Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс предлагает обнулить НДС на билеты в Крым


16 апреля 2014 года Виталий Агеев, Александра Баязитова, Известия


Минтранс России будет просить у правительства освободить авиакомпании от уплаты НДС на билеты в Крым. Об этом на совещании в Росавиации по вопросам субсидирования авиаперевозок в Крым заявил представитель Минтранса России, рассказали «Известиям» участники совещания (руководители авиакомпаний и источник в Росавиации).

На заседании в понедельник был представлен проект постановления правительства о субсидировании крымских авиаперевозок (копия есть у редакции). Согласно проекту, субсидироваться будут авиаперевозки из 15 российских городов, стоить они будут от 2 тыс. до 6,8 тыс. рублей.
 
Нюансы переходного периода
 
Несколько собеседников «Известий» подтвердили, что на совещании представитель Минтранса обещал, что ведомство выйдет с предложением в правительство России о том, чтобы ставку налога на добавленную стоимость для маршрутов в Крым и обратно приравняли к 0%.
 
— При полетах в Крым для авиакомпаний по-прежнему не определен размер НДС, который будет взыскиваться с авиаперевозчиков. Уже сегодня полеты в Крым российскими авиакомпаниями выполняются по внутреннему расписанию, то есть в стоимость этих билетов включается НДС в размере 18%, — говорит гендиректор авиакомпании «Нордавиа» Олег Ветвинский. — При этом раньше, до присоединения Крыма к России, продажи билетов сюда не облагались НДС, как и все международные маршруты. Если предположить, что тарифы Минтранса составлены без учета НДС, то стоимость билетов должна увеличиться на 18%.
 
Авиакомпании не платят НДС в российский бюджет при международных перевозках по ст. 164 Налогового кодекса. Главное условие — чтобы пункт назначения или отправления пассажира находился за пределами России. Однако при внутренних авиаперевозках компании должны платить НДС по общему порядку и к стоимости перевозки прибавлять НДС — 18%.
 
— Сразу после того, как Крым стал субъектом РФ, все перевозки на полуостров стали внутренними, соответственно, авиакомпании обязаны начислять НДС к стоимости билета, — пояснил партнер «Пепеляев групп» Сергей Савсерис. — При этом не важно, что для резидентов Крыма на переходный период действует украинское налоговое законодательство, ведь летают на полуостров российские компании, на которые этот переходный период не распространяется.
 
Эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров предположил, что неразрешенность по вопросу НДС на субсидируемые тарифы, вероятно, связана с отсутствием согласованности этого вопроса между Минтрансом и другими федеральными ведомствами.
 
— В этой ситуации у Минтранса нет выбора, кроме как обратиться в правительство с предложениями об отмене НДС. Если налог на добавленную стоимость по субсидированным авиаперевозкам в Крым не отменят, то эти перевозки выполнять будет некому, поскольку летать себе в убыток никто не пожелает, — сказал «Известиям» Роман Гусаров.
 
В пресс-службе Минтранса отказались комментировать инициативу, сославшись на то, что «совещание носило рабочий характер».
 
От 2 тыс. до 6,8 тыс. рублей
 
Премьер-министр России Дмитрий Медведев заговорил о том, что нужно сделать перелеты в Крым доступнее, 24 марта, позже он предложил снизить стоимость авиабилетов в Симферополь до 7–8 тыс. рублей в экономклассе (туда и обратно). На этой неделе премьер высказал желание принять решение о субсидировании авиаперелетов в Крым до начала отпускного периода, который туроператоры связывают с первым летним днем.
 
В проекте Минтранса прежде всего предусмотрено субсидирование маршрутов из наиболее развитых промышленных центров. Всего в списке 15 российских городов. Наименьшая цена авиатарифа по субсидированным авиаперевозкам в Симферополь предполагается из Самары и Нижнего Новгорода (2 тыс. рублей), а наибольшая — из Иркутска (6,8 тыс. рублей). В списке, например, нет Калининграда, поскольку сегодня «привязать» какой-либо рейс из Калининграда в Симферополь через Москву или Мурманск невозможно, потому что он будет заблокирован Евроконтролем (ведомство отвечает за безопасность полетов в Европе), говорит один из авиаменеджеров. Ни правительство, ни Росавиация сегодня не смогут преодолеть запрет Евроконтроля, пока этот вопрос не будет разрешен с украинской стороной, добавил собеседник. Напомним, в начале апреля Евроконтроль запретил европейским авиакомпаниям летать в Крым.
 
Москвы в списке нет, так как предполагается, что здесь рейсы будут пользоваться достаточным спросом и авиакомпании сами установят доступные цены. В целом субсидирование тех или иных маршрутов нацелено на популяризацию авиасообщения на направлениях, которые имеют наименьшую загрузку.
 
В проекте не указано, кто имеет право на покупку билетов по сниженным ценам, но ранее пресс-служба Минтранса сообщала, что льготным правом могут воспользоваться в первую очередь граждане России, проживающие в Крыму и Севастополе, а также пенсионеры, инвалиды и работники бюджетной сферы.
 
Существенным преимуществом проекта о субсидировании авиаперевозок в Симферополь участники совещания отметили то обстоятельство, что субсидии будут перечислять авиаперевозчику ежемесячно — по факту перевезенных пассажиров. Кроме того, шире круг лиц, на билеты которых выделяется субсидия — по сравнению с теми же правилами субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток, в Сибирь, Калининград и на самолетах малой пассажировместимости на ближнемагистральных маршрутах (это три других постановления правительства).
 
Но в целом проект Минтранса энтузиазма не вызвал — авиакомпаниям не сообщили, сколько средств и откуда будет выделяться на субсидирование перелетов в Крым, а значит, авиакомпании не могут просчитать все детали организации маршрута.
 
— Чиновники ждали от нас предложения, однако мы до сих пор не получили от них четких и ясных условий и гарантий для тех, кто пожелает участвовать в субсидированных авиаперевозках в Республику Крым, — говорит коммерческий директор авиакомпании «Грозный авиа» Сергей Петров. — По сути звучали те же вопросы, что и на совещании, которое в конце прошлого месяца проводил заместитель министра транспорта России Валерий Окулов.
 
В «ЮТэйре» пока не определились (единственная из пяти крупнейших российских авиакомпаний, которая официально ответила на запрос).
 
— «ЮТэйр» рассматривает различные варианты участия в программе субсидирования перевозок из городов регионов России в Крым, проводится оценка ресурсов с учетом того, что летняя программа полетов полностью сформирована и ресурсы распределены, а также не разъяснена до конца ситуация с начислением НДС на рейсы в Крым, — говорят в компании.
 
Перечень льготных рейсов в Симферополь (из проекта постановления правительства)
 
В/из города Симферополя
(аэропорт назначения)
Предельная величина спецтарифа в одном направлении (руб.)
Размер субсидии на одного пассажира в одном направлении (руб.)
Архангельск
3000
3000
Екатеринбург
3000
3000
Иркутск
6800
6800
Казань
2200
2200
Кемерово
5000
5000
Красноярск
5600
5600
Нижневартовск
4400
4400
Нижний Новгород
2000
2000
Новосибирск
4800
4800
Самара
2000
2000
Сургут
4200
4200
Томск
5000
5000
Тюмень
3400
3400
Уфа
2500
2500
Челябинск
3000
3000
 


комментарии (1):

Ndakota      17/04/2014 [11:25:44]#1
об этом же предлагалось в рамках субсидирования МВЛ. однако тогда был приведен довод, что "это создаст прецедент" и все так захотят.
крымской показухи это, видать, не касается













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBe4pP
Сборка мебели в Санкт-Петербурге: http://remont.youdo.com/furniture/geo/spb/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer