По словам источника в «Добролёте», подготовка к первому полёту идёт полным ходом. Сейчас представители авиаперевозчика ждут прибытия с завода новых самолётов Boeing 737-800NG. Первый из них ожидается уже 25 апреля. Планируется, что каждый из них сможет вместить на борт до 189 пассажиров. Практическая дальность полёта таких самолётов составляет более 5,5 тыс. километров на крейсерской скорости 852 километра в час. В максимальную, для рейсовых самолётов, комплектацию салона может быть включена современная система развлечения, а также устройства, обеспечивающие доступ в Интернет во время полёта.
Однако, если обратиться к опыту использования этого типа воздушных судов лоукостерами, то вряд ли техническое оснащение пассажирского салона будет таким богатым. Достаточно обратить внимание на ирландцев Ryanair, использующих самый крупный флот этих самолётов в Европе. Комплектация салона там не отличается особой изысканностью, а кресла находятся друг от друга на минимальном расстоянии. «У нас на борту действительно не будет доступа в Интернет, а спинки кресел будут откидываться. Кроме того, весь дополнительный сервис на борту будет предоставляться за отдельную плату», – рассказал представитель «Добролёта».
Большое количество пассажиров на борту и относительно низкая стоимость новых самолётов, требующих на этом этапе минимального технического обслуживания, позволяет лоукостеру назначать низкие цены на билеты. Впрочем, с ценой на билеты в Петербург «Добролёт» пока не определился.
Начало полётов планируется в мае или июне. Свой первый рейс новая авиакомпания совершит из Москвы в Санкт-Петербург. Но до сих пор не определено из какого московского аэропорта будет совершен рейс. В качестве места базирования «Добролёта» в разное время назывались Внуково, Домодедово и даже испытательный аэродром имени Л.И.Громова в Раменском. Последний планируется модернизировать и к осени 2015 года построить там первый международный пассажирский терминал для лоукостеров.
Что касается Петербурга, то единственный очевидный кандидат – аэропорт Пулково. По словам представителя пресс-службы аэропорта, сейчас ведутся переговоры по полётам «Добролёта», которые должны начаться в мае. Впрочем, согласования не могут завершиться прежде, чем авиакомпания получит сертификат эксплуатанта. До этого момента ни один из крупных аэропортов, включая московские и Пулково, не сможет организовать активную подготовку к началу работы авиакомпании. По словам экспертов, если авиакомпания не успеет сделать этого в ближайшие несколько месяцев, то рискует не попасть в летнее расписание тайм-слотов аэропортов, которое начинают составлять уже сейчас.
Несмотря на надвигающиеся проблемы, представители «Добролёта» не теряют оптимизма. «Компания «Добролёт» провела переговоры с региональными аэропортами, которые подтвердили свою готовность заключить договоры наземного обслуживания и в дальнейшем предоставить имеющиеся слоты. «Добролёт» недавно образованное предприятие и не претендует на исторические слоты в аэропортах, которые необходимо запрашивать и подтверждать за полгода. Как и все ведущие мировые лоукостеры, компания готова работать по тем слотам, которые ей будут предоставлены аэропортами, в том числе и не популярными с точки зрения сетевых перевозчиков", – отметил представитель авиакомпании.
Как бы то ни было, в Пулково «Добролёт» уже ждут. Представитель аэропорта даже поделился деталями наземной части церемонии встречи новых авиакомпаний в аэропорту: «Мы не знаем, будет ли авиакомпания устраивать какой-то праздник, но для нас прибытие первого самолёта нового авиаперевозчика – всегда торжество. Обычно для этого две пожарные машины лафетами создают водяную арку, через которую проезжает самолёт», – сообщили в Пулково.