Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ильюшин Финанс Ко" опустили с небес на землю


11 апреля 2014 года Андрей Цветков, КоммерсантЪ


Правительство РФ одобрило продажу 48,4% акций воронежской лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), которыми в данный момент владеет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), другой госкорпорации — Внешэкономбанку (ВЭБ). Информация об этом вчера появилась на сайте правительства РФ. Эксперты считают, что в результате продажи бумаг ОАК сможет выручить более 8,7 млрд руб., но предупреждают, что сделка может затянуться на год. При этом ВЭБ получит не только компанию с активами, но и «лучшую команду» в сфере авиализинга.

В распоряжении от 8 апреля 2014 года №554-р правительство РФ «выразило согласие на отчуждение» принадлежащих ОАО «OAK» 130,9 тыс. обыкновенных именных акций ОАО «ИФК», составляющих 48,4% его уставного капитала, путем их продажи госкорпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». В документе отмечается, что ОАО «ИФК» создано в форме ЗАО в 1999 году, а в 2001 году «являлось одной из компаний, отобранных по результатам конкурса в рамках принятой в том же году программы развития авиализинга в РФ». В 2001 году государство путем выкупа части акций ОАО «ИФК» стало одним из его акционеров. Затем бумаги, находящиеся в федеральной собственности, были внесены в уставный капитал ОАО «OAK». До сих пор акции ОАО «ИФК», находящиеся на балансе корпорации, «не переоценивались, их стоимость равна балансовой», по которой акции были внесены в уставный капитал — 8,752 млрд руб., или в среднем 66,8 тыс. руб. за одну акцию. При этом номинальная стоимость одной акции ИФК составляет 55,6 тыс. руб.
 
«В целях оптимизации деятельности и структуры корпорации советом директоров ОАО “OAK” была утверждена программа реализации непрофильных активов. Согласно принятым в ней критериям, акции ОАО “ИФК” отнесены к категории непрофильных активов. В соответствии с поручением президента РФ №Пр-1706 от 2 июля 2013 года ОАО “OAK” и его дочерние и зависимые общества (ОАО «Компания “Сухой”», ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”) совместно с Внешэкономбанком в настоящее время прорабатывают механизмы финансового оздоровления ЗАО “ГСС” и финансирования программы SSJ-100», — поясняется в распоряжении. Один из путей «оздоровления» — направление в ЗАО «ГСС» средств, полученных от реализации пакета акций ИФК, принадлежащих ОAK. В документе особо отмечается, что сделки «должны осуществляться по цене не ниже рыночной, определенной на основании отчета независимого оценщика».
 
В ИФК вчера отказались комментировать распоряжение правительства, пояснив, что «ничего неординарного не произошло». При этом источник „Ъ“, близкий к компании, отметил, что «все моменты сделки проработаны, но некоторые технические нюансы требуют завершения», в частности, из состава акционеров ИФК еще не вышел бизнесмен Александр Лебедев. По мнению собеседника „Ъ“, после того как ВЭБ станет основным акционером ИФК, концепция компании существенно не изменится, тем более «она и так недавно изменилась, когда был заключен договор о поставках иностранных машин, ранее ИФК работала только с отечественными, что лишало ее возможностей развиваться». «Сегодня ИФК — универсальная лизинговая компания, вряд ли ВЭБу потребуется что-то менять», — предположил источник.
 
Александр Бархатов, директор департамента корпоративных коммуникаций ОАО «ОАК», рассказал „Ъ“, что в корпорации рассчитывают закрыть сделку в течение года. При этом он не стал называть конкретных сумм, которые надеются получить в ОАК по результатам продажи акций, сославшись на несогласованность всех условий сделки.
 
Руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак также считает, что сделки по продаже акций продлятся около года, «особенно с учетом привлечения независимых оценщиков, которых у нас практически нет». При этом, по мнению аналитика, пакет акций ИФК почти в 49% может стоить «и дороже 8,7 млрд руб.»: «Продается часть одной из немногих реально действующих лизинговых компаний, у которой множество ценных активов, в отличие от лизинговых компаний, которые созданы при финансовых институтах».
 
Редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров напомнил, что ИФК включалась в ОАК для продвижения отечественной авиатехники и «свою роль на определенном этапе выполнила»: «Подавляющее большинство самолетов, построенных предприятиями ОАК, реализованы через ИФК». «С другой стороны, между ИФК и ОАК возникли явные противоречия, потому что во всем мире лизинговые компании защищают интересы не производителя, а приобретателя, ведь они покупают самолеты и заинтересованы получить максимальное качество, — пояснил эксперт. — ВЭБ сейчас, очевидно, играет первую скрипку в финансировании производства и поставки авиатехники, основная часть SSJ приобретается его дочерней структурой — “ВЭБ-лизинг”. То есть у Внешторгбанка есть финансы, но не хватает такого, как у ИФК, опыта по покупке и поддержанию воздушных судов для дальнейшей эксплуатации. С этой стороны ИФК приобретается не только как компания с активами, но и как компания с лучшей командой в данной сфере». При этом господин Гусаров предостерег ВЭБ от смешения лизинговых активов «с учетом специфики авиатехники».


комментарии (4):

ССИ      14/04/2014 [07:28:06]#1
В ГСС сколько денег не вливай.... Бездонная бочка! Уж сколько государство вкладывало - все мало!

супер бывалый      14/04/2014 [08:33:54]#2
где же прокуратура? в ГСС вбухано столько, что можно было всю отечественную авиацию восстановить. и с этого роя ничего не будет.

sadko      14/04/2014 [09:34:12]#3
Эффективность лизинговой компании, созданной производителем, это перекладывание издержек неэффективного производства на эксплуатанта.
Практически все авиакомпании, бравшие отечественную технику через ИФК, раззорились (крайний случай "Полёт"), в этом аспекте "эффективность" ИФК бесспорна.
При этом убытки авиакомпаний превращались в ежегодную прибыль ИФК.
"ИФК включалась в ОАК для продвижения отечественной авиатехники и «свою роль на определенном этапе выполнила»"
На самом деле роль ИФК вылилась в уничтожение производства отечественных самолётов.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/04/2014 [09:51:54]#4
2 sadko

Ваша яркая речь не имеет ничего общего с реальностью. А местами это просто бред. Факты говорят об обратном. Именно благодаря ИФК в России что-то строилось. Они находили заказчиков, деньги и размещали заказы на производствах. То, что деньги в России дорогие, не вина ИФК. Но и про разорившиеся компании это Вы перегнули. У того же Полета были самолеты не только от ИФК, и за них он тоже не платил. Посмотрите на общую ситуацию на рынке, сколько разорилось компаний на иномарках и не от ИФК.













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBh51X
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/nedorogo/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer