Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Результаты расследования аварии ГЛОНАСС представят главнокомандующему


17 апреля 2014 года Иван Чеберко , Известия


Результаты расследования госкомиссии, изучающей причины крупнейшей в истории аварии российской навигационной системы ГЛОНАСС, случившейся 2 апреля, будут представлены Владимиру Путину. Президент держит вопрос на контроле и определит уровень ответственности виновных. Об этом на условиях анонимности «Известиям» сообщил один из участников расследования.

Николай Тестоедов, гендиректор и генеральный конструктор «ИСС имени Решетнева», компании-производителя спутников «Глонасс», оставил эту информацию без комментариев. По его словам, работа комиссии должна завершиться в апреле.

— Нами составлена «дорожная карта» действий госкомиссии, по ней и работаем. Мы считаем, что расследование закончится в этом месяце, если не возникнут новые обстоятельства. Работа идет конструктивно, все взаимодействуют, — заявил Тестоедов.

2 апреля в российской глобальной навигационной системе ГЛОНАСС случился беспрецедентный по масштабам сбой: проблемы начались примерно в 01.00 мск и продолжались до полудня. В указанный отрезок времени все 24 спутника системы ГЛОНАСС выдавали некорректные данные, то есть система практически не работала. По словам источника «Известий», к сегодняшнему дню причины аварии в целом удалось установить.

— Программные коды для обеспечения ГЛОНАСС сделаны на собственной программной платформе, чтобы исключить возможность внешнего воздействия, — рассказывает собеседник «Известий». — Но тут есть тонкости: в нашей оригинальной программной среде недостаточно средств разработки. Поэтому изначально программы пишутся в среде операционной системы Windows, а затем их перегоняют с помощью компиляторов в оригинальный продукт. Ошибка в уравнении, которая привела к сбою в системе 2 апреля, появилась как раз в процессе «перевода» программного кода из одной среды в другую.

Николай Тестоедов предпочел не комментировать эту версию до окончания работы госкомиссии.

Источник «Известий» подчеркнул, что ввод в систему некорректных уравнений стал возможен потому, что из системы контроля еще несколько лет назад были исключены военные организации, в частности 4-й Центральный научно-исследовательский институт Минобороны.

— Но это еще не все проблемы управления ГЛОНАСС, проявившиеся в ходе сбоя 2 апреля, — продолжает собеседник «Известий». — По идее, если спутник начинает выдавать некорректные данные, то система уже через 10 секунд должна сообщить об этом в Центр испытаний и управления космическими средствами в подмосковном Краснознаменске, откуда осуществляется управление ГЛОНАСС. Получивший сигнал оператор должен сразу присвоить признак «Не здоров», чтобы наземные потребители не брали в расчет выдаваемые аппаратом данные. Но наземный комплекс управления (НКУ) системой этой информации оператору не сообщил. НКУ сейчас используется новый и он, скажем так, сыроват. В результате оператор в Краснознаменске не знал, что происходит со спутниковой группировкой. Проблему обнаружили сотрудники другой военной организации, также использующей ГЛОНАСС. Люди пришли утром на работу, увидели что происходит и позвонили в Центр испытаний и управления космическими средствами.

Николай Тестоедов предпочел оставить эту версию без комментариев.

— Головным разработчиком НКУ является «ИСС имени Решетнева», опытно-конструкторская работа была завершена в 2011 году, она проводилась еще в рамках предыдущей ФЦП ГЛОНАСС. Но этот ОКР до сих пор не сдан заказчику. Из-за этого Минобороны не принимает в эксплуатацию всю систему ГЛОНАСС, хотя по планам это должно было произойти в 2012 году, — пояснил «Известиям» источник в Роскосмосе.

В Минобороны не стали комментировать ситуацию.

Руководитель Роскосмоса Олег Остапенко заявил «Известиям», что в то время, когда он был командующим Космическими войсками и Войсками воздушно‑космической обороны (с июня 2008 по ноябрь 2012 года), он последовательно возражал против исключения военных НИИ из системы проверки вводимых данных.

По мнению научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, сбой ГЛОНАСС подчеркивает и без того понятную проблему — слишком большой объем заимствования иностранных решений.

— В спутниках «Глонасс» используется до 70% иностранных комплектующих. И это далеко не просто — взять и поставить иностранный транзистор, применить чужой программный код. Нужно все согласования с ним сделать, весь интерфейс сделать заново. А это крайне сложное дело — совместить чужую разработку со своей. Те же проблемы и с программным обеспечением. Сбои вполне закономерны при таком интенсивном заимствовании, — считает эксперт.

 



комментарии (1):

rad123      19/04/2014 [05:06:36]#1
Проблему обнаружили сотрудники другой военной
организации, также использующей ГЛОНАСС. Люди
пришли утром на работу, увидели что происходит и
позвонили в Центр испытаний и управления
космическими средствами.

Если бы военные из другой организации не пришли утром на работу, то ни кто бы и не узнал о проблеме спутниковой групировки ГЛОНАСС.

"Неуловимый Джо. Неуловимый потому что никому не нужнен".













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer