Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На президента РКК "Энергия" возбуждено уголовное дело


16 апреля 2014 года Иван Чеберко, Известия


Следственное управление Следственного комитета РФ по ЦФО возбудило уголовное дело в отношении Виталия Лопоты, президента ракетно-космической корпорации «Энергия», головного предприятия Роскосмоса по пилотируемым программам. Дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ («Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации»). В Следственном комитете «Известиям» сообщили, что постановление о возбуждении дела в отношении Лопоты было подписано 14 апреля, сам президент РКК «Энергия» об этом оповещен, но мера пресечения пока не избрана.

В основе уголовного дела — материалы, переданные в СК сотрудниками ФСБ в ноябре прошлого года. ФСБ начала расследование после того, как Роскосмос передал этой службе материалы межведомственной рабочей группы (МРГ), весной 2013 года проверявшей дела «Энергии» по распоряжению вице-премьера Дмитрия Рогозина. Основной темой той проверки был проект «Морской старт». С 2010 года эта система для запуска ракет «Зенит» с плавучей платформы находится на содержании дочерних структур «Энергии», являющихся бенефициарами швейцарской Sea Launch AG, которая и владеет активами «Морского старта».

Целесообразность участия «Энергии» в данном предприятии не очевидна, поскольку проект рентабелен в том случае, если осуществляет 4–5 запусков в год. До этих показателей сегодня далеко: в прошлом году «Морской старт» осуществил всего один запуск, который прошел аварийно — ракета упала в океан на первой же минуте полета. В этом году у «Морского старта» также запланирован один старт, который к тому же не удается осуществить из-за технических неполадок. Всё это время «Морской старт», само содержание которого стоит как минимум $80 млн в год, генерирует убытки. Сейчас долговая нагрузка проекта превышает $400 млн, и руководство «Энергии» вынуждено эту брешь затыкать. Одна из таких операций и легла в основу уголовного дела, возбужденного в отношении Лопоты.

— В 2010 году РКК «Энергия» оформила два кредита в коммерческих банках на 5,2 млрд рублей с процентной ставкой 8% годовых, — рассказал «Известиям» источник в ФСБ. — 3,4 млрд из этих средств были переданы дочерней структуре «Энергии» — ЗАО «Завод экспериментального машиностроения РКК «Энергия» (ЗЭМ) — в качестве авансов по договорам на изготовление пилотируемых кораблей в рамках госконтрактов. Далее Лопота обязал директора ЗЭМ Александра Стрекалова заключить договор займа на 2,2 млрд рублей с ООО «Энергия-Оверсиз», через которую РКК владеет Sea Launch AG. Договор с «Энергия-Оверсиз» был заключен с процентной ставкой 4% плюс LIBOR, то есть в общей сложности примерно 5% годовых. Точно так же был оформлен договор с еще одной дочкой «Энергии», участвующей в капитале Sea Launch AG, — ООО «Энергия-Лоджистикс». Ей был предоставлен займ на 1,174 млрд рублей. В результате «Энергия» за использование данных кредитных средств заплатила на 41 млн рублей больше, чем получила от «Энергия-Оверсиз» и «Энергия-Лоджистикс».

Описанная схема, по мнению сотрудников ФСБ, содержит признаки преступления, описанного в ст. 201 УК РФ. С этими доводами теперь согласились и в Следственном комитете.

— Ст. 201 редко идет сама по себе, — говорит Александр Железников, управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Железников и партнеры». — Чаще обвинение по этой статье сочетается с такими статьями, как «Мошенничество», «Растрата». Бывает, что следователь, обнаружив состав преступления, начинает со ст. 201, а потом уже добавляет квалификацию. Без уголовного дела следователю тяжело допрашивать человека. Поэтому следователи нередко заводят уголовное дело по одной статье, а уже в рамках расследования появляются другие.

Виталий Лопота на телефонные звонки не отвечал, на письменный запрос также не ответил. Начальник информационно-аналитического управления РКК «Энергия» Борис Шагов к телефону не подходил. В ноябре прошлого года «Известия» писали о начатой СК доследственной проверке данного дела. Тогда Лопота прокомментировал интерес следственных органов так:

— Тот факт, что материалы переданы в СК, меня не волнует... Нами привлекался коммерческий кредит с целью покрыть долги предыдущих периодов. У меня есть право распоряжаться 10% валюты баланса, и я это делал. Счетная палата, проверив нас, никаких претензий по данной теме не высказывала.


 



комментарии (1):

vlTepes      16/04/2014 [11:48:30]#1
"У меня есть право распоряжаться 10% валюты баланса, и я это делал."
Прелестно, т.е. мог бы и в карман положить, а вон нет - на морской старт потратил. Вообще с учетом состояния проекта, конечно Энергия не должна была его выкупать у партнеров.













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer