Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ильюшин Финанс Ко" опустили с небес на землю


11 апреля 2014 года Андрей Цветков, КоммерсантЪ


Правительство РФ одобрило продажу 48,4% акций воронежской лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), которыми в данный момент владеет Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), другой госкорпорации — Внешэкономбанку (ВЭБ). Информация об этом вчера появилась на сайте правительства РФ. Эксперты считают, что в результате продажи бумаг ОАК сможет выручить более 8,7 млрд руб., но предупреждают, что сделка может затянуться на год. При этом ВЭБ получит не только компанию с активами, но и «лучшую команду» в сфере авиализинга.

В распоряжении от 8 апреля 2014 года №554-р правительство РФ «выразило согласие на отчуждение» принадлежащих ОАО «OAK» 130,9 тыс. обыкновенных именных акций ОАО «ИФК», составляющих 48,4% его уставного капитала, путем их продажи госкорпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». В документе отмечается, что ОАО «ИФК» создано в форме ЗАО в 1999 году, а в 2001 году «являлось одной из компаний, отобранных по результатам конкурса в рамках принятой в том же году программы развития авиализинга в РФ». В 2001 году государство путем выкупа части акций ОАО «ИФК» стало одним из его акционеров. Затем бумаги, находящиеся в федеральной собственности, были внесены в уставный капитал ОАО «OAK». До сих пор акции ОАО «ИФК», находящиеся на балансе корпорации, «не переоценивались, их стоимость равна балансовой», по которой акции были внесены в уставный капитал — 8,752 млрд руб., или в среднем 66,8 тыс. руб. за одну акцию. При этом номинальная стоимость одной акции ИФК составляет 55,6 тыс. руб.
 
«В целях оптимизации деятельности и структуры корпорации советом директоров ОАО “OAK” была утверждена программа реализации непрофильных активов. Согласно принятым в ней критериям, акции ОАО “ИФК” отнесены к категории непрофильных активов. В соответствии с поручением президента РФ №Пр-1706 от 2 июля 2013 года ОАО “OAK” и его дочерние и зависимые общества (ОАО «Компания “Сухой”», ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”) совместно с Внешэкономбанком в настоящее время прорабатывают механизмы финансового оздоровления ЗАО “ГСС” и финансирования программы SSJ-100», — поясняется в распоряжении. Один из путей «оздоровления» — направление в ЗАО «ГСС» средств, полученных от реализации пакета акций ИФК, принадлежащих ОAK. В документе особо отмечается, что сделки «должны осуществляться по цене не ниже рыночной, определенной на основании отчета независимого оценщика».
 
В ИФК вчера отказались комментировать распоряжение правительства, пояснив, что «ничего неординарного не произошло». При этом источник „Ъ“, близкий к компании, отметил, что «все моменты сделки проработаны, но некоторые технические нюансы требуют завершения», в частности, из состава акционеров ИФК еще не вышел бизнесмен Александр Лебедев. По мнению собеседника „Ъ“, после того как ВЭБ станет основным акционером ИФК, концепция компании существенно не изменится, тем более «она и так недавно изменилась, когда был заключен договор о поставках иностранных машин, ранее ИФК работала только с отечественными, что лишало ее возможностей развиваться». «Сегодня ИФК — универсальная лизинговая компания, вряд ли ВЭБу потребуется что-то менять», — предположил источник.
 
Александр Бархатов, директор департамента корпоративных коммуникаций ОАО «ОАК», рассказал „Ъ“, что в корпорации рассчитывают закрыть сделку в течение года. При этом он не стал называть конкретных сумм, которые надеются получить в ОАК по результатам продажи акций, сославшись на несогласованность всех условий сделки.
 
Руководитель консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак также считает, что сделки по продаже акций продлятся около года, «особенно с учетом привлечения независимых оценщиков, которых у нас практически нет». При этом, по мнению аналитика, пакет акций ИФК почти в 49% может стоить «и дороже 8,7 млрд руб.»: «Продается часть одной из немногих реально действующих лизинговых компаний, у которой множество ценных активов, в отличие от лизинговых компаний, которые созданы при финансовых институтах».
 
Редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров напомнил, что ИФК включалась в ОАК для продвижения отечественной авиатехники и «свою роль на определенном этапе выполнила»: «Подавляющее большинство самолетов, построенных предприятиями ОАК, реализованы через ИФК». «С другой стороны, между ИФК и ОАК возникли явные противоречия, потому что во всем мире лизинговые компании защищают интересы не производителя, а приобретателя, ведь они покупают самолеты и заинтересованы получить максимальное качество, — пояснил эксперт. — ВЭБ сейчас, очевидно, играет первую скрипку в финансировании производства и поставки авиатехники, основная часть SSJ приобретается его дочерней структурой — “ВЭБ-лизинг”. То есть у Внешторгбанка есть финансы, но не хватает такого, как у ИФК, опыта по покупке и поддержанию воздушных судов для дальнейшей эксплуатации. С этой стороны ИФК приобретается не только как компания с активами, но и как компания с лучшей командой в данной сфере». При этом господин Гусаров предостерег ВЭБ от смешения лизинговых активов «с учетом специфики авиатехники».


комментарии (4):

ССИ      14/04/2014 [07:28:06]#1
В ГСС сколько денег не вливай.... Бездонная бочка! Уж сколько государство вкладывало - все мало!

супер бывалый      14/04/2014 [08:33:54]#2
где же прокуратура? в ГСС вбухано столько, что можно было всю отечественную авиацию восстановить. и с этого роя ничего не будет.

sadko      14/04/2014 [09:34:12]#3
Эффективность лизинговой компании, созданной производителем, это перекладывание издержек неэффективного производства на эксплуатанта.
Практически все авиакомпании, бравшие отечественную технику через ИФК, раззорились (крайний случай "Полёт"), в этом аспекте "эффективность" ИФК бесспорна.
При этом убытки авиакомпаний превращались в ежегодную прибыль ИФК.
"ИФК включалась в ОАК для продвижения отечественной авиатехники и «свою роль на определенном этапе выполнила»"
На самом деле роль ИФК вылилась в уничтожение производства отечественных самолётов.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      14/04/2014 [09:51:54]#4
2 sadko

Ваша яркая речь не имеет ничего общего с реальностью. А местами это просто бред. Факты говорят об обратном. Именно благодаря ИФК в России что-то строилось. Они находили заказчиков, деньги и размещали заказы на производствах. То, что деньги в России дорогие, не вина ИФК. Но и про разорившиеся компании это Вы перегнули. У того же Полета были самолеты не только от ИФК, и за них он тоже не платил. Посмотрите на общую ситуацию на рынке, сколько разорилось компаний на иномарках и не от ИФК.













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBh51X
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/nedorogo/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer