Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотник над Ульяновском направлен на опознание


6 марта 2014 года Сергей Титов, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Комиссия Росавиации завершила расследование авиаинцидента, происшедшего 17 февраля в небе над Ульяновском, когда неизвестный объект вышел на опасное сближение с самолетами ДОСААФ. Специалисты подтвердили информацию "Ъ", что это был беспилотный летательный аппарат (БПЛА), однако определить его тип не смогли. Материалы переданы в транспортную прокуратуру для дальнейшего расследования и поиска виновных в инциденте. К работе подключились и сотрудники ФСБ.

Как стало известно "Ъ", комиссия Приволжского территориального управления воздушного транспорта Росавиации завершила выяснение обстоятельств авиаинцидента в Ульяновске. Напомним, утром 17 февраля в регулируемой зоне полетов воздушных судов (зона С) аэропорта Баратаевка, когда два реактивных спортивных самолета L-29 ульяновского аэроклуба ДОСААФ выполняли тренировочные полеты, диспетчер организации воздушного движения обнаружил на экране локатора в районе поселка Архангельское неизвестный объект, заходивший в хвост самолетам. Как установили специалисты, он передвигался на высоте 2,1 тыс. м с тем же курсом 270 градусов (со стороны аэропорта Ульяновск-Восточный в сторону поселка Ишеевка). Диспетчер, предупредив пилотов об опасном сближении, дал пилотам ДОСААФ команду срочно менять курс и высоту. После этого объект продолжил движение в сторону Пензы, а затем пропал с экранов локаторов.
 
Как сообщал "Ъ" 24 февраля, этим объектом мог быть БПЛА, однако военные свою причастность к инциденту категорически опровергали. Ссылаясь на данные контроля радиотехнических средств ПВО, они утверждали, что нарушений правил полетов не только в данном районе, но и в прилегающих не зафиксировано, а "полеты БПЛА не планировались и не производились".
 
Однако результаты работы комиссии Росавиации говорят об обратном. Как заявил "Ъ" заместитель руководителя территориального управления Росавиации Александр Нетреба, специалисты подтвердили, что причиной инцидента стал несанкционированный полет именно беспилотника. "Отметка приближающегося летательного аппарата на экране радиолокаторов была, летчики самолетов L-29 этот объект видели,— говорит господин Нетреба.— Его скорость составляла порядка 500-600 км/ч, общий размах крыльев — в пределах 4 м, длина фюзеляжа — около 6 м". Поскольку выяснить тип и принадлежность БПЛА в Росавиации не смогли (в ведомстве ведут работу только по зарегистрированным летательным аппаратам), дальнейшим разбором полетов займется транспортная прокуратура. "Они будут выяснять, что это за объект, кому он принадлежит, и контактировать с организациями, которые имели к этому отношение",— подчеркнул заместитель главы управления.
 
Как заявил "Ъ" ульяновский транспортный прокурор Сергей Шушин, ведомство начало проверку "с самого начала", а комиссия Росавиации работала по поручению надзорного ведомства: "Для того мы и привлекали ее специалистов, чтобы они смогли по указанным параметрам определить возможный тип летательного аппарата". По его словам, прокуроры сами продолжат работу по поиску виновных и, возможно, будут привлекать новых специалистов, чтобы определиться с типом БПЛА и его владельцами. В ульяновском управлении ФСБ "Ъ" подтвердили, что ведут свою проверку, однако до ее окончания давать комментарии отказались. Министерство обороны никаких комментариев вчера также не давало, ссылаясь на ведущуюся прокурорами работу.
 
Руководитель ульяновского аэроклуба ДОСААФ Владимир Дворянинов настаивает, что необходимо приложить все усилия, в том числе спецслужб, чтобы найти виновника. "Меня возмущает излишняя секретность, развернутая вокруг этого авиационного инцидента, потому что у каждого нарушения есть конкретные фамилия, имя и отчество. И если сейчас все это засекретить, то это будет означать, что что-то подобное может повториться,— считает он.— Если 17 февраля катастрофы не случилось только благодаря мастерству пилотов аэроклуба и маневренности спортивных самолетов, то встреча БПЛА с пассажирским самолетом может привести к очень печальным последствиям". По словам господина Дворянинова, в Федеральных авиационных правилах (ФАП-138) записано, что "на время полетов БПЛА устанавливается специальный временный или местный режим", согласно которому использование воздушного пространства для полетов БПЛА осуществляется только на основании плана полета и специального разрешения. "Каким бы секретным ни был сам объект, тот, кто давал разрешение или приказ на запуск БПЛА, должен быть найден. Как минимум его должны отстранить, пока не выучит Воздушный кодекс и ФАП, а как максимум — он должен лишиться должности",— резюмировал глава аэроклуба.


комментарии (3):

RESOS124      09/03/2014 [03:58:07]#1
Это инопланетяне были. Это же очевидно. Кстати надо писать "Размах крыла", а не размах крыльев. Не думаю, что беспилотник был бипланом.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/03/2014 [12:56:53]#2
2 RESOS124

Напишите о крыле на сайте газеты Коммерсантъ. Вряд ли их журналисты увидят здесь Ваше замечание.

RESOS124      09/03/2014 [23:12:17]#3
Хорошо, сделаю. Честно говоря, как то режут глаз выражения "Заднее шасси" "Крылья левое и правое" и т д.













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaHoU
Здесь http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/russia/, подробное описание здесь.
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/city/furniture/sofa/dlv/msk/, лучшие цены.
Смотрите: https://youdo.com/lawyer/advocate/inheritance/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer