Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Маленький, но гордый". Аэропорт Красноярска


15 апреля 2014 года Михаил Смирнов , ФедералПресс


Есть мнение, что аэропорт Емельяново – это маленький невзрачный сарай, где приличному столичному блогеру и в туалет-то зайти стыдно. Это не совсем так. В 2012 году он замыкал десятку узловых аэропортов России по пассажиропотоку. За пять последних лет пассажиропоток увеличился вдвое – с менее чем миллиона до двух с хвостиком. Причем треть пассажиров – это международные авиалинии (ну, если начистоту, то в основном Баку и Душанбе). По грузообороту Емельяново когда-то был в первой тройке российских аэропортов, в 2007 году уступил место Пулково. С тех пор, несмотря на появление «Люфтганзы Карго», объемы грузооборота медленно, но неуклонно снижаются.

Если исключить из так называемого «общего грузооборота» пассажирский багаж, картина и вовсе печальная – при пропускной способности аэропорта в 55 тысяч тонн груза реально перевозится и обслуживается едва ли десять (для сравнения – Шереметьево перевозит 275 тысяч тонн ежегодно). Та же «Люфтганза» за пять лет перевезла через Емельяново 17 тысяч тонн грузов, что преподносится как большое достижение. Другой перевозчик, «Волга-Днепр», перевез через Емельяново стадо коров, что также было подано как хорошая новость.

В итоге получается вот что: потенциал большой, есть внутренний спрос на пассажирские перевозки и международный – на грузоперевозки; перевозить грузы до недавнего времени «мешало» российское законодательство, однако с апреля этого года аэропорт Емельяново добился для себя режима «открытого неба». Перевозить пассажиров не мешает ничего, кроме неприспособленности самого аэропорта – он старый и некрасивый. К самолетам и из самолетов пассажиров возят в автобусе. Зал ожидания похож на анекдот. Кафе советской выделки, минимум комфорта, полное отсутствие развлечений. При этом наимоднейшая взлетно-посадочная полоса, в которую краевой бюджет вбухал 400 млн рублей и которая позволяет принимать все типы самолетов со всех направлений.

Аэропорт Емельяново сейчас... как бы сформулировать... – это огромный блестящий лафет, на котором покоится куча рваных перемотанных скотчем клеенчатых баулов. А можно было бы поставить на этот лафет гаубицу и выстрелить. Диги-диги-ду, я из пушки в небо уйду…

В 2007 году, когда из пяти убыточных авиакомпаний сколачивали концерн «ЭйрЮнион», аэропорт был выделен из имущества «Красноярских авиалиний» и передан в краевую собственность. Затем концерн совершенно внезапно обанкротился, повесив на край миллиардный долг по зарплате, а аэропорт так и остался региональным, то есть «бесхозным». Из ОАО «Аэропорт «Красноярск» его превратили в ООО «Аэропорт «Емельяново» – дабы не дать кредиторам «ЭйрЮнион» ни единого шанса на что-то претендовать. Вот никто и не претендует уже пять лет.

За эти пять лет красноярцы раз десять слышали о том, что буквально через месяц-два правительство края определится с базовым авиаперевозчиком (взамен «КрасЭйр», от монополизма которой «вешались» все, кроме, конечно, чиновников), а уж тот и аэропорт новый построит, и цены снизит (с чего бы вдруг?), и вообще. И вот эту концепцию – «придет новый Абрамович и все разрулит» – до недавнего времени разделяли вообще все. Но базового перевозчика так и не появилось, с мультимодальным хабом не срослось, аэропорт хиреет и надо что-то делать. Внезапно на горизонте появляется инвестор с интересным предложением – дескать, давайте мы вам новый аэропорт построим, а вы нам за это 75 процентов акций. То есть блок-пакет остается за краем, никакие решения без представителей края не принимаются. И тут у людей, принимающих решения, случается кризис идентичности: а как же, говорят они себе, а как же мы?! То есть ОНИ построят аэропорт, ОНИ будут получать с него прибыль, а край опять в стороне? Хорошо ли это, правильно ли?

Возникает тема народного IPO – то есть кинуть клич в массы простых и не очень красноярцев, чтобы те по рублику, по копеечке построили себе аэропорт, из которого жаль улетать и в который не стыдно прилетать. Тема повисла в воздухе, потому что ничем не мотивируемый патриотизм вреден для бизнеса, а какую в данном случае мотивировку можно придумать? У кого есть деньги, те сидят в ВИП-залах и к трапу подъезжают на машине, им вообще поровну, что там за окнами представительского автомобиля. А у кого денег нет, те и не скидываются.

Хорошо, говорят люди, принимающие решения. Возможно, с народным IPO мы погорячились. Давайте проведем конкурс инвесторов. Кто сделает нам наиболее заманчивое предложение, тот пусть и строит.

Еще раз напомню: год или два назад речь шла о том, как хорошо было бы найти хоть кого-нибудь, кто польстится на этот чемодан без ручки – аэропорт Емельяново, а вдобавок явит божескую милость и вернет красноярцам монопольные цены на билеты в Москву. Теперь же краевые власти гнушаются готовым проектом и проявляют щепетильность на грани кокетства. Это, конечно, их право, тем более что о нас же заботятся, о нашем благе. Ночей не спят.

Но по крайней мере давайте посмотрим, что же, собственно, предлагается, кем предлагается и что из этого может выйти.

 



комментарии (2):

Kucherman      16/04/2014 [18:11:24]#1
Надо брать наработки лучших соседей - Кольцово и Толмачево и внедрять. Только так, другого пути нет.

avia_fly      25/04/2014 [10:54:19]#2
поздно пить боржоми, когда почки отвалились. ждем ухода немцев, которых уже никто не заставляет торчать в Емельяново.













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer