Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российскому оружию ищут места в Латинской Америке


31 марта 2014 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Вчера в Сантьяго (Чили) завершилась международная выставка вооружений и военной техники FIDAE-2014. Проведя встречи с представителями более чем 20 стран, представители "Рособоронэкспорта", спецэкспортера российских вооружений, обсудили перспективы продвижения на рынок стран латиноамериканского региона учебно-боевых самолетов Як-130, танков Т-90С, а также комплексов ПВО "Панцирь-С1". По данным "Ъ", к контрактации последних в интересах Минобороны Бразилии Россия рассчитывает приступить уже летом этого года.

Накануне открытия FIDAE-2014 глава делегации "Рособоронэкспорта" Сергей Ладыгин говорил, что одной из основных задач, стоящих перед спецэкспортером, является усиление позиций России на латиноамериканском рынке. Как сообщили вчера "Ъ" в делегации, за время выставки было проведено порядка 20 встреч с представителями военных ведомств стран региона, в том числе Бразилии, Перу и Чили. "Переговоры не всегда шли гладко, но общий тон мы расцениваем как положительный",— говорит источник "Ъ" в делегации.

По данным "Ъ", в ходе встреч с чилийскими военными обсуждались перспективы приобретения автомобильной техники ("КамАЗ" и "Урал"), учебно-боевых самолетов Як-130 и стрелкового оружия (в частности, автоматы Калашникова 100-й серии). По двум последним пунктам представители Минобороны Чили запросили информацию для ознакомления и анализа, пообещав в ближайшее время отправить официальное обращение для начала более предметных переговоров. Кроме того, интерес был проявлен к загоризонтной радиолокационной системе "Подсолнух-Э", обеспечивающей контроль прибрежной зоны, а также переносному зенитному ракетному комплексу "Игла-С". Стороны также заинтересованы возвратиться к вопросам поставок вертолетов: в 2010 году между Чили и Россией был парафирован контракт на поставку шести Ми-17, однако тогда все планы по подписанию соглашения сорвало землетрясение. Сейчас чилийцы намерены предпринять вторую попытку активизации сотрудничества.

Перуанцы, по словам источника "Ъ" в делегации, также высказываются о желании наращивать военно-техническое сотрудничество с Россией. В декабре прошлого года, напомним, Перу и Москва заключили крупнейший вертолетный контракт в истории двух стран — на 24 военно-транспортных Ми-171Ш на общую сумму около $500 млн (см. "Ъ" от 20 декабря 2013 года). Сейчас же, по словам собеседника "Ъ", конкретный интерес проявляется к танку Т-90С: стороны готовы приступить к контрактации, однако политического решения со стороны заказчика пока нет: "Переговоры начинались с закупки до 108 танков, но эта цифра будет меняться, исходя из возможностей перуанского бюджета и оперативной структуры использования этой техники". По закупке бронетранспортеров БТР-80А договоренности пока не достигнуто, хотя ранее поднимался вопрос поставки порядка 100 машин, утверждает собеседник "Ъ".

Ряд перспективных контрактов обсуждался и с бразильцами. В рекордные сроки, практически за один год, стороны вплотную приблизились к заключению соглашений по поставке нескольких батарей систем ПВО "Панцирь-C1". "Был проведен этап технических переговоров, когда бразильцы приезжали в Тулу в Конструкторское бюро приборостроения (разработчик комплекса.— "Ъ"),— говорит чиновник, знакомый с ходом переговоров.— А в минувшем декабре отсмотрели под Волгоградом стрельбы комплекса, состоящего на вооружении российского Минобороны". По результатам две комиссии подготовили доклады на имя министра обороны Бразилии по техническим параметрам комплекса и его эксплуатационным требованиям. Один из них уже одобрен, а второй, по данным "Ъ", попал в Минобороны Бразилии только на минувшей неделе. "Нам хотелось бы приступить к контрактации уже в июне-июле этого года,— говорит источник "Ъ" в делегации.— Закупка этих систем ПВО будет вестись параллельно с "Иглами", но финальные цифры еще не определены". Предположительно речь идет о поставке двух батарей переносных комплексов.

По сведениям "Ъ", Минобороны Бразилии также официально уведомило "Рособоронэкспорт" об отказе от закупки 36 единиц многофункциональных истребителей типа Су-35. Вместо российского предложения Бразилия выбрала шведский Grippen NG. В "Рособоронэкспорте", впрочем, ситуацию не драматизируют, говоря о намерениях зайти на рынок этой страны с учебно-боевым самолетом Як-130.



комментарии (2):

HZ66      31/03/2014 [23:42:09]#1
В Чили нашим очень сложно работать. Те взяток практически не берут.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      01/04/2014 [00:37:40]#2
2 HZ66

У Вас своеобразный взгляд на большую политику. А торговля оружием это политика. Однако в Латиноамериканском регионе в целом у нас не мало покупают всякого вооружения, в том числе и вертолеты, и автомобили, и стрелковое оружие.













Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer