Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сергей Шойгу потребовал от ВВС больше летать


5 марта 2014 года Владимир Гундаров , Независимая газета


На селекторном совещании в Минобороны во вторник Сергей Шойгу выразил неудовлетворенность техническим состоянием авиационного парка и предложил главкому ВВС генерал-лейтенанту Виктору Бондареву обсудить, как до конца года повысить исправность вооружения и военной техники ВВС до уровня 75%.

Глава военного ведомства отметил, что в последнее время возросла интенсивность использования авиационной техники. В прошлом году налет каждого командира экипажа в среднем составил 104 часа. «Вместе с тем увеличение показателей летной подготовки сдерживается недостаточным уровнем исправности авиатехники», – сказал Сергей Шойгу.

Очевидно, это не единственный недостаток, который выявлен в ходе внезапной проверки, хотя, судя по предварительным итогам, позитивных моментов было гораздо больше, чем недостатков. Например, Шойгу доложил президенту, что в этом году количество боеприпасов для проведения стрельб увеличено в пять раз, что позволило существенно повысить эффективность стрельбы. «Стрелять стали много лучше», – отметил министр обороны.

Напомним, что в начале недели, 3 марта, завершилась внезапная комплексная проверка боевой готовности войск и сил Западного и Центрального военных округов (ЗВО и ЦВО), командований Воздушно-космической обороны, Воздушно-десантных войск, Дальней и Военно-транспортной авиации. За шесть суток, начиная с 26 февраля, на территории двух округов происходило движение военнослужащих и военной техники. Всего к проверке было привлечено около 150 тыс. личного состава различных видов и родов войск и органов военного управления, было задействовано около 90 самолетов, более 120 вертолетов, до 880 танков, свыше 1200 единиц военной техники и до 80 кораблей и судов Северного и Балтийского флотов.

Соединения и части, расположенные в Мурманской, Калининградской, Самарской, Ленинградской, Псковской, Курской, Воронежской, Липецкой и других областях, были выведены из пунктов постоянной дислокации в готовности к отправке в любой регион страны. Для их переброски использовались железнодорожные эшелоны и военно-транспортная авиация. Войска совершали марши своим ходом на расстояния свыше 1 тыс. км.

На первом этапе, с 26 по 27 февраля, войска были приведены в высшие степени боеготовности, осуществлено их развертывание на общевойсковых и морских полигонах. На втором этапе, с 28 февраля по 3 марта, прошли оперативно-тактические учения 6-й и 20-й армий ЗВО, 2-й армии ЦВО, командования ВДВ. Прошли двусторонние тактические учения  Северного и Балтийского флотов. Часть сил авиации 1-го командования ВВС и ПВО была перебазирована на оперативные аэродромы.

Внезапные комплексные проверки Минобороны последнее время проводятся с завидным постоянством и не повторяют друг друга. Каждая имеет свою отличительную особенность. Но только страдающий шизофренией может заявлять, что внезапная проверка войск и сил ЗВО и ЦВО была связана с событиями на Украине. Отсутствие этой связи прослеживается в сроках проведения проверки (она началась примерно в то же время, как и в прошлом году, когда не было никаких признаков надвигающегося кризиса на Украине), а также в местах проведения. Стоит особо обратить внимание на то, что войска и силы Южного военного округа и Черноморский флот не поднимали по тревоге, не переводили в высшие степени боевой готовности, не передислоцировали – одним словом, не было никаких признаков их боевой активности, несмотря на то что в соседней стране уже шло разрушение системы государственного управления, совершалось насилие и пролилась кровь.

Отличительная особенность состоявшейся комплексной проверки заключается в другом. В частности, проверена способность войск к действиям при разрешении кризисных ситуаций, представляющих угрозу военной безопасности страны, а также других кризисных ситуаций террористического, санитарно-эпидемиологического и техногенного характера. Была создана автономная многоуровневая сеть узлов и постов связи, а также единое информационное поле в режиме реального времени.

Особо стоит сказать о внезапности вводных. Офицеры Генштаба вручали командирам авиаподразделений полетные задания с конечной точкой маршрута и перечнем отрабатываемых вопросов непосредственно перед вылетом самолетов и вертолетов. В ходе летно-тактических учений авиация вела поиск и условное уничтожение подразделений и бронеобъектов на незнакомых полигонах ЗВО. По мнению Владимира Путина, который присутствовал на военных маневрах в Ленинградской области, «проверки показали положение дел в войсках, позволили реально оценить их способность решать не заранее известные, а внезапно возникающие задачи», – передает ИТАР-ТАСС.

Проверки показали, что армия и флот не просто возвращаются к дореформенному состоянию, они переходят на качественно более высокий уровень боеготовности и расширяют способность защитить стратегические интересы России. В частности, в связи с активными полетами российской дальней авиации нам вновь нужны базы для дозаправки либо в районе экватора, либо в других местах. Об этом заявил журналистам в первый день проведения комплексной проверки глава военного ведомства РФ. «Проводится работа с Сейшельскими островами, с Сингапуром, Никарагуа, Венесуэлой. В этом году планируем провести дополнительные переговоры», – уточнил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу. Он напомнил, что в 2013 году звено российских истребителей заступило на боевое дежурство на одном из аэродромов Белоруссии. «В этом году там будет базироваться полк», – сказал Шойгу. Он сообщил, что российская база в Таджикистане переведена с бригадного на дивизионный состав. По оценке министра обороны, «серьезно усилены российские войска в Киргизии за счет авиации и размещения там десантников».

Улучшается и материально-техническое обеспечение Вооруженных сил, техническое состояние техники и вооружения. Глава Минобороны отметил, что в сравнении с предыдущими проверками есть заметные улучшения. Он отметил, что из привлеченных к мероприятию почти 3 тыс. единиц техники за ремонтом обратились всего 18 единиц. «Это хорошая работа наших подразделений по поддержанию технической готовности вооружения и военной техники», – добавил Сергей Шойгу.

Министр обороны поручил начальнику Генштаба генералу армии Валерию Герасимову проанализировать недостатки и проблемные вопросы, выявленные в ходе внезапной проверки войск ЗВО и ЦВО, и представить доклад с предложениями по их устранению. Так что основная работа у военного ведомства еще впереди.  



комментарии (1):

HZ66      06/03/2014 [16:10:18]#1
За 75% в ВВС СССР снимали командиров частей. А сейчас ставят цель! Погосян на...чил десяток модификаций Су-27 и как поддерживать их боеготовность?













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer