Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Санкции как двигатель авиапрома


6 марта 2014 года Владимир Леонов, Аргументы недели


По нашим данным, чиновники Минпромторга и Объединённой авиационной корпорации (ОАК) в панике. То, о чём их предупреждали «Аргументы недели», вероятно, вот-вот свершится – США, Канада и другие американозависимые страны перестанут поставлять в Россию высокотехнологическую продукцию. Это хорошо знакомые «санкции» Госдепа, что в переводе на русский язык означает введение против нашей страны системы дискриминационных экономических мер. Прощайте, «Суперджет» и ещё куча импортозависимых проектов?

Загнали в ловушку

Официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич озвучил позицию государства:

– Американским политикам и государственным деятелям, похоже, изменяет чувство адекватного восприятия реального положения дел в быстроменяющемся многополярном мире XXI века. Каждый раз, когда происходит что-то, не укладывающееся в замшелые американские схемы, находятся те, кто не прочь схватиться за «санкционную дубину».

Допустим, схватились. Чем это грозит?

Танки мы можем делать, не оглядываясь ни на какие санкции. Бронетранспортёры – тоже. Автоматы Калашникова – без проблем. Атомная, ракетная, подводно-лодочная тематика, авиационное двигателестроение, особенно в части вертолётов «Ми» и «Ка», – юго-восток Украины нам поможет. Если, конечно, удержим планку дружбы. В самолётостроении возможны проблемы, фирма «Антонов» базируется в Киеве. Продовольственная безопасность? Тут без импорта никак. Ко всему прочему подгадили господа либералы втягиванием страны в ВТО – начали по всей стране мочить «неправильных» свиней, коров. Между прочим, был свидетелем, как в некоторых регионах страны ходят по дворам сотрудники органов внутренних дел и приказывают забить животину: «Нарушаете, понимаешь, правила ВТО!»

Антигосударственный подход правительства Медведева налицо – на хрена было такие правила принимать? Тем паче никто особо и не заставлял. Или надо вести себя как Китай – правила, да, есть, и что?

Генерал-полковника Анатолия Ситнова эта тема приводит в бешенство – ничего нового, сколько можно говорить об одном и том же:

– Россия была и остаётся бельмом на глазу. Нашим чинушам давно выставили условия: продавать родину – пожалуйста, защищать – не моги. Всё, что хорошо для нас, да и для многих других стран, в США воспринимают как вызов и угрозу. И если мы требуем к себе отношения как к великой державе, то должны быть независимыми от внешних факторов.

Анатолий Ситнов предположил, что под санкции могут попасть даже давно заключённые «твёрдые» контракты на «боинги», запрет если будет, то пойдёт по всем направлениям. С американцами всегда так – начинают с политической блокады и тут же включают экономические санкции, самые болезненные:

– Подшипников нет, стандартных деталей нет, материалов нет, средств производства нет, кадры растеряли. Страна находится в разобранном состоянии. В «Вертолётах России» сидят три француза, сколько американцев в ОАК, неизвестно. «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» занимает свыше 30% мирового рынка титана. Нас привели в добродушное состояние, и мы развалили авиационное двигателестроение. Нас обнимали, и мы развалили производство гражданских авиалайнеров.

Последние годы новые российские самолёты и вертолёты проектируются и строятся изначально под импортные движки. Объясняют это маркетинговой политикой – инозаказчик так хочет. Отечественные двигатели идут в лучшем случае вторым эшелоном. Получается, в любой момент может повториться история с оснащением дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера Ил-96 американскими двигателями – построили, испытали, истратили солидные деньги, сорвали аплодисменты… и по требованию Вашингтона движки сняли с крыла. В итоге Ил-96 на «американской тяге» не состоялся. То же самое в условиях «дубинки санкций» грозит вертолётам Ми-38, Ка-62, Ка-226, «Ансату», перспективному магистральному самолёту МС-21 и серийному «Суперджету». Общая доля импортных поставок материалов и сырья для производства «Суперджетов» даже по самым скромным данным равна 59%. Не знаю, считаются ли импортными двигатели самолёта SaM-146? Официально, наверное, нет, собирают движки в Рыбинске. Но горячая часть, навесное оборудование, подшипники импортные. И в нём заложена американская «мина» – газогенератор, сердце двигателя, заявлен как французский, но те, в свою очередь, получили лицензию на его производство из Штатов.

Зависимость и независимость

Вскормленное и выпестованное американцами либерально-экономическое чубайсо-гайдаровское лобби сознательно загоняло и загоняет нашу страну в ловушку международного разделения труда. Проще говоря, свора влиятельных чиновников и бизнесменов сделала всё, чтобы лишить Россию политической самостоятельности на международной арене. Даже рубль завязан на Федеральную резервную систему США. Поддерживаются проекты, где зависимость от прихотей заокеанских «партнёров» видна невооружённым глазом. Гражданское авиастроение, локомотив высоких технологий в промышленности их стараниями практически полностью легло под Госдеп США. А такие душители гражданского авиастроения, как министр промышленности и торговли Мантуров и президент ОАК Погосян, не более чем послушные исполнители чужой воли.

Американский гигант «Боинг», напротив, все критические компоненты проектирует и производит у себя. На сторону, на аутсорсинг отдаёт только то, что в случае чего легко и в кратчайшие сроки способен воспроизвести самостоятельно. Не сомневаюсь, что и для деталей из российского титана есть альтернатива.

Что делал Советский Союз? Покупал производства, заводы полного цикла, чтобы ни от кого не зависеть. Никаких совместных проектов. А у чиновников Минпромторга в ходу выражение «локализация производства». То есть начнём собирать самолёты из готовых комплектов, а потом когда-нибудь, постепенно, локализуем всё производство у себя, в России. Некоторые верят, что так будет. А специалисты в ответ на такую подлость и откровенное вредительство или за голову хватаются, или смеются – никогда крупнейшие мировые концерны, в первую очередь североамериканские и тесно связанные с ними канадские, не передадут нам свои критические технологии и ноу-хау. Значит – зависимость.

Чиновники в Минпромторге отнюдь не дураки, прекрасно понимают, что за это по головке не погладят. Они-то боролись за «импортонезависимость» от Украины, а влетели на импортозависимость от США. Теперь «мантуровы и погосяны», сторонники международного разделения труда, создатели псевдопрорывных «продуктов» отвёрточного типа то ли локти кусают, то ли, наоборот, радостно потирают руки: всё зависит от степени их подлости по отношению к государству Российскому. От «так ему и надо» до «а что с нас взять?» Предел их мечтаний – свалить из страны вместе с наворованным баблом, не угодив в какие-нибудь списки. Деньги, дети, дома, дела – всё там, в европах и америках. А Россия не более чем поляна для «рубки того самого бабла».

Сегодня рацион питания у этих ребят нарушился. Что бы ни долдонили они про модернизацию, на самом деле доброе десятилетие безнаказанно уничтожали собственный авиапром.

Голый король

Совсем недавно, 27 февраля, в ответ на публичные обвинения в саботировании программы производства модернизированного и сертифицированного Ту-204СМ заместитель Мантурова по авиапрому Юрий Слюсарь заявил, что этот лайнер создавался исключительно для Ирана. И вице-министр транспорта Ирана по вопросам авиации Али Мохаммад Ноуриан подтвердил, что есть выгодное предложение от российской стороны заключить контракт на самолёты этого типа. Минпромторг на словах продолжил аттракцион невиданной щедрости – субсидировать из бюджета России предположительно до 30% стоимости этого самолёта. Не важно, для Ирана или отечественных заказчиков. А таковых, по словам главы ОАК М. Погосяна, нет. Преступный круг вновь замкнулся. Даже на фоне невиданной конфронтации с США.

Конечно, эти негодяи беззастенчиво врут. Строить Ту‑204СМ исключительно для Ирана – непозволительная роскошь. Есть заказчики – авиакомпании «Ред Уингз», «ВИМ-Авиа» и другие. Но если заглянуть в скорректированную министерством Федеральную целевую программу «Развитие гражданской авиатехники России до 2015 года», то этой машины вы в ней не найдёте. И финансирование в рамках ОАО «Туполев» по теме Ту-204СМ было закрыто. В Ульяновске на авиазаводе «Авиастар-СП» стоят недостроенные «Тушки» – ими Погосян заниматься попросту запретил – нечего отвлекать людей и силы на всякую ерунду. Так что заявления Слюсаря лучше воспринимать как дешёвый пиар. Минпромторг и ОАК надеялись, что прикроются серийным выпуском модернизированных военно-транспортных Ил-76 и пассажирских «Суперджетов».

И вот прозвучало страшное слово – санкции. Оказалось, что без туполевских лайнеров пого­сяны-мантуровы не более чем голый король. Тут же вспомнили о Ту-204, Ту-334, за которые в рамках фонда «Народный самолёт» уже несколько лет бьётся и наша газета. Этим лайнерам никакие санкции нипочём!

Сейчас конструкторы и чиновники в авральном порядке готовят документацию, чтобы в случае чего отрапортовать: мы готовы к массовому выпуску отечественных пассажирских самолётов.

Похоже, президент Путин всё ещё уверен: у нас есть свои гражданские самолёты. Случись что – мы без крыльев не останемся. Словно одурманенный сладкими речами, он продолжает держать при власти «организованную группу» с петлёй на шее нашего авиапрома. Куда дальше?



комментарии (353):

Алексей 23      06/03/2014 [12:14:00]#1
Хорошо написано, злободневно! Подпишусь под этим!

APS1965      06/03/2014 [13:04:35]#2
Написано правильно, а еще есть понятие "угроза национальным интересам". В СССР за это, как минимум сажали надолго!

grant      06/03/2014 [13:16:21]#3
"Не было бы счастья, да несчастье помогло". Давай Америка!! Помоги сковырнуть этих гнид, тварей продажных, баблососов поганых!!! Только Христенок и Реусов не забыть!

HZ66      06/03/2014 [14:03:36]#4
На дворе 21 век. Загоняя страну в политическую и экономическую изоляцию дешевыми понтами, мы обрекает Россию, как минимум, на технологическое отставание. А в перспективе нас может ждать участь КНДР или Ирана, у которых мир делится исключительно на врагов США и их союзников ... Все ведущие экономики мира являются таковыми за счет обмена технологиями, кооперации. Стоит вспомнить, чем для СССР закончилось "соревнование" со всем западными миром. А сейчас "патриоты" пытаются навязать стране новое соревнование в заведомо проигрышных условиях.

Сашочек      06/03/2014 [14:23:01]#5
Сашочек долдонит об этом на этом же форуме с прошлого века (вспоминаю только для восстановления справедливости). Однако минпромторгу, ВПК, да и правительству судьба отечественного авиастроения по барабану. Сегодня гражданского авиастроения в стране не стало - не считать же штучное производство ненадежного суперджета громким словом авиастроение. Именно вышеперчисленные ведомства, а также минобороны к этому привели.
К чему к этому? Ответ: к потере мобилизационной готовности! Граждаская авиация - важнейшая часть средств по переброске военных сил и средств в особый период, и минобороны должно было не оставаться в стороне от оценки достаточности этого компонента! А оно, как и Совет безопасности, самоустранились от этой важнейшей обязанности! Парк авиакомпаний страны в виду того, что он теперь весь состоит из западных самолетов - сомнительное средство для использования в целях обороны, ибо он по радиокоманде может оказаться ВЕСЬ прикованным к земле.
Однако комментируемая статья грешит непонятным политесом. Что значит \\\"Гражданское авиастроение, локомотив высоких технологий в промышленности их стараниями практически полностью легло под Госдеп США. А такие душители гражданского авиастроения, как министр промышленности и торговли Мантуров и президент ОАК Погосян, НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ПОСЛУШНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ЧУЖОЙ ВОЛИ.\\\"
И тот и другой - НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЯХ! И их практическая деятельность должна быть подчинена ПОДДЕРЖАНИЮ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ!
На практике она привела к потере обороноспособности в плане обеспечения мобильности военных сил.
Заметьте, пока не затронуты экономические аспекты их деятельности, в результате которой гражданское авиастроение НЕ РАБОТАЕТ НА ЭКОНОМИКУ, А ПРИНОСИТ ТОЛЬКО УБЫТКИ производителям. А страна, подведенная ими к необходимости закупать самолеты за рубежом, платит заработанную на энергоносителях валюту на их закупку.
И это не все! Затеянные ОАК Суперджет и МС-21, на которые уже затрачено около 10 миллиардов зеленных бюджетных средств (именно бюджетных, ибо выделямые госбанками средства на разработку и закупку этих самолетов, являются именно такими), используют только забугорные комплектующие, т.е. и обороноспособность в будущем и наших детей делают полностью зависимыми от Запада. Но этим самым минпромторг, ВПК и ОАК уничтожают отечественных разработчиков и отечественных производителей бортовых комплексов.

В этой связи непонятен следующий политес публикации \\\"Аргументов недели\\\": \\\"Общая доля импортных поставок материалов и сырья для производства «Суперджетов» даже по самым скромным данным равна 59%.\\\"
Вопрос: где вы столько насчитали процентов. В Суперджете нет ни одного российского бортового комплекса, за исключением \\\"свой-чужой\\\".


Сашочек      06/03/2014 [14:23:16]#6
А в двигателе нет ни грамма российского металла, \\\"свое\\\" в нем - некоторые узлы внешнего контура, сборка при полученном газогенераторе, т.е. полученном двигателе. А также убытки свыше 30 млн.р. на каждом двигателе.
Этого достаточно, чтобы понять - какое \\\"богатство\\\" Россия имеет в гражданском авиастроении. Но еще больше она уже не имеет - кадров, навыков, знаний.
Похоже это будет продолжаться, ибо как было сказано под Ярославлем \"раз у них - российских авиастроителей - не получается НАДО ПОКУПАТЬ авиационную технику за рубежом\".

tik4      06/03/2014 [14:35:22]#7
в статье забыли, что для МС-21 помимо PW1000G есть еще наш двигатель ПД-14, который вполне успешно сейчас испытывается.
Интересна, кстати, судьба Мистралей, денег за них уж больно много отвалили...

vladilen      06/03/2014 [15:55:40]#8
ребята, а может и правда, пусть вводят санкции? будет толчок для возрождения нашего авиапрома. по началу, будет сложно авиакомпаниям (запчасти к боингам и эйрбасам перестанут поставлять и поставки самих самолётов прекратят). зато, наши лайнеры на крыло поставят, наконец!

Ndakota      06/03/2014 [16:49:53]#9
HZ66
Полностью согласен! Все страны как страны - и только у нас как всегда свой путь...
по факту не до понтов - когда более 90% пассажиров перевозит иностранная авиатехника - говорить об "авианезависимости" как-то смешно.
Что касается статьи - то и комментировать не хочется. Особенно насчет аутсорсинга Боинга. Все основные компоненты производятся в США?? с чего вдруг. Хотя бы производственную схему того же 787 посмотрели...

air-squirrel      06/03/2014 [16:59:46]#10
Введут или нет, что это изменит в краткосрочной перспективе?Закроют проекты SSJ с МС-21? Нет!
Наша промышленность сможет обеспечить 100% покрытие зарубежного бРЭО своим? не уверен, есть отставлять сроки того же roll out для MC-21 неизменными - то НЕТ! а если позже, то МС-21 уже совсем не up to date....
Если смотреть конкретно, то (я уже про это писал) то БРЭО которое поставляет тот же Талес для ЫЫО -это БРЭО дней минувших...Запад нам никакого ноу хау не поставит, а ставит yам разработки 5-7 л давности и отнюдь не с дисконтом, а даже наоборот..!

air-squirrel      06/03/2014 [17:07:33]#11
Надо вводить санкции против чиновников, у которых счета за рубежом....а вот этого как раз таки и не будет!
США запретит например Collins поставлять свою периферию на МС-21, ну от этого пострадает Иркут, но чиновников это не колышет, как показали последние реформы в авиапроме...

Дядя      06/03/2014 [17:12:30]#12
Полная чушь... Как говорят в интернете =кг/ам=
Пишет, наверное, сельский агроном...
"Между прочим, был свидетелем, как в некоторых регионах страны ходят по дворам сотрудники органов внутренних дел и приказывают забить животину: «Нарушаете, понимаешь, правила ВТО!»


Tomas Homecat      06/03/2014 [17:12:51]#13
HZ66
На дворе 21 век. Загоняя страну в политическую и экономическую изоляцию дешевыми понтами
====
вобщето это сша и ес грозятся загнать россию в политическую и экономическую изоляцию. это у них дешевые понты?


Ndakota
HZ66
Полностью согласен! Все страны как страны - и только у нас как всегда свой путь...
====
все страны как страны - это про какие? африка, азия, лат-америка? в какую из них вы готовы ехать из россии прямо сейчас?


Все основные компоненты производятся в США?? с чего вдруг. Хотя бы производственную схему того же 787 посмотрели...
====
сша имеют ПКД и ноу-хау для всех деталей 787 и могут без проблем запустить у себя их производство. "аутсорсинг производства" и импорт с грифом "без представителя фирмы-импортера не вскрывать" - это 2 большие разницы, как вы надеюсь понимаете.

danndan2      06/03/2014 [17:45:45]#14
2 HZ66

На дворе 21 век. Загоняя страну в политическую и экономическую изоляцию дешевыми понтами, мы обрекает Россию, как минимум, на технологическое отставание. А в перспективе нас может ждать участь КНДР или Ирана

Какие знакомые песни. "Не надо дом строить. Это же изоляция. В перспективе вы себе воздух перекроете."
Как насчет здравого смысла и чувства меры?
Изолироваться от технологий - глупо. Но это не значит, что внутренний и внешний рынки надо отдать другим.
Авиапром это заработок, а щас мы на нем только тратим.
И к вопросу об отставании. Много ли мы за 20 лет догнали? Растеряли что имели. А ведь как все открыто было.


, у которых мир делится исключительно на врагов США и их союзников ... Все ведущие экономики мира являются таковыми за счет обмена технологиями, кооперации.

Вы конкуренцию вообще отменили? А она есть. Рановато в хиппи ударились.
Ведущие экономики мира таковыми являются в первую очередь потому, что сами производят.
Сырьевых папуасов среди развитых не имеется.


Стоит вспомнить, чем для СССР закончилось "соревнование" со всем западными миром.

Стоит вспомнить условия в СССР. Хочешь жни а хочешь куй, все равно получишь фиксированный оклад.
Именно это отсутствие мотивации и доконало.


А сейчас "патриоты" пытаются навязать стране новое соревнование в заведомо проигрышных условиях.

С каких пор финансовый стимул для своих производителей превратился в проигрышные условия?
Нынче рынок занят импортом, производить невыгодно. Вот и отставание. При любой открытости.
Это и есть проигрышные условия.

Yan      06/03/2014 [17:50:31]#15
2 HZ66

На счёт КНДР у вас какие аргументы? 25 млн человек уже взорвали три атомные бомбы, запузырили макет в космос. Что в КНДР не так с технологиями?


кокпит      06/03/2014 [18:18:25]#16
Запад планомерно добивался зависимости России от него в разных областях .Что ж, ему это удалось.Про "всемирную интеграцию" говорить не корректно, по крайне мере, избирательно к нашей стране.Пошла открытая конфронтация и переспективы у России совсем не радужные.Все стало предельно ясно, подобрались к нам уже вплотную.И добивать "русского медведя" захотят всеми способами , порой необъяснимыми экономическими шагами.Говорите, Россия как рынок сбыта ...Да плевали они на этот рынок, тут на кону стоит более крупная "фишка"-НЕДРА РОССИИ.А за нее мировая финансо-военная шайка готова пойти до конца...до конца существования нашей страны.Не подумайте , что произношу в "патриотическом" тоне, нет.Просто мы все видим как наши государственные "мужи" все это сделали "почище" , чем иностранные армии.И видя в свете последних событий потерянный вид Путина, говорящего одно и то же, понимаю , что итоги для страны , после бездарного правления, могут оказаться очень плачевными....Смешались в кучу кони, люди..

danndan2      06/03/2014 [18:40:33]#17
2 кокпит

Говорите, Россия как рынок сбыта ...Да плевали они на этот рынок,

Не совсем так. ЕС к нам много чего сбывает. Но да, при желании плюнуть можно.


тут на кону стоит более крупная "фишка"-НЕДРА РОССИИ.

Есть еще более крупная фишка - Россия развитая.
Она не только недра закроет. (Не из принципа, просто не нужно будет. Как США сырьем не торгуют и нормально живут)
Развитая страна еще и на чужие рынки влезет.


Не подумайте , что произношу в "патриотическом" тоне, нет.

За любым патриотизмом стоит желание заработать.
Не сырьем торговать, а товаром из него. Микросхема дороже песка, из которого сделана.
Отечественный завод хорош не тем, что "свой", а тем что прибыль с него "своя".
Так что нет в патриотизме стыдного и с коммерческой точки зрения. Очень даже наоборот.

кокпит      06/03/2014 [18:52:34]#18
danndan2 Есть еще более крупная фишка - Россия развитая.
Она не только недра закроет. (Не из принципа, просто не нужно будет. Как США сырьем не торгуют и нормально живут)
Развитая страна еще и на чужие рынки влезет
Вы наверное спутали нас с Китаем.Увы, нам этого никогда не светит...

Sand      06/03/2014 [19:03:09]#19
"Тут же вспомнили о Ту-204, Ту-334, за которые в рамках фонда «Народный самолёт» уже несколько лет бьётся и наша газета."

Бъётся то не за самолёт, а за деньги. Говорили бы прямо, мы несколько лет безуспешно бъёмся за выделение бюджетного финансирования для постройки завода, разворачивание серийного производства и сертификацию самолёта, который никто пока не выразил желание приобрести.

danndan2      06/03/2014 [19:08:35]#20
2 кокпит

Вы наверное спутали нас с Китаем.Увы, нам этого никогда не светит...

Когда 20 лет назад вы смотрели на китайские тапочки, про Китай то же самое думали?
Однако, было бы желание...
Понятно, что щас его нет. Но мало ли.

Tomas Homecat      06/03/2014 [19:16:28]#21
Sand
"Тут же вспомнили о Ту-204, Ту-334, за которые в рамках фонда «Народный самолёт» уже несколько лет бьётся и наша газета."
Бъётся то не за самолёт, а за деньги.
====
уточним - бьётся чтобы рос-деньги не уходили из страны а работали внутри на рабочие места и тех-развитие страны. и кстати - разве боинг-эрбас поставляет самолеты в россию не за деньги? но это вас почемуто не возмущает...

горын      06/03/2014 [19:19:00]#22
Сашочек


Сашочек долдонит об этом на этом же форуме с прошлого века (вспоминаю только для восстановления справедливости).

Не Вы один. Внизу на дату поста посмотрите.

горын:

to U235

Методы сквозного виртуального проектирования, внедренные на Сатурне, позволили начать производство деталей для серийных двигателей SaM146 задолго до получения сертификата типа, – говорит заместитель управляющего директора – директор программы SaM146 НПО «Сатурн» Юрий Басюк. - Сейчас в заделе находятся детали для 50 двигателей. Первый серийный двигатель SaM146 отгружен в Комсомольск-на-Амуре. Основная сегодняшняя задача - наращивание темпов серийного производства. До конца 2010 года планируется поставка заказчику 13 двигателей (12 для установки на самолеты и 1 запасной двигатель).

Предлагаю пофантазировать !
вы дружно , с песнями и комсомольским задором начинаете распечатывать заморские посылки с лопатками, компрессорами и т.д. и обувать нашу отечественную болванку превращая её в двигатель...... и так много много раз . парк полетел..... необходимы запасные движки ( птички, щебень и т.д.).
и вдруг УПС....... американцы вносят "Сатурн" в чёрные списки - случайный сатурновский движок проскочил в Иран ( ну или зап.части для мотоблоков который Сатурн делает). кличь по всему миру - с Сатурном не дружить ! не работать, при встрече - не здороваться.
И ведь никто не ослушается ! как янки скажут - так и будет......
а у меня встали три борта по двигателям. и таки что ми будем делать ? запчастей не подвозют ...... я терплю убитки, а ви имеете через меня нехороший сон и плохой стул.....

ну и чем вы тут так безудержно восторгаетесь ? тем что вас в любой момент могут взять за генеталии? ну вас не жалко - мозговая деятельность, это как повезёт... а чем провинились будущие эксплуатанты ? это же задержки рейсов - убытки, имидж.....
я привёл самый примитивный пример. дай бог чтобы так не случилось , но в наше нестабильное время нужно расчитывать только на свои возможности.
p.s. только что пришло в голову - Грузия повторно нападает на Осетию и мы вновь встреваем. нам объявляют международный бойкот (т.е. не подвозят комплектующие)..... где вы будете со своим конструктором ыыо ?


24/09/2010 [00:28:48]

yura ff      06/03/2014 [19:23:03]#23
Не подумайте , что произношу в "патриотическом" тоне, нет.


Стесняетесь слова "патриот" ? это комплекс или просто последствия от чтения форума ? =))
Что касается блокады - палка о двух концах, как говорится.Они на это сами не отважатся.
Да и чего бояться-то ? Единственный ответ - работы.Кто привык словоблудием зарабатывать и надуванием щёк - тот пусть боится.

кокпит      06/03/2014 [19:39:31]#24
yura ff Единственный ответ - работы
Честно говоря не "вьехал", поясните поподробнее..

Sand      06/03/2014 [19:42:51]#25
Tomas Homecat

Нет, не возмущает, "это - норма", когда самолёты производятся и потом продаются за деньги тем, кто их использует для создания рабочих мест и производства услуг, пользующиеся спросом у населения.

Когда присутсвует маниакальное желание раскрутить государство на производство самолёта, без последующей продажи, это вредительство. Где научно-техническое развитие в производстве самолёта спроектированного и скомпонованного 20 лет назад. С большей пользой эти деньги можно потратить в образование или здравоохранение. Я, как налогоплательщик, против этой афёры.

Tomas Homecat      06/03/2014 [20:54:50]#26
Sand
Когда присутсвует маниакальное желание раскрутить государство на производство самолёта, без последующей продажи, это вредительство.
====
1. ту334, ту204см, ан148 и даже ил96-мт имели и имеют СОТНИ предварительных заказов от желающих. так что не надо трындеть попусту.
2. как вы назовете когда государство раскрутили на на производство самолёта в котором всё кроме алюминия планера - импорт (даже заклепки), единственный покупатель - государство (прямо или косвенно) и все последующие продажи - в убыток?

yura ff      06/03/2014 [21:12:29]#27
кокпит , смысл в том, что в условиях блокады придётся двигать свою науку, производство, образование - короче, всё, без чего нет государства.
Нам массированно с разными "аргументами" внушают - дескать, без сникерсов и боингов загнётесь... Возможно, часть населения (типа шоубизнеса, менеджмента, маклеров и разных спекулянтов) - действительно загнётся, если сбежать не успеют.Или не научатся работать.
Как-то так....
Конечно, какое-то время будем отставать.Вот и стимул =)))))
А стонать или погосянить - неконструктивно.Так что .... по барабану пугатели с пугалками - нехай сами бояццо =)))

Vasily_M      06/03/2014 [21:49:33]#28
смысл в том, что в условиях блокады придётся двигать свою науку, производство, образование - короче, всё, без чего нет государства.

Без международной кооперации хреново все это двигается, проверено историей. В одиночку это будет уровень КНДР.

пинстр Эксперт «Aviation EXplorer»      06/03/2014 [21:56:28]#29
Без международной кооперации хреново все это двигается, проверено историей. В одиночку это будет уровень КНДР.

У Китая все нормально двигается, Бог даст - и мы не пропадем. США - это еще не весь мир.)))

Vasily_M      06/03/2014 [22:07:32]#30
У Китая все нормально двигается, Бог даст - и мы не пропадем. США - это еще не весь мир.)))

На Китай весь мир работает, и мы в том числе. Так же как и на США.

доцент-79      06/03/2014 [22:14:53]#31
пинстр


Без международной кооперации хреново все это двигается, проверено историей. В одиночку это будет уровень КНДР.

У Китая все нормально двигается, Бог даст - и мы не пропадем. США - это еще не весь мир.)))

И еще добавлю. С "международной кооперацией", но без мозгов и ПАРТИОТИЗМА руководства
страны живем более 20 лет. Результат -на лице.

HZ66      06/03/2014 [23:52:33]#32
Yan:На счёт КНДР у вас какие аргументы? 25 млн человек уже взорвали три атомные бомбы, запузырили макет в космос. Что в КНДР не так с технологиями?

Во-первых это технологии 60-летней давности, освоенные при помощи СССР и Китая.
Во-вторых, цена этих достижений для народа абсолютно не соответствует пользе от них


HZ66      06/03/2014 [23:58:28]#33
danndan2
Вы искренне считаете, что отгородившись от современного мира высоким забором, можно построить эффективную экономику? А можно примеры.

А то что сейчас промпроизводство падает, так это не от отсутствия "заборов" или высокой конкуренции, а из-за незащищенности долговременных инвестиций от произвола государства, неэффективного управления госсобственностью.

Yan      07/03/2014 [00:09:59]#34
2 HZ66

Во-первых это технологии 60-летней давности, освоенные при помощи СССР и Китая.

Откуда вам знать об этих технологиях? Сравните все виды ресурсов КНДР с Китаем и Россией. Где на Земле вы готовы найти ещё 25млн чел, которые готовые, как вы говорите, повторить эти технологии?



Во-вторых, цена этих достижений для народа абсолютно не соответствует пользе от них
06/03/2014 [23:52:33]

Расчёты в студию.

Slas      07/03/2014 [01:35:08]#35
HZ66
Во-первых это технологии 60-летней давности, освоенные при помощи СССР и Китая.
Во-вторых, цена этих достижений для народа абсолютно не соответствует пользе от них
---------
Цена этих достижений хотя бы в том, что появляется своя школа: учёных, инженеров, рабочих.
А кадры, как известно, решают всё.

Глюк      07/03/2014 [02:21:12]#36
vladilen
ребята, а может и правда, пусть вводят санкции? будет толчок для возрождения нашего авиапрома. по началу, будет сложно авиакомпаниям (запчасти к боингам и эйрбасам перестанут поставлять и поставки самих самолётов прекратят). зато, наши лайнеры на крыло поставят, наконец!
=======

А без санкций что, очень сложно дать "толчок для возрождения"?
Что-то мешает, как тому танцору?
Или условия для толчка будут более комфортные когда санкции?

кокпит      07/03/2014 [06:59:48]#37
А без санкций что, очень сложно дать \"толчок для возрождения\"?
Что-то мешает, как тому танцору?
Или условия для толчка будут более комфортные когда санкции?
07/03/2014 [02:21:12]
Мы без трудностей не привыкли жить, нам стабильно нужен \"геморрой\" , причем, доведенный до последней стадии.А потом мы начинаем охая и ахая подниматься с \"коленно-локтевой\" позы.МЫ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ -НЕ МОЖЕМ!Хотите узнать рецепт возрождения отечественного авиапрома? ..А его нах.. -НЕТ!Пока у власти эти дол..бы..

Дядя      07/03/2014 [09:26:37]#38
На счёт КНДР у вас какие аргументы? 25 млн человек уже взорвали три атомные бомбы,

Еще ни одной бомбы КНДР не создали и не испытали...

Дед Пихто.      07/03/2014 [09:41:40]#39
Чем засоснее общаемся с западом - тем геморройнее живётся

Безопасность Государства:
- продовольственная - способность обеспечить продуктами питания собственный электорат;
- экономическая - шатания мирового рынка не влияют на покупную способность собственных дензнаков;
- технологическая - ...
- ...
- политическая - ни одна падла не пытается навязывать своё мнение;

Скажите пожалуйста а кому на Руси жить хорошо?
(ответ: держателем вкладов в иностранных банках и получающих что-то в валюте других государств, т.е. - предателям)

Vasily_M      07/03/2014 [10:23:38]#40
Без международной кооперации хреново все это двигается, проверено историей. В одиночку это будет уровень КНДР.

У Китая все нормально двигается, Бог даст - и мы не пропадем. США - это еще не весь мир.)))

И еще добавлю. С "международной кооперацией", но без мозгов и ПАРТИОТИЗМА руководства
страны живем более 20 лет. Результат -на лице.

Почему всем в мире международная кооперация дает развитие и прогресс, а нам во вред? Или это такая особенность "русского менталитета"? Лично я уже жил за "железным занавесом", больше не хочу, спасибо.

Yan      07/03/2014 [10:50:47]#41
2 Дядя форум автора сообщения

Еще ни одной бомбы КНДР не создали и не испытали...
07/03/2014 [09:26:37]


Докажите это в СБ ООН

Дед Пихто.      07/03/2014 [10:58:37]#42
Vasily_M
да потому, что в том мире демократии - развиваются за счёт уничижения и уничтожения других народов и Государств, превращением их в сырьевые придатки Демократически развитых стран.
- У вас есть полезные ископаемые? - мы наведём у вас демократию.
Вспомните пожалуйста какие потери несёт наша страна от их "помощи" - во что вкладывают деньги - то у нас и развалят - нормальные рыночные отношения по уничтожению конкурентов.

В России, к сожалению, во власть пробрались (или были продвинуты) некоторые сторонники той демократии - поинтересуйтесь их счетами, валютой их трудовых сбережений ...

ФаУст      07/03/2014 [11:16:42]#43
Slas
Цена этих достижений хотя бы в том, что появляется своя школа: учёных, инженеров, рабочих.
А кадры, как известно, решают всё.
====
В связи с тем, что классические "шарашки" возродить уже вряд ли получится, то придется перекрывать границы для всех, чтобы заставить "учёных, инженеров, рабочих" работать за 120 руб. в месяц и не пикать.
Предлагаю начать записываться в очередь на туалетную бумагу прямо сейчас.

danndan2      07/03/2014 [12:00:25]#44
2 HZ66

Вы искренне считаете, что отгородившись от современного мира высоким забором, можно построить эффективную экономику? А можно примеры.

Мир разнообразен. Есть в нем и полезное и не очень.
Поэтому нет смысла говорить о заборе абстрактном. Определяемся, от чего конкретно данный забор защищает, тогда и понимаем, выше его делать или вообще снести.
Например, для любых технологий нужна полная открытость, а для готовых товаров загородка не помешает.
Оно и понятно. Купили рыбу - рыбачить разучились.


А то что сейчас промпроизводство падает, так это не от отсутствия "заборов" или высокой конкуренции, а из-за незащищенности долговременных инвестиций от произвола государства, неэффективного управления госсобственностью.

Насчет незащищенности вы, конечно, правы. Но есть нюанс.
Скажем, мобильная связь или строительство тоже требуют долгосрочных инвестиций. И их таки сделали, несмотря на.
Потому что внутренний рынок защищен на физическом уровне. Сигнал от парижских базовых станций до нас не достает, и готовые дома перевозке не подлежат.
В итоге на данных участках внутренний рынок свободен, значит на нем можно заработать, значит инвестиции окупаются, значит есть смысл о защите договариваться.
И ведь договариваются. Выгода такие проблемы решает.

danndan2      07/03/2014 [12:05:13]#45
2 ФаУст

В связи с тем, что классические "шарашки" возродить уже вряд ли получится, то придется перекрывать границы для всех, чтобы заставить "учёных, инженеров, рабочих" работать за 120 руб. в месяц и не пикать.

Чего ж сразу "шарашки за 120". Вон в бобинге есть своя школа инженеров-рабочих. Они вроде не бедствуют. И не разбегаются.


Предлагаю начать записываться в очередь на туалетную бумагу прямо сейчас.

Что за напасть? Как свое производство, так непременно поголовная нищета в комплекте.
Почему ж в развитых странах про это не знают? Можт потому что нет такой зависимости.

ФаУст      07/03/2014 [13:02:30]#46
danndan2
Что за напасть? Как свое производство, так непременно поголовная нищета в комплекте.
Почему ж в развитых странах про это не знают? Можт потому что нет такой зависимости
======
Наверно потому, что экономика развитых стан развивались без принудительных индустриализаций, "шарашек", "эффективных менеджеров" и прочих "догнать и перегнать".
При таком развитии скачков не получишь, зато производится только то, что можно продать, а не то, что для кого-то очень патриотично.

Sand      07/03/2014 [13:14:51]#47
Tomas Homecat

Я смотрю, с Вашей стороны - это вопрос веры. Я в религиозных спорах обычно не участвую.

danndan2      07/03/2014 [13:36:43]#48
2 Vasily_M

Почему всем в мире международная кооперация дает развитие и прогресс, а нам во вред? Или это такая особенность "русского менталитета"?

Потому что "все" участвуют в кооперации трудом, а мы - распродажей сырья.
Менталитет тут не причем. Конкретный способ участия определяется исключительно руководством страны. Через конкретные же фискальные параметры.
Стоит их поменять и вуаля. Тоже получим развитие и прогресс.


Лично я уже жил за "железным занавесом", больше не хочу, спасибо.

Оно и не требуется. Речь только о том, чтоб прикрыть внутренний рынок. Пошлины, курс нацвалюты, все такое. Штатная процедура.
Кругом используется, никто не жалуется. Кроме конкурентов из-за бугра, ессно.
Логика простейшая. Свободней внутренний рынок - больше могут заработать свои производители. Больше инвестиций, больше зарплаты, лучше кадры итд.
Можно и без этого, но для ускорения процесса вполне применимо.
Вкупе с нормализацией бизнес-климата, конечно. Вон в совке бизнес-климата не было, так никакая закрытость не помогла.

ФаУст      07/03/2014 [13:51:45]#49
danndan2
Оно и не требуется. Речь только о том, чтоб прикрыть внутренний рынок. Пошлины, курс нацвалюты, все такое. Штатная процедура.
Кругом используется, никто не жалуется. Кроме конкурентов из-за бугра, ессно.
====
Норвегия для Бельгии тоже "конкурент из-за бугра"? А ВТО придумали исключительно для защиты внутреннего рынка.

danndan2      07/03/2014 [13:52:15]#50
2 ФаУст

Наверно потому, что экономика развитых стан развивались без принудительных индустриализаций, "шарашек", "эффективных менеджеров" и прочих "догнать и перегнать".

Индустриализация в любом случае необходима. Принудительного в ней были только темпы. Сверхускорение. Обстоятельства так сложились, что надо было очень быстро.


При таком развитии скачков не получишь, зато производится только то, что можно продать, а не то, что для кого-то очень патриотично.

Первый признак патриотичности это сделать "только то, что можно продать".
Ломающиеся машины, кривые ботинки - это разве на пользу стране? Ессно, нет.
Значит, лапша и лозунги. Имитация патриотизма.


[+] Посмотреть все комментарии (353)


Администрация сайта приостановила возможность оставлять комментарии к этому материалу.










Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBU2xV
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/, подробности по ссылке.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer