Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт не принимает инвестора


5 февраля 2014 года Станислав Эткин, Московский комсомолец


Депутаты Законодательного собрания подвергли резкой критике планы правительства привлечь «Ренову» к модернизации аэропорта «Емельяново». Нардепы сочли невыгодным сотрудничество со структурами Виктора Вексельберга, которые, по соглашению, за два миллиарда рублей вложений получат фактический контроль над аэропортом. В свою очередь исполнительная власть утверждает, что других вариантов модернизации «Емельяново» просто нет.

К 2017 году региональное министерство транспорта планирует построить первую очередь нового терминала площадью в 41 тысячу «квадратов», с пропускной способностью в три миллиона пассажиров в год и стоимостью в 5,5 миллиарда рублей. По словам министра Сергея Еремина, единственное предложение об инвестициях поступило от «Аэропортов регионов», входящих в госкорпорацию «Ренова», с которыми на прошлом Экономическом форуме было подписано соглашение о совместном развитии международного пассажирского и грузового хаба.
 
Несмотря на прежние призывы «не раскачиваться», звучавшие от парламентариев на заседании комитета по промышленности, на сессии депутаты призвали правительство не спешить. Больше всего их смущает, что доля Красноярского края в аэропорте сократится до четверти, остальное отходит «Ренове» - после первоначального взноса в два миллиарда рублей. «При отсутствии контрольного пакета они (акции региона, - «МК») просто превратятся в ноль. Может, даже через год», - уверен спикер парламента Александр Усс.
 
Отметим, что сам председатель ЗС ранее выступал за проведение «народного IPO», по которому инвестировать в аэропорт сможет кто угодно. Губернатор Лев Кузнецов назвал себя «большим скептиком» относительно этой идеи и выразил уверенность, что за красноярский аэропорт должен браться «профессиональный инвестор». На минувшем заседании сессии позицию губернатора развил председатель правительства Виктор Томенко: не настаивая на компании «Аэропорты регионов» он все же подчеркнул, что конкурс власть хочет провести «среди профессиональных игроков рынка, а не просто прожектеров и денежных мешков».
 
Подводя итог жарких споров, Усс предложил две наиболее приемлемые, на его взгляд, модели. По первой, Красноярский край оставляет за собой реальный контроль как минимум над 51 процентом акций. По второй – аэропорт приватизируется. «Назову цифру. Аэропорт «Домодедово» порядка двух-трех лет назад готовился к продаже. Цифра, которая звучала в виде оценки, составляла пять миллиардов долларов. Это 200 миллиардов рублей. «Домодедово», конечно, не Красноярск. Но мы находимся в стратегически важном месте. Причем в преддверии Универсиады. Поэтому, я думаю, мы чего-то стоим», - заключил спикер.
 
Напомним, на протяжении нескольких последних лет стоимость модернизации аэропорта существенно менялась. В 2010 году курировавший направление теперь уже бывший министр промышленности Денис Пашков называл сумму в 9 млрд рублей до 2015 года и 25 млрд до 2025-го. Через год в паспорте инвестпроекта стоимость была уменьшена почти вдвое – до 13,2 млрд рублей. Сейчас на модернизацию необходимо 16,5 млрд - правда, уже до 2030 года. При этом стоимость первоочередного объекта – пассажирского терминала – увеличилась по сравнению с прошлым годом на полтора миллиарда. И, как подчеркивал министр транспорта, она рассчитывалась в ценах 2013 года.


комментарии (2):

stimool      05/02/2014 [23:56:17]#1
Что же они за чушь несут! Какое такое стратегическое важное место!? Г-н Усс отстал от жизни, он видимо не в курсе о существовании самолетов которые делают безпосадочные перелеты на ОЧЕНЬ большие растоянии...

Владислав Катчан      08/02/2014 [02:32:17]#2
Председатель ЗС края г-н Усс совершенно прав. Аэропорт Красноярска - это стратегически важный объект общенационального значения и одновременно ценнейший коммерческий актив Красноярского края. Он ценен как транзитный авиаузел(внутренний хаб)и как запасной аэропорт для кроссполярных маршрутов. Ценность его как авиаузла определяется близостью к нему аэропорта Черемшанка. Развивать аэропорт нужно не путем продажи его в целом в руки того или иного олигарха, а путем привлечения в аэропорт частного капитала по американской модели приватизации. Эта модель позволила сохранить все крупные аэропорты США в госсобственности и привлечь к их развитию финансовые ресурсы населения страны. Готов пояснить как это им удается.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBv7ya
Объявление: http://ekb.youdo.com/remont/otdelochnye/floor/linoleum/tag/demontag/ - посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer