Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Эксперты предлагают ввести "облачные" черные ящики для самолетов


21 марта 2014 года Олег Кирьянов, Российская газета


Загадочное исчезновение малазийского "Боинга", которое скорее всего стало результатом преднамеренных действий с участием пилотов, заставило многих задумать о внесении принципиальных изменений в системы передачи данных о маршруте самолетов.

Одна из предложенных идей - создание виртуальных "черных ящиков" лайнеров с использованием "облачных технологий". Это позволило бы при необходимости быстро получить данные о ситуации на борту, включая точное местонахождение и маршрут движения лайнера. Правда многие считают, что новшества "влетят в копеечку" и будут не по карману большинству авиакомпаний.
 
Идею создания "облачных черных ящиков" озвучил бывший глава Государственной комиссии по безопасности на транспорте США генерал ВВС в отставке Марк Розенкер. По его словам, загадка малазийского "Боинга-777" и трагедия с самолетом Air France в 2009 г., когда лайнеры просто исчезли с экранов радаров и их не могли обнаружить, продемонстрировали необходимость изменения всего подхода к системе фиксации данных о полете. Розенкер предлагает, чтобы определенная часть информации о полете и часть переговоров пилотов регулярно передавалась бы в виртуальные "облачные черные ящики". Находящиеся же на борту самописцы будут фиксировать весь объем информации, который очень велик.
 
"Это уже второй инцидент в течение последних пяти лет, когда мы вынуждены просто сидеть и ждать, когда будут найдены бортовые самописцы. Необходимо создать концепцию расследования происшествий в авиации и использовать технологии, которые соответствуют уровню XXI века", - заявил он.
Редактор портала Runway, специализирующегося на проблемах авиации, Мэри Кёрби также уверена, что авиакомпании могут использовать практику подключения к глобальной сети в полете, которая уже действует на некоторых рейсах, позволяя пассажирам выходить в Интернет.
 
Эксперты отмечают, что технически возможно создать "облачные черные ящики" для лайнеров, но это  будет недешево. В ряде ведущих авиакомпаний Азии, Европы и США уже стали вводить системы, которые значительно облегчат задачу отслеживания летящего лайнера и происходящей на борту ситуации, но далеко не все компании смогут установить новое оборудование уже на эксплуатируемых самолетах.
 
Одна из проблем - необходимость передачи очень большого объема данных, который позволяет отслеживать ситуацию в системах лайнера. Другая проблема - необходимость защиты личной жизни пилотов - не всем по душе, что их все разговоры окажутся в Интернете. Правда, как отмечает, экс-глава Государственной комиссии по безопасности на транспорте США Марк Розенкер все это можно решить следующим способом: передавать только самые важные пакеты данных и не в он-лайн режиме, а лишь время от времени.
 
Представители авиакомпаний и производители лайнеров уже поняли, что после инцидента с "Боингом-777" что-то придется менять. Правда, пока большинство не хочет вводить принципиально новые узлы, а лишь дополнить уже используемую систему ACARS.
 
"Все эти новшества будут слишком дорогими. Каждый день в мире осуществляется 93 тысячи рейсов, а необычные ситуации сложились лишь с двумя лайнерами за пять лет", - высказал на условиях анонимности свою точку зрения представитель руководства одной из компаний.
 
По оценкам одного из ведущих экспертов по безопасности полетов в США Боба Бензона, идея с "облачными черными ящиками" потребует затрат на уровне миллиардов долларов. Но поднявшаяся вокруг "Боинга-777" шумиха и скандал, отметил он,  могут и заставить смириться и с такими расходами. "Для людей характерен подход "надгробных камней". Надо чтобы произошла что-либо действительно очень серьезное, какая-та крупная трагедия, чтобы что-то начать делать. Полагаю, что это, к сожалению, как раз тот случай", - подчеркнул Бензон. Тем времен ведущие компании пока отказываются комментировать идею с новыми "черными ящиками", предлагая дождаться прояснения ситуации с "рейсом МН 370". 


комментарии (1):

HZ66      25/03/2014 [02:34:16]#1
"необходимость передачи очень большого объема данных" Откуда ему взяться большому? Пусть будет даже тысяча параметров с частотой выборки, например, 5 значений в сек. В сумме будет меньше 200 кбит в сек. Если прибавить голосовой трафик с компрессией GSM - это еще около 10 кбит/с на канал. Хотя для внутрикабинного микрофона сжатие использовать не стоит, значит + 256 кбит/с при 8 кГц. В сумме набирается 500 кбит/с. Всего!













Материалы рубрики

Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта



Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer