекс управления (НКУ) системой этой информации оператору не сообщил. НКУ сейчас используется новый и он, скажем так, сыроват. В результате оператор в Краснознаменске не знал, что происходит со спутниковой группировкой. Проблему обнаружили сотрудники другой военной организации, также использующей ГЛОНАСС. Люди пришли утром на работу, увидели что происходит и позвонили в Центр испытаний и управления космическими средствами.

Николай Тестоедов предпочел оставить эту версию без комментариев.

— Головным разработчиком НКУ является «ИСС имени Решетнева», опытно-конструкторская работа была завершена в 2011 году, она проводилась еще в рамках предыдущей ФЦП ГЛОНАСС. Но этот ОКР до сих пор не сдан заказчику. Из-за этого Минобороны не принимает в эксплуатацию всю систему ГЛОНАСС, хотя по планам это должно было произойти в 2012 году, — пояснил «Известиям» источник в Роскосмосе.

В Минобороны не стали комментировать ситуацию.

Руководитель Роскосмоса Олег Остапенко заявил «Известиям», что в то время, когда он был командующим Космическими войсками и Войсками воздушно‑космической обороны (с июня 2008 по ноябрь 2012 года), он последовательно возражал против исключения военных НИИ из системы проверки вводимых данных.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, сбой ГЛОНАСС подчеркивает и без того понятную проблему — слишком большой объем заимствования иностранных решений.

— В спутниках «Глонасс» используется до 70% иностранных комплектующих. И это далеко не просто — взять и поставить иностранный транзистор, применить чужой программный код. Нужно все согласования с ним сделать, весь интерфейс сделать заново. А это крайне сложное дело — совместить чужую разработку со своей. Те же проблемы и с программным обеспечением. Сбои вполне закономерны при таком интенсивном заимствовании, — считает эксперт.

 



комментарии (1):

rad123      19/04/2014 [05:06:36]#1
Проблему обнаружили сотрудники другой военной
организации, также использующей ГЛОНАСС. Люди
пришли утром на работу, увидели что происходит и
позвонили в Центр испытаний и управления
космическими средствами.

Если бы военные из другой организации не пришли утром на работу, то ни кто бы и не узнал о проблеме спутниковой групировки ГЛОНАСС.

"Неуловимый Джо. Неуловимый потому что никому не нужнен".













Материалы рубрики

Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии



Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка
Кирилл Комаров
Профиль
Облетать Россию дорого: европейцы "режут" рейсы в Азию

Интерфакс
"Уральские авиалинии" в 2024г намерены сохранить перевозки пассажиров на уровне 2023г
Андрей Коршунов
Известия
Пилот мысли: электронный планшет сделает безопаснее взлет и посадку самолетов
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Сначала Шанхай, а потом, может, и Пекин: из Казани запустят прямой рейс в Китай

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer