Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты предлагают ввести "облачные" черные ящики для самолетов


21 марта 2014 года Олег Кирьянов, Российская газета


Загадочное исчезновение малазийского "Боинга", которое скорее всего стало результатом преднамеренных действий с участием пилотов, заставило многих задумать о внесении принципиальных изменений в системы передачи данных о маршруте самолетов.

Одна из предложенных идей - создание виртуальных "черных ящиков" лайнеров с использованием "облачных технологий". Это позволило бы при необходимости быстро получить данные о ситуации на борту, включая точное местонахождение и маршрут движения лайнера. Правда многие считают, что новшества "влетят в копеечку" и будут не по карману большинству авиакомпаний.
 
Идею создания "облачных черных ящиков" озвучил бывший глава Государственной комиссии по безопасности на транспорте США генерал ВВС в отставке Марк Розенкер. По его словам, загадка малазийского "Боинга-777" и трагедия с самолетом Air France в 2009 г., когда лайнеры просто исчезли с экранов радаров и их не могли обнаружить, продемонстрировали необходимость изменения всего подхода к системе фиксации данных о полете. Розенкер предлагает, чтобы определенная часть информации о полете и часть переговоров пилотов регулярно передавалась бы в виртуальные "облачные черные ящики". Находящиеся же на борту самописцы будут фиксировать весь объем информации, который очень велик.
 
"Это уже второй инцидент в течение последних пяти лет, когда мы вынуждены просто сидеть и ждать, когда будут найдены бортовые самописцы. Необходимо создать концепцию расследования происшествий в авиации и использовать технологии, которые соответствуют уровню XXI века", - заявил он.
Редактор портала Runway, специализирующегося на проблемах авиации, Мэри Кёрби также уверена, что авиакомпании могут использовать практику подключения к глобальной сети в полете, которая уже действует на некоторых рейсах, позволяя пассажирам выходить в Интернет.
 
Эксперты отмечают, что технически возможно создать "облачные черные ящики" для лайнеров, но это  будет недешево. В ряде ведущих авиакомпаний Азии, Европы и США уже стали вводить системы, которые значительно облегчат задачу отслеживания летящего лайнера и происходящей на борту ситуации, но далеко не все компании смогут установить новое оборудование уже на эксплуатируемых самолетах.
 
Одна из проблем - необходимость передачи очень большого объема данных, который позволяет отслеживать ситуацию в системах лайнера. Другая проблема - необходимость защиты личной жизни пилотов - не всем по душе, что их все разговоры окажутся в Интернете. Правда, как отмечает, экс-глава Государственной комиссии по безопасности на транспорте США Марк Розенкер все это можно решить следующим способом: передавать только самые важные пакеты данных и не в он-лайн режиме, а лишь время от времени.
 
Представители авиакомпаний и производители лайнеров уже поняли, что после инцидента с "Боингом-777" что-то придется менять. Правда, пока большинство не хочет вводить принципиально новые узлы, а лишь дополнить уже используемую систему ACARS.
 
"Все эти новшества будут слишком дорогими. Каждый день в мире осуществляется 93 тысячи рейсов, а необычные ситуации сложились лишь с двумя лайнерами за пять лет", - высказал на условиях анонимности свою точку зрения представитель руководства одной из компаний.
 
По оценкам одного из ведущих экспертов по безопасности полетов в США Боба Бензона, идея с "облачными черными ящиками" потребует затрат на уровне миллиардов долларов. Но поднявшаяся вокруг "Боинга-777" шумиха и скандал, отметил он,  могут и заставить смириться и с такими расходами. "Для людей характерен подход "надгробных камней". Надо чтобы произошла что-либо действительно очень серьезное, какая-та крупная трагедия, чтобы что-то начать делать. Полагаю, что это, к сожалению, как раз тот случай", - подчеркнул Бензон. Тем времен ведущие компании пока отказываются комментировать идею с новыми "черными ящиками", предлагая дождаться прояснения ситуации с "рейсом МН 370". 


комментарии (1):

HZ66      25/03/2014 [02:34:16]#1
"необходимость передачи очень большого объема данных" Откуда ему взяться большому? Пусть будет даже тысяча параметров с частотой выборки, например, 5 значений в сек. В сумме будет меньше 200 кбит в сек. Если прибавить голосовой трафик с компрессией GSM - это еще около 10 кбит/с на канал. Хотя для внутрикабинного микрофона сжатие использовать не стоит, значит + 256 кбит/с при 8 кГц. В сумме набирается 500 кбит/с. Всего!













Материалы рубрики

Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам



Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer