Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Условно погибшие. Малайзийский «Боинг» разбился на пути в Антарктиду?


25 марта 2014 года Андрей Сидорчик, Аргументы и факты


Премьер-министр Малайзии объявил, что пропавший над Южно-Китайским морем лайнер разбился, но не смог это подтвердить материальными доказательствами.

История «Боинга-777» авиакомпании Malaysia Airlines, исчезнувшего в ночь на 8 марта во время рейса Куала-Лумпур – Пекин над Южно-Китайским морем, вполне может претендовать на титул «главной авиационной загадки XXI века».
 
Каждый раз, когда появляется надежда, что ситуация прояснится, оказывается, что вместо разгадки на поисковиков обрушивается целый вал новых вопросов.
 
По английским расчётам
 
Днём 24 марта вновь показалось, что некая ясность наступила. Австралийские самолёты и корабли приближались к району в южной части Индийского океана, где, по данным со спутников, были зафиксированы предметы, которые могли оказаться обломками пропавшего «Боинга».
 
А вслед за этим стало известно о том, что родственники пассажиров и членов экипажа авиалайнера извещены властями Малайзии о том, что самолёт разбился, а все люди, находившиеся на его борту, погибли.
 
Многие мировые СМИ посчитали, что спасательным службам удалось идентифицировать обломки в Индийском океане как принадлежащие пропавшему самолёту. Но на самом деле всё оказалось куда более запутанно.
 
На пресс-конференции премьер-министр Малайзии Наджиб Разак действительно сообщил, что пропавший «Боинг» рухнул неподалёку от берегов Австралии, где в настоящее время продолжаются его поиски.
 
Однако выяснилось, что эта информация базируется вовсе не на обнаружении обломков.
 
Наджиб Разак сообщил, что представители английского Отделения расследований авиапроисшествий (AAIB), опираясь на данные английской компании «Инмарсат», провели расчёт возможного пути следования «Боинга». Расчёты, проведённые новым, ранее не применявшимся методом, основывались на данных, полученных со спутников. Выводы «Инмарсат» и AAIB таковы: борт МН370 летел вдоль так называемого «южного коридора», и его последняя точка местонахождения определена в середине Индийского океана, к западу от австралийского города Перт. Учитывая, что это место на тысячи километров удалено от любой взлётно-посадочной полосы, премьер Малайзии заявил, что самолёт упал в Индийский океан и никто из находившихся на его борту не выжил. При этом Наджиб Разак призвал уважать частную жизнь родственников погибших.
 
Родные пассажиров штурмовали посольство
 
Заявление премьер-министра Малайзии, основанное не на материальных доказательствах, а на вычислениях, вызвало бурю негодования у родственников пассажиров лайнера.
 
Возможно, если бы вслед за заявлением появилась бы всё-таки информация об обнаружении обломков «Боинга», нового скандала удалось бы избежать. Но вмешалась погода — сильный шторм в районе нахождения предполагаемых обломков самолёта заставил австралийских спасателей временно прекратить поисковую операцию.
 
Тем временем родные пассажиров «Боинга», получившие информацию о гибели своих близких в виде СМС-сообщения примерно за час до пресс-конференции Наджиба Разака, устроили в Пекине акцию протеста. Родственники более чем 150 летевших данным рейсом граждан КНР атаковали посольство Малайзии, обвиняя власти этой страны в намерении скрыть информацию о пропавшем лайнере.
 
Эмоции людей достигли такого градуса, что пришлось вмешаться полицейским, которые спасали от гнева не только малайзийское посольство, но и журналистов, попавших под горячую руку убитым горем людям.
 
Не устраивает нынешнее положение вещей и официальные власти Китая. МИД КНР потребовал от Малайзии предоставления всех данных, подтверждающих озвученную Наджибом Разаком версию. Кроме того, Китай настаивает на продолжении полномасштабных поисков.
 
Лайнер пилотировал невменяемый?
 
Количество версий того, что на самом деле случилось с малайзийским «Боингом», измеряется уже сотнями. Среди самых экзотических фигурирует и предположение о том, что на борту самолёта находился некий биологически опасный груз, представлявший угрозу для жизни пассажиров и экипажа. Согласно этой версии, «заражённый» самолёт был посажен на американской базе Диего Гарсия, где специалисты-микробиологи попытались обезвредить груз и спасти пассажиров. Однако затем было принято решение избавиться и от самолёта, и от всех улик, поскольку обнародование подобных сведений могло привести к грандиозному международному скандалу и окончательно подорвать и без того весьма условную международную стабильность.
 
Безусловно, вышеописанная версия выглядит как готовый сценарий для фантастического фильма. Однако и официально обнародованная версия правительства Малайзии мало что объясняет.
 
Кто направил авиалайнер в пустынную часть Индийского океана? Если речь идёт о террористах, то диверсия выглядит довольно странно — тихо и тайно погубить более 200 человек посреди океанских просторов. Уже не говоря о том, что ни одна из террористических организаций мира не взяла на себя ответственность за исчезновение лайнера.
 
Если речь идёт об угоне самолёта экипажем, то непонятна его цель. Неужели пилоты так страстно мечтали побывать в Антарктиде, что решили умереть на пути к ней вместе со всеми пассажирами, поскольку топлива для такого путешествия им явно не хватало? Если кто-то из пилотов решил таким образом свести счёты с жизнью, а подобные случаи история мировой авиации знает, то для чего нужно было устраивать многочасовой сложный перелёт в отдалённый район океана?
 
Пока, если принять версию малайзийских властей, наиболее разумным объяснением служит внезапное сумасшествие одного из пилотов, который сумел нейтрализовать своего напарника и отправить «Боинг» в самое безумное авиапутешествие в истории.
 
С учётом того, что с момента исчезновения «Боинга» прошло более двух недель, то даже с обнаружением его обломков установить истину будет нелегко. Найти «чёрные ящики» лайнера в Индийском океане сейчас ничуть не проще, чем иголку в стоге сена. Да и дадут ли они ответ на бесконечные вопросы, которых с каждым днём становится всё больше и больше?



комментарии (0):













Материалы рубрики

Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово



Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer