Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Почему Путин терпит Погосяна?


26 марта 2014 года Владимир Леонов, Аргументы недели


31 марта исполняется 120 лет со дня рождения выдающегося генерального конструктора Сергея Владимировича Ильюшина. Его ученик и преемник, авиаконструктор, академик РАН и дважды Герой Соцтруда Генрих Новожилов написал президенту России письмо с предложением достойно отметить юбилей. В. Путин поставил на письме резолюцию: «Иванову С.Б. – Поддержите». И знаете, больше всего в обращении Г. Новожилова к президенту зацепила цитата слов самого Ильюшина: «Надо строить самолёты, не разоряя государство». Звучит как приговор из прошлого сегодняшним вороватым руководителям-бизнесменам от авиастроения. Это не фантазии журналиста – про то, что ОАК – контора «вороватая», говорила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, писал президенту страны генеральный прокурор Юрий Чайка.

Ил-114 и Ил-112 – кто «за» и кто «против»
 
Когда вице-премьер Дмитрий Рогозин говорит, что Россия должна производить полностью отечественные самолёты и на них летать, – сердце наполняется гордостью и ожиданиями. Модернизированный и запущенный в серию Ил-76МД-90А уже в работе на ульяновском «Авиастар-СП», в этом году у Минобороны есть шанс получить две первые машины. Для юбиляров-ильюшинцев самыми перспективными на сегодняшний день являются турбовинтовые Ил-114 и Ил-112, что и подтвердил на совещании в АК «Ильюшин» Дм. Рогозин. Сейчас на стороне Рогозина играет международная обстановка – угрозы США и ЕС ввести полноценные санкции на сотрудничество в высокотехнологических сферах. Но означает это всего лишь отвёрточную сборку. Опасно делать ставку и на импортные агрегаты, двигатели, системы управления – по команде Госдепа поставки вмиг прекратятся. И что, авиапром будет коллекционировать мёртвые планеры самолётов?
 
При этом «Илы» полностью наши, отечественные, включая двигатели ТВ7-117СМ. Не справятся наши двигателестроители, можно установить моторы запорожские, производства АО «Мотор Сич» ТВ3-117ВМА-СБМ1. С такими движками успешно эксплуатируется, в том числе в ВВС России, Ан-140. Последние версии этого двигателя стали заметно мощнее, увеличен ресурс. Тем более что, по заявлению президента «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева, российская Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК входит в госкорпорацию «Ростех»), «Мотор Сич» и госпредприятие «Запорожское машиностроительное конструкторское бюро «Прогресс» имени академика А.Г. Ивченко» учредили совместный Инженерный центр. Пытались создать его все последние годы, получилось только сейчас. Совместное предприятие будет заниматься проведением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания газотурбинной техники, в том числе авиационных и вертолётных двигателей.
 
Вице-премьер ради двух турбовинтовых «Илов» и приехал к ильюшинцам. Ил-112 должен заменить военно-транспортный Ан‑26, взять на себя перевозку грузов, а Ил-114 – обеспечить пассажирское сообщение на региональном уровне, в Арктической зоне и Антарктиде. Заодно Ил-114 способен приобрести специальные и армейские профессии – с расходом топлива 500 кг на час полёта, в патрульном варианте он может висеть в воздухе до 14 часов. При грамотной постановке вопроса первые машины из деталей узбекского задела (самолёты начинали строить в Ташкенте) через полтора года ушли бы к заказчику, а спустя ещё пару лет пошло бы собственное производство. Наши аплодисменты Дмитрию Олеговичу Рогозину, который пытается сдвинуть эти проекты с мёртвой точки.
 
Но в ответ там же он слышит от замминистра Минпромторга Ю. Слюсаря совершенно подлые, предательские слова:
 
– Министерство затратило много времени и сил, чтобы решить, какой самолёт запускать в производство в России – европейский ATR-72 или канадский «Бомбардье Q-400»?
 
Налицо преступная позиция команды Мантурова – Пого­сяна: только отвёрточная сборка из привозных комплектующих, и никаких проблем, кроме кабальной зависимости от заокеанских политиков. Замминистра транспорта В. Окулов тоже оказался в их компании:
 
– Ильюшинцы опоздали с проектом Ил-114 минимум на 15 лет!
 
Окулов, видимо, забыл, что, будучи руководителем «Аэрофлота», лично сделал всё, чтобы Ил‑114 в Россию не попал. При этом молчит, что наша страна вообще не имеет производства пассажирских самолётов вместимостью от 40 до 60 мест. Правда, есть Ан-140, его строят малой серией в Самаре в интересах военных, но это капля в море спроса. И почему, собственно, опоздали? Самолёт полностью отвечает всем самым современным и перспективным требованиям ИКАО, в том числе по шуму. Он чуть тяжелее, чем западные одноклассники, но на грузоподъёмность и расход топлива это не влияет. Зато прочный, его изначально проектировали с учётом способности летать с грунта и чудовищных по качеству бетонных полос российской глубинки, то есть там, где любая иномарка спасует. В Антарктиде о нём мечтают, там до сих пор от станции к станции летают на самолётах времён Второй мировой войны.
 
В духе Слюсаря и Окулова выступил и генеральный директор «Ильюшин финанс» А. Рубцов. Что неудивительно, ОАК (читай – Погосян) имеет решающий голос в этой лизинговой компании, по уставу призванной продвигать отечественную авиатехнику. А Рубцову последнее время все так и норовят подсунуть иномарки.
 
И только генеральный директор ОАО «Моринформсистема – Агат» Г. Анцев прямо заявил – лётно-технические характеристики Ил-114 позволят усилить российское присутствие в Арктической зоне и Антарктиде. Его поддержал руководитель Государственной лизинговой транспортной компании С. Храмагин – был бы самолёт, а в авиакомпании его пристроим.
 
Рогозин против Погосяна
 
Конечно, Погосян не в одиночку противостоит отечественному авиапрому. У него сплочённая команда, так и хочется сказать «организованная преступная группа». Мы уже писали про 17 уголовных дел, возбуждённых Генпрокуратурой РФ по результатам проверки. Но «президент» Погосян находит полное взаимопонимание и в мантуровском Минпромторге, тут явно рука руку моет. Иначе как объяснить кульбиты ведомства, способные похоронить любые нужные и полезные директивы, исходящие от настоящего президента – В. Путина? Повторюсь – команда у Погосяна сплочённая, повязана бюджетными деньгами. В ней есть профессионалы, знающие, как «заболтать» и заволокитить любой вопрос, вместо дела и реальных авиалайнеров выкатить тонны бумажных отписок, блестяще оформленных в лучших бюрократических традициях. У меня есть образчики их творчества, поймать на вранье нетрудно, но надо глубоко знать тему. Таких людей в окружении Дм. Рогозина нет, чем негодяи при авиапроме успешно пользуются.
 
И всё равно, ильюшинцы вице-премьеру благодарны. Если бы не Рогозин, то, они уверены, московские территории Авиационного комплекса «Ильюшин» были бы проданы, конструкторскому коллективу предложили бы отправиться подальше от материнского КБ. Например – в подмосковный город Жуковский. Под крыло ещё одного липового «президента» – Национального центра авиастроения России Тиграна Алексаняна – риелтора по специальности, видного «авиастроителя» из группы Погосяна.
 
Команде Погосяна чужды сантименты. Пример тому – туполевская фирма, её вообще слили с КАПО им. С.П. Горбунова и собираются перевести в Казань. Как вы думаете, много ли останется в этом случае от и так потрёпанной жизнью и жуликами знаменитой конструкторской школы ОАО «Туполев»?
 
Зато никакой конкуренции. Никто не смеет голову поднять под страхом увольнения. Многочисленные интервью и разговоры с представителями знаменитых КБ исключительно под честное слово журналиста сохранить анонимность. Что поделать, создали ОАК, корпорацию-монополиста, поставили во главе человека с истребительными наклонностями (от слова «истреблять»), а теперь все мучаются. Лучше бы Погосяна отправили заниматься профильным делом, поднимать боевую авиацию. Там проблем навалом – ПАК ФА, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50, очень далёк от изначально заложенных в проект характеристик.
Куплю «Ту»…
 
Но не тут-то было. Направо пойдёшь – в ОАК попадёшь. Там магистральные Ту-204 и ближнемагистральные Ту-334 не в чести. У менеджеров из Объединённой авиастроительной корпорации установка от руководства одна – ободрать покупателя как липку, выкатить ему такую цену за авиалайнер, чтобы он прямёхонько бежал как ошпаренный в ласковые объятия «Боинга» или «Эрбаса».
 
Или предложат приобрести парочку лайнеров «Сухой Суперджет 100» – как, например, Минтрансу Чеченской Республики для авиакомпании «Грозный Авиа». Рамзан Кадыров патриотичную сделку (самолёт российского производства!) одобрил, согласился забрать две невостребованные машины, построенные для Лаоса. А что? Салон с преобладанием зелёного цвета, в строгих исламских традициях, так что особо переделывать ничего не надо. Мне удалось полазить по одному из этих самолётов в «экспортном» исполнении – вроде качество сборки стало поприличнее, щели стыков между панелями уже в глаза не бросаются. Удивило отсутствие индивидуальной вентиляции, той, что во всех современных самолётах находится над пассажирскими сиденьями.
 
Но, похоже, до Чечни эти «Суперджеты» не долетят – президент ОАК М. Пого­сян почему-то предложил своему сыну А. Погосяну, старшему вице-президенту «Гражданских самолётов Сухого», продавать самолёты российского производства не за рубли, а за «твёрдую валюту». Мотивировка – лайнер, весь такой «отечественный», на 80% состоит из импортных комплектующих. А авиаторы из Грозного 15 лет носить в ОАК ежегодно около 6 млн. долларов лизинговых платежей (за два самолёта) не готовы – дорого. В итоге ищут самый доступный вариант, скорее всего, не сильно подержанный «Эрбас» (Airbus) А319, они из европейцев, пожалуй, самые доступные на вторичном рынке. То есть и в этом случае Пого­сян и его команда сработали на западных конкурентов.
 
Значит, у желающих летать на отечественной технике выход один – идти налево, искать способы обойти оаковских дельцов. Так, специалисты фонда «Народный самолёт Ту-334» уже взяли «на карандаш» практически все свободные от обязательств перед ОАК туполевские лайнеры Ту-204 и даже свежие, с огромным запасом по ресурсу Ту-154М. Что интересно, без участия ОАК даже новый самолёт обходится почти вдвое дешевле – я присутствовал на переговорах. Кого и с кем, не скажу, Погосян и здесь может подгадить.


комментарии (4):

drkov      27/03/2014 [01:12:52]#1
Я думаю, что пока ПАК ФА в нормальную серию не пустят, никаких серьёзных движений в отношении Погосяна и Ко предприниматься не будет.

dream_team      27/03/2014 [10:03:50]#2
Аффтар-это пять! пиши истчо!)))


HZ66      27/03/2014 [11:10:02]#3
Мантуров лишь исполнитель. Если Рогозин, имеющий более высокий пост в правительстве не может ничего сделать, то вопросы надо адресовать намного "выше"

ЕГА      27/03/2014 [21:17:57]#4













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer