Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт не принимает инвестора


5 февраля 2014 года Станислав Эткин, Московский комсомолец


Депутаты Законодательного собрания подвергли резкой критике планы правительства привлечь «Ренову» к модернизации аэропорта «Емельяново». Нардепы сочли невыгодным сотрудничество со структурами Виктора Вексельберга, которые, по соглашению, за два миллиарда рублей вложений получат фактический контроль над аэропортом. В свою очередь исполнительная власть утверждает, что других вариантов модернизации «Емельяново» просто нет.

К 2017 году региональное министерство транспорта планирует построить первую очередь нового терминала площадью в 41 тысячу «квадратов», с пропускной способностью в три миллиона пассажиров в год и стоимостью в 5,5 миллиарда рублей. По словам министра Сергея Еремина, единственное предложение об инвестициях поступило от «Аэропортов регионов», входящих в госкорпорацию «Ренова», с которыми на прошлом Экономическом форуме было подписано соглашение о совместном развитии международного пассажирского и грузового хаба.
 
Несмотря на прежние призывы «не раскачиваться», звучавшие от парламентариев на заседании комитета по промышленности, на сессии депутаты призвали правительство не спешить. Больше всего их смущает, что доля Красноярского края в аэропорте сократится до четверти, остальное отходит «Ренове» - после первоначального взноса в два миллиарда рублей. «При отсутствии контрольного пакета они (акции региона, - «МК») просто превратятся в ноль. Может, даже через год», - уверен спикер парламента Александр Усс.
 
Отметим, что сам председатель ЗС ранее выступал за проведение «народного IPO», по которому инвестировать в аэропорт сможет кто угодно. Губернатор Лев Кузнецов назвал себя «большим скептиком» относительно этой идеи и выразил уверенность, что за красноярский аэропорт должен браться «профессиональный инвестор». На минувшем заседании сессии позицию губернатора развил председатель правительства Виктор Томенко: не настаивая на компании «Аэропорты регионов» он все же подчеркнул, что конкурс власть хочет провести «среди профессиональных игроков рынка, а не просто прожектеров и денежных мешков».
 
Подводя итог жарких споров, Усс предложил две наиболее приемлемые, на его взгляд, модели. По первой, Красноярский край оставляет за собой реальный контроль как минимум над 51 процентом акций. По второй – аэропорт приватизируется. «Назову цифру. Аэропорт «Домодедово» порядка двух-трех лет назад готовился к продаже. Цифра, которая звучала в виде оценки, составляла пять миллиардов долларов. Это 200 миллиардов рублей. «Домодедово», конечно, не Красноярск. Но мы находимся в стратегически важном месте. Причем в преддверии Универсиады. Поэтому, я думаю, мы чего-то стоим», - заключил спикер.
 
Напомним, на протяжении нескольких последних лет стоимость модернизации аэропорта существенно менялась. В 2010 году курировавший направление теперь уже бывший министр промышленности Денис Пашков называл сумму в 9 млрд рублей до 2015 года и 25 млрд до 2025-го. Через год в паспорте инвестпроекта стоимость была уменьшена почти вдвое – до 13,2 млрд рублей. Сейчас на модернизацию необходимо 16,5 млрд - правда, уже до 2030 года. При этом стоимость первоочередного объекта – пассажирского терминала – увеличилась по сравнению с прошлым годом на полтора миллиарда. И, как подчеркивал министр транспорта, она рассчитывалась в ценах 2013 года.


комментарии (2):

stimool      05/02/2014 [23:56:17]#1
Что же они за чушь несут! Какое такое стратегическое важное место!? Г-н Усс отстал от жизни, он видимо не в курсе о существовании самолетов которые делают безпосадочные перелеты на ОЧЕНЬ большие растоянии...

Владислав Катчан      08/02/2014 [02:32:17]#2
Председатель ЗС края г-н Усс совершенно прав. Аэропорт Красноярска - это стратегически важный объект общенационального значения и одновременно ценнейший коммерческий актив Красноярского края. Он ценен как транзитный авиаузел(внутренний хаб)и как запасной аэропорт для кроссполярных маршрутов. Ценность его как авиаузла определяется близостью к нему аэропорта Черемшанка. Развивать аэропорт нужно не путем продажи его в целом в руки того или иного олигарха, а путем привлечения в аэропорт частного капитала по американской модели приватизации. Эта модель позволила сохранить все крупные аэропорты США в госсобственности и привлечь к их развитию финансовые ресурсы населения страны. Готов пояснить как это им удается.













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBv7ya
Объявление: http://ekb.youdo.com/remont/otdelochnye/floor/linoleum/tag/demontag/ - посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer