Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация проинформировала украинские авиационные власти о недопустимости подобных действий


25 марта 2014 года Яна Пашаева, КоммерсантЪ FM


Российских летчиков не пускают на территорию Украины для отдыха между рейсами. Такие меры угрожают безопасности полетов, считают эксперты и предупреждают, что, если ситуация не изменится, Москва будет вынуждена ввести аналогичные меры в отношении украинских пилотов.

"Аэрофлот" призвал МИД вмешаться в ситуацию с рейсами на Украину. Как говорится в сообщении авиакомпании, в понедельник пограничники не пустили на территорию страны второго пилота самолета, прибывшего в киевский аэропорт "Борисполь". В результате экипаж на протяжении семи часов в полном составе оставался на борту лайнера до его вылета. Как заявили в "Аэрофлоте", это нарушает требования Международной организации гражданской авиации. В связи с этим перевозчик обратился в Министерство иностранных дел и Росавиацию. Отказ украинских пограничников пускать в страну российских пилотов может поставить под угрозу безопасность полетов, предупредил вице-президент профсоюза летного состава России Олег Приходько.
 
"Нас выпускают по всему миру, даже если виза требуется, то с нашими ID-картами кратковременно мы можем находиться в этой стране для обеспечения отдыха послеполетного, предполетного для экипажа. Это, конечно, неправомерно, потому что экипаж выходит отдыхать, потому что у него уже не хватает рабочего времени вернуться обратно на базу или откуда они прилетели. Это, конечно, опасно, но что теперь делать? Либо туда просто не пускать, рейсы туда отменять, либо двойные экипажи нужно туда вводить, туда-обратно, чтобы самолет мог сразу вернуться, — так выходить из этой ситуации на данный момент", — рассказал Приходько.
 
Как сообщает "Аэрофлот", подобные инциденты стали систематическими. В частности, его экипажам уже не раз запрещали выход на украинскую территорию для отдыха между рейсами. Федеральное агентство воздушного транспорта уже подключилось к разрешению конфликта, сообщил советник главы Росавиации Сергей Извольский.
 
"Были уже прецеденты в начале текущего месяца, командира воздушного судна не пустили на территорию Украины, затем второго пилота не пустили на Украину. Более того, украинские силовые службы приставили охранника к пилоту, который ночевал на борту воздушного судна в ожидании обратного рейса. Росавиация в начале текущего месяца проинформировала украинские авиационные власти о недопустимости подобных действий, мы надеемся, что этот случай станет последним, МИД также задействует все необходимые ресурсы для того, чтобы подобного рода инциденты больше не повторялись", — сообщил Извольский.
 
Если права российских летчиков не перестанут нарушаться, Москва может ввести аналогичные меры против украинских пилотов. Так считает директор Института стратегических оценок Сергей Ознобищев.
 
"Вы — нашего дипломата, а мы — вашего, вы — двух, и мы – двух. Стандартная практика украинской стороны. Этого будет сейчас предостаточно — то свет отключат, то пилота не пустят, пока вновь не наладится вся система наших отношений. Что отвечает, на самом деле, интересам обеих сторон, там сейчас очень политизированная атмосфера — какой-нибудь авиационный начальник может быть членом партии и выполнять партийные указания. Наших ответных мер можно ожидать, хотя мы помним, что в случае с визами мы проявили большую сдержанность, понимая, что это ударит по всем сторонам", — заявил Ознобищев.
 
В середине марта "Аэрофлот" также сообщал, что он терпит убытки из-за нежелания пограничников впускать на Украину российских граждан. По заявлению авиакомпании, ей пришлось за свой счет перевезти 32 пассажира, так как у них не было обратных билетов.


комментарии (1):

Кабальеро      27/03/2014 [15:15:15]#1
Почему ни Минтранс, ни Росавиация, ни наш представитель в ИКАО не аппелируют к Международной организации гражданской авиации? Украина как член этой организации согласно статье 37 Конвенции обязана сотрудничать в обеспечении максимально достижимой степени единообразия правил, стандартов, процедур и организации, касающихся воздушных судов, персонала…
В данном случае мы имеем факт грубого нарушения стандартов, опубликованных в Приложении 9 к Чикагской конвенции:
3.66 Договаривающиеся государства в сотрудничестве с эксплуатантами воздушных судов и эксплуатантами аэропортов устанавливают меры, направленные на ускорение досмотра членов экипажа и их багажа, требующегося при вылете и по прибытии.
3.71 Договаривающиеся государства принимают УЧЭ (ID карты), выданные в соответствии с требованиями Стандарта для безвизового въезда членов экипажа в тех случаях, когда они прибывают международным рейсом при исполнении служебных обязанностей и просят разрешения на временный въезд на период, предусмотренный принимающим государством.
Ответные меры, предлагаемые господином Ознобищевым, свидетельствуют лишь о том, что он не понял посылы президента к народу Украины: мы ни в коем случае не хотим нанести вам вред (обращение Путина по поводу Крыма. 18.03.2014) и к руководству страны: мы должны пока воздержаться от ответных шагов (заседание Совбеза. 21.03.2014).













Материалы рубрики

Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные



Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer