Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Сергей Шойгу потребовал от ВВС больше летать


5 марта 2014 года Владимир Гундаров , Независимая газета


На селекторном совещании в Минобороны во вторник Сергей Шойгу выразил неудовлетворенность техническим состоянием авиационного парка и предложил главкому ВВС генерал-лейтенанту Виктору Бондареву обсудить, как до конца года повысить исправность вооружения и военной техники ВВС до уровня 75%.

Глава военного ведомства отметил, что в последнее время возросла интенсивность использования авиационной техники. В прошлом году налет каждого командира экипажа в среднем составил 104 часа. «Вместе с тем увеличение показателей летной подготовки сдерживается недостаточным уровнем исправности авиатехники», – сказал Сергей Шойгу.

Очевидно, это не единственный недостаток, который выявлен в ходе внезапной проверки, хотя, судя по предварительным итогам, позитивных моментов было гораздо больше, чем недостатков. Например, Шойгу доложил президенту, что в этом году количество боеприпасов для проведения стрельб увеличено в пять раз, что позволило существенно повысить эффективность стрельбы. «Стрелять стали много лучше», – отметил министр обороны.

Напомним, что в начале недели, 3 марта, завершилась внезапная комплексная проверка боевой готовности войск и сил Западного и Центрального военных округов (ЗВО и ЦВО), командований Воздушно-космической обороны, Воздушно-десантных войск, Дальней и Военно-транспортной авиации. За шесть суток, начиная с 26 февраля, на территории двух округов происходило движение военнослужащих и военной техники. Всего к проверке было привлечено около 150 тыс. личного состава различных видов и родов войск и органов военного управления, было задействовано около 90 самолетов, более 120 вертолетов, до 880 танков, свыше 1200 единиц военной техники и до 80 кораблей и судов Северного и Балтийского флотов.

Соединения и части, расположенные в Мурманской, Калининградской, Самарской, Ленинградской, Псковской, Курской, Воронежской, Липецкой и других областях, были выведены из пунктов постоянной дислокации в готовности к отправке в любой регион страны. Для их переброски использовались железнодорожные эшелоны и военно-транспортная авиация. Войска совершали марши своим ходом на расстояния свыше 1 тыс. км.

На первом этапе, с 26 по 27 февраля, войска были приведены в высшие степени боеготовности, осуществлено их развертывание на общевойсковых и морских полигонах. На втором этапе, с 28 февраля по 3 марта, прошли оперативно-тактические учения 6-й и 20-й армий ЗВО, 2-й армии ЦВО, командования ВДВ. Прошли двусторонние тактические учения  Северного и Балтийского флотов. Часть сил авиации 1-го командования ВВС и ПВО была перебазирована на оперативные аэродромы.

Внезапные комплексные проверки Минобороны последнее время проводятся с завидным постоянством и не повторяют друг друга. Каждая имеет свою отличительную особенность. Но только страдающий шизофренией может заявлять, что внезапная проверка войск и сил ЗВО и ЦВО была связана с событиями на Украине. Отсутствие этой связи прослеживается в сроках проведения проверки (она началась примерно в то же время, как и в прошлом году, когда не было никаких признаков надвигающегося кризиса на Украине), а также в местах проведения. Стоит особо обратить внимание на то, что войска и силы Южного военного округа и Черноморский флот не поднимали по тревоге, не переводили в высшие степени боевой готовности, не передислоцировали – одним словом, не было никаких признаков их боевой активности, несмотря на то что в соседней стране уже шло разрушение системы государственного управления, совершалось насилие и пролилась кровь.

Отличительная особенность состоявшейся комплексной проверки заключается в другом. В частности, проверена способность войск к действиям при разрешении кризисных ситуаций, представляющих угрозу военной безопасности страны, а также других кризисных ситуаций террористического, санитарно-эпидемиологического и техногенного характера. Была создана автономная многоуровневая сеть узлов и постов связи, а также единое информационное поле в режиме реального времени.

Особо стоит сказать о внезапности вводных. Офицеры Генштаба вручали командирам авиаподразделений полетные задания с конечной точкой маршрута и перечнем отрабатываемых вопросов непосредственно перед вылетом самолетов и вертолетов. В ходе летно-тактических учений авиация вела поиск и условное уничтожение подразделений и бронеобъектов на незнакомых полигонах ЗВО. По мнению Владимира Путина, который присутствовал на военных маневрах в Ленинградской области, «проверки показали положение дел в войсках, позволили реально оценить их способность решать не заранее известные, а внезапно возникающие задачи», – передает ИТАР-ТАСС.

Проверки показали, что армия и флот не просто возвращаются к дореформенному состоянию, они переходят на качественно более высокий уровень боеготовности и расширяют способность защитить стратегические интересы России. В частности, в связи с активными полетами российской дальней авиации нам вновь нужны базы для дозаправки либо в районе экватора, либо в других местах. Об этом заявил журналистам в первый день проведения комплексной проверки глава военного ведомства РФ. «Проводится работа с Сейшельскими островами, с Сингапуром, Никарагуа, Венесуэлой. В этом году планируем провести дополнительные переговоры», – уточнил министр обороны генерал армии Сергей Шойгу. Он напомнил, что в 2013 году звено российских истребителей заступило на боевое дежурство на одном из аэродромов Белоруссии. «В этом году там будет базироваться полк», – сказал Шойгу. Он сообщил, что российская база в Таджикистане переведена с бригадного на дивизионный состав. По оценке министра обороны, «серьезно усилены российские войска в Киргизии за счет авиации и размещения там десантников».

Улучшается и материально-техническое обеспечение Вооруженных сил, техническое состояние техники и вооружения. Глава Минобороны отметил, что в сравнении с предыдущими проверками есть заметные улучшения. Он отметил, что из привлеченных к мероприятию почти 3 тыс. единиц техники за ремонтом обратились всего 18 единиц. «Это хорошая работа наших подразделений по поддержанию технической готовности вооружения и военной техники», – добавил Сергей Шойгу.

Министр обороны поручил начальнику Генштаба генералу армии Валерию Герасимову проанализировать недостатки и проблемные вопросы, выявленные в ходе внезапной проверки войск ЗВО и ЦВО, и представить доклад с предложениями по их устранению. Так что основная работа у военного ведомства еще впереди.  



комментарии (1):

HZ66      06/03/2014 [16:10:18]#1
За 75% в ВВС СССР снимали командиров частей. А сейчас ставят цель! Погосян на...чил десяток модификаций Су-27 и как поддерживать их боеготовность?













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer