Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация проинформировала украинские авиационные власти о недопустимости подобных действий


25 марта 2014 года Яна Пашаева, КоммерсантЪ FM


Российских летчиков не пускают на территорию Украины для отдыха между рейсами. Такие меры угрожают безопасности полетов, считают эксперты и предупреждают, что, если ситуация не изменится, Москва будет вынуждена ввести аналогичные меры в отношении украинских пилотов.

"Аэрофлот" призвал МИД вмешаться в ситуацию с рейсами на Украину. Как говорится в сообщении авиакомпании, в понедельник пограничники не пустили на территорию страны второго пилота самолета, прибывшего в киевский аэропорт "Борисполь". В результате экипаж на протяжении семи часов в полном составе оставался на борту лайнера до его вылета. Как заявили в "Аэрофлоте", это нарушает требования Международной организации гражданской авиации. В связи с этим перевозчик обратился в Министерство иностранных дел и Росавиацию. Отказ украинских пограничников пускать в страну российских пилотов может поставить под угрозу безопасность полетов, предупредил вице-президент профсоюза летного состава России Олег Приходько.
 
"Нас выпускают по всему миру, даже если виза требуется, то с нашими ID-картами кратковременно мы можем находиться в этой стране для обеспечения отдыха послеполетного, предполетного для экипажа. Это, конечно, неправомерно, потому что экипаж выходит отдыхать, потому что у него уже не хватает рабочего времени вернуться обратно на базу или откуда они прилетели. Это, конечно, опасно, но что теперь делать? Либо туда просто не пускать, рейсы туда отменять, либо двойные экипажи нужно туда вводить, туда-обратно, чтобы самолет мог сразу вернуться, — так выходить из этой ситуации на данный момент", — рассказал Приходько.
 
Как сообщает "Аэрофлот", подобные инциденты стали систематическими. В частности, его экипажам уже не раз запрещали выход на украинскую территорию для отдыха между рейсами. Федеральное агентство воздушного транспорта уже подключилось к разрешению конфликта, сообщил советник главы Росавиации Сергей Извольский.
 
"Были уже прецеденты в начале текущего месяца, командира воздушного судна не пустили на территорию Украины, затем второго пилота не пустили на Украину. Более того, украинские силовые службы приставили охранника к пилоту, который ночевал на борту воздушного судна в ожидании обратного рейса. Росавиация в начале текущего месяца проинформировала украинские авиационные власти о недопустимости подобных действий, мы надеемся, что этот случай станет последним, МИД также задействует все необходимые ресурсы для того, чтобы подобного рода инциденты больше не повторялись", — сообщил Извольский.
 
Если права российских летчиков не перестанут нарушаться, Москва может ввести аналогичные меры против украинских пилотов. Так считает директор Института стратегических оценок Сергей Ознобищев.
 
"Вы — нашего дипломата, а мы — вашего, вы — двух, и мы – двух. Стандартная практика украинской стороны. Этого будет сейчас предостаточно — то свет отключат, то пилота не пустят, пока вновь не наладится вся система наших отношений. Что отвечает, на самом деле, интересам обеих сторон, там сейчас очень политизированная атмосфера — какой-нибудь авиационный начальник может быть членом партии и выполнять партийные указания. Наших ответных мер можно ожидать, хотя мы помним, что в случае с визами мы проявили большую сдержанность, понимая, что это ударит по всем сторонам", — заявил Ознобищев.
 
В середине марта "Аэрофлот" также сообщал, что он терпит убытки из-за нежелания пограничников впускать на Украину российских граждан. По заявлению авиакомпании, ей пришлось за свой счет перевезти 32 пассажира, так как у них не было обратных билетов.


комментарии (1):

Кабальеро      27/03/2014 [15:15:15]#1
Почему ни Минтранс, ни Росавиация, ни наш представитель в ИКАО не аппелируют к Международной организации гражданской авиации? Украина как член этой организации согласно статье 37 Конвенции обязана сотрудничать в обеспечении максимально достижимой степени единообразия правил, стандартов, процедур и организации, касающихся воздушных судов, персонала…
В данном случае мы имеем факт грубого нарушения стандартов, опубликованных в Приложении 9 к Чикагской конвенции:
3.66 Договаривающиеся государства в сотрудничестве с эксплуатантами воздушных судов и эксплуатантами аэропортов устанавливают меры, направленные на ускорение досмотра членов экипажа и их багажа, требующегося при вылете и по прибытии.
3.71 Договаривающиеся государства принимают УЧЭ (ID карты), выданные в соответствии с требованиями Стандарта для безвизового въезда членов экипажа в тех случаях, когда они прибывают международным рейсом при исполнении служебных обязанностей и просят разрешения на временный въезд на период, предусмотренный принимающим государством.
Ответные меры, предлагаемые господином Ознобищевым, свидетельствуют лишь о том, что он не понял посылы президента к народу Украины: мы ни в коем случае не хотим нанести вам вред (обращение Путина по поводу Крыма. 18.03.2014) и к руководству страны: мы должны пока воздержаться от ответных шагов (заседание Совбеза. 21.03.2014).













Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer