Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Министр обороны принял партию новых самолетов Су-35


28 февраля 2014 года Геннадий Старых , Независимая газета


Партия из 12 новых самолетов Су-35С поступила на вооружение ВВС и ПВО России. Торжественная церемония передачи истребителей прошла в Комсомольске-на-Амуре на Авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в присутствии министра обороны РФ Сергея Шойгу, президента ОАО «ОАК» Михаила Погосяна и генерального директора ОАО «Компания «Сухой» Игоря Озара.

ЦИКЛ ПРОИЗВОДСТВА – 5 МЕСЯЦЕВ

Поместить все 12 самолетов в одном цеху не удалось – место нашлось только для пяти. Остальные расположились на прилегающей территории и на аэродроме. Перед началом церемонии делегация Министерства обороны ознакомилась с процессом сборки Су-35С, на каждый из которых уходит около 5 месяцев.

«Сначала на проектной стадии разрабатываются чертежи. Затем у нас же на предприятии штампозаготовительные и механообрабатывающие цеха из дюраля, титана и различных сплавов готовят детали. Дальше в цехах агрегатной сборки изготавливают основные части самолета – головную, хвостовую, центроплан и крыло. Все они сходятся в одном месте, где происходит стыковка и монтаж блоков, систем, трубопроводов. Затем самолеты передаются на летно-испытательную станцию и только после отправляются на покраску», – так процесс создания самолетов вкратце описал начальник агрегатно-сборочного цеха КнААЗ Игорь Лещев.

Пока министр обороны Сергей Шойгу осматривал производственные мощности, в цеху, где стояли готовые к передаче самолеты, готовились к официальной части церемонии. Военные и рабочие охотно позировали фотографам. Представители СМИ скрупулезно изучали выставленные на показ «сушки». Самым популярным у журналистов стал самолет с красным бортовым номером 4. Благодаря возведенным возле него лесам все желающие смогли подняться и заглянуть в кабину, а открытый фонарь позволил в мельчайших подробностях рассмотреть приборную панель и кресло летчика.

«Реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++ разрабатывался ОАО «Компания «Сухой», входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию, на основании тактико-технического задания ВВС. Летно-тактические характеристики Су-35 приближены к истребителям пятого поколения – при создании использованы стелс-технологии и специальные радиопоглощающие покрытия. Максимальная скорость – 1400 км/ч, дальность полета 3600 км. Цели в режиме «воздух–воздух» истребитель способен обнаруживать за 400 км. Бортовая радиолокационная станция позволяет одновременно сопровождать до 30 и выполнить обстрел до 8 воздушных целей» – так описан Су-35С в официальном сообщении Объединенной авиастроительной корпорации.

МИНИСТР ВНИКАЕТ И ОЦЕНИВАЕТ

Томительное ожидание сменилось энергичной торжественной частью. Министр обороны в сопровождении президента ОАО «ОАК» Михаила Погосяна, замминистра по вооружениям Юрия Борисова, главкома ВВС Виктора Бондарева, губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта и других официальных лиц прошел на специально возведенную трибуну.

«Су-35С по ТТХ превосходят иностранные самолеты аналогичного класса. Они способны выполнять широкий спектр боевых задач и могут эксплуатироваться в сложнейших климатических условиях. Переданные на вооружение Су-35С относятся к поколению 4++ и являются платформой для создания авиационных комплексов пятого поколения», – заявил в своей речи министр обороны, также поблагодарив всех участников разработки и создания самолета.

Впрочем, не имелось в виду, что ПАК ФА – это модернизация Су-35. Два самолета принципиально отличаются друг от друга даже по внешнему виду, что заметно и неспециалисту. Речь скорее о том, что «35-е» смогут использоваться в качестве своеобразной «летающей лаборатории». На них до сих пор тестируются некоторые технологии и материалы, предназначенные для истребителя пятого поколения (ПАК ФА), который проходит государственные испытания. В частности, элементы авионики.

В своей речи президент ОАК Михаил Погосян отметил: «Мы в этом году увеличим объем производства самолетов. Кроме этого, перед нами совместно с руководством ВВС, с летчиками 23-го истребительного авиационного полка стоит задача успешного освоения новой техники, которая по своим возможностям обеспечит высокий уровень боеготовности наших Военно-воздушных сил».

Во время торжественной церемонии были вручены почетные знаки, грамоты и благодарности Министерства обороны, Объединенной авиастроительной корпорации и губернатора Хабаровского края.

По окончании официальной части прошел церковный обряд освящения новых машин, или, как назвали их священнослужители, – «воздушных кораблей». Делегация именитых гостей поднялась к кабине одного из только что окропленных истребителей. Президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян рассказал об особенностях конструкции Су-35С Сергею Шойгу. Министр обороны заинтересовался подробностями – деталями систем авионики, ему даже пришлось «вооружиться» очками. Такой диалог «фронта и тыла» мог служить достойной иллюстрацией успешного сотрудничества авиастроителей и вооруженных сил.

Авиационный завод имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре, отмечающий в этом году 80-летие, за свою историю выпускал огромное количество различных военных самолетов от Ил-4 и Ли-2 до нескольких модификаций МиГов. С 1956 года завод начал тесное сотрудничество с ОКБ Сухого. Именно здесь с 1976 года создавали истребитель 4-го поколения Су-27, ставший базовым для целого семейства лучших мировых истребителей (Су-27СК, Су-27СКМ, Су-33, Су-30МК, Су-30МК2). Су-35 продолжает славную традицию. Всего к 2015 году в ВВС должно поступить около 50 сверхманевренных истребителей Су-35С, ресурс которых около 30 лет. Таким образом, новые самолеты вместе с готовящимся встать в строй Т-50 будут поддерживать боеспособность армии в ближайшие десятилетия.

Возможность оценить сверхманевренность «сушек» выдалась сразу по завершении официальной церемонии. Новый самолет поднялся в небо, исполнив несколько пилотажных фигур и оглушив журналистов ревом моторов.  



комментарии (6):

HZ66      01/03/2014 [14:37:48]#1
Когда-то (в 1989 или 1990) я принимал на новосибирском заводе 12 самолетов Су-24МР будучи техником звена в звании лейтенанта, а среди летчиков выше капитана никого не было. А теперь для этого нужен МО со свитой и президент ОАК.

ero      01/03/2014 [23:02:01]#2
Но здесь первые поставки нового, только освоенного типа самолета, вернее цифровой модификации Су-27, там и движки модифицированные и станция новая и т.д. А Су-24 к концу 80х выпускался сотнями!

without_leaving      02/03/2014 [19:37:53]#3
Такой диалог «фронта и тыла» мог служить достойной иллюстрацией успешного сотрудничества авиастроителей и вооруженных сил

К сожалению мог бы служить, но почему то не служит.

HZ66      09/03/2014 [09:23:36]#4
ero
1. Су-24МР сотнями никогда не выпускали. И те самолеты с моей подписью в журнале летают до сих пор, и % боеготовности у них выше чем у Су-3х. Кстати, на базе Су-27 пока не удалось создать ни одного разведчика.
2. Су-35, как ни крути, очередная модификация Су-27, которую пытаются выдать за новый самолет. Для этого и нужны свадебные генералы.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/03/2014 [12:53:12]#5
2 HZ66

Основные направления развития истребительной авиации в минувшие десятилетия были: вооружение, электроника, радар. По этим системам Су-35 можно считать новым самолетом (хотя есть существенные изменения и по планеру и по движкам, по сравнению с Су-27). Основной принцип - кто первый увидел и смог "дотянуться" до противника, тот и победил. На этом фоне летные характеристики и сверхманевренность отошли на второй план. Все, что требуется от самолета - радиус боевого действия и боевая нагрузка. И по этим параметрам Су-27 вполне отвечает требованиям времени. Именно поэтому именно Су-27 получил большее развитие, чем МиГ-29. Он берет больше и летит дальше.

Но есть ещё один показатель, который может стать залогом успеха - малозаметность. Именно он, в первую очередь, диктует необходимость создания нового Т-50. Ну и другие преимущества, которые потенциально можно реализовать при такой компоновке, вроде крейсерского сверхзвука и т.д.

HZ66      14/03/2014 [12:21:48]#6
1) Если боевой самолет стоит на земле толку от него мало, каким бы распрекрасным он не был. Уровень боеготовности в частях ВВВ России около 60% во многом из-за того, что приходится эксплуатировать много типов АТ, одинаковой по назначению.
2) Принцип «берет больше и летит дальше» не подходит для оценки возможностей фронтовой истребительной авиации. Для подавляющего большинства реальных задач боевой радиус СУ-27 при полной заправке избыточен. То есть он возит пустые баки или полные (после завершения летной смены самолеты всегда заправляются на 100%, а в следующую смену ему дадут задание на 15 мин. взлет-посадка).
3) Исключение составляют самолеты палубной авиации, разведчики и, отчасти, перехватчики. Но Су-33 приходится взлетать с полупустыми баками и практически без оружия из-за чрезмерно большой взлетной массы. Чтобы в этом убедиться достаточно посмотреть на сообщения МО о походах «Кузнецова»: средняя продолжительность полета около 30 минут. Собственно поэтому пришлось возрождать МиГ-29. А разведчик из Су-27 так и не получился. Не совсем понятно почему. Возможно, что при подфюзеляжной подвеске контейнер сильно затеняется мотогондолами, а при подкрыльевой несимметричной подвеске слишком сильно изменяются аэродинамические характеристики.
4)Цена. Зачем платить больше за самолет, потенциал которого в части «больше и дальше» в полной мере не используется.













Материалы рубрики

Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере



Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру
Владимир Гаврилов, Павел Вихров, Станислав Федоров
Известия
Топливный баг: перевозчики предупредили о последствиях высоких цен на авиакеросин
Дмитрий Корнев
Известия
Боевой разворот: каким будет новый самолет компании «Яковлев»
Анастасия Львова
РБК
Самолет «Байкал» предложили покупать по цене почти втрое выше базовой
Антон Белый
Известия
Призрачный вираж: ученые из РФ создали цифровой полигон для тестов БПЛА
Илья Словесный
Деловой Петербург
Долетались: для авиадебоширов хотят создать единый чёрный список
Евгений Слюта
Известия
Лунная находка

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer