Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Министр обороны принял партию новых самолетов Су-35


28 февраля 2014 года Геннадий Старых , Независимая газета


Партия из 12 новых самолетов Су-35С поступила на вооружение ВВС и ПВО России. Торжественная церемония передачи истребителей прошла в Комсомольске-на-Амуре на Авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в присутствии министра обороны РФ Сергея Шойгу, президента ОАО «ОАК» Михаила Погосяна и генерального директора ОАО «Компания «Сухой» Игоря Озара.

ЦИКЛ ПРОИЗВОДСТВА – 5 МЕСЯЦЕВ

Поместить все 12 самолетов в одном цеху не удалось – место нашлось только для пяти. Остальные расположились на прилегающей территории и на аэродроме. Перед началом церемонии делегация Министерства обороны ознакомилась с процессом сборки Су-35С, на каждый из которых уходит около 5 месяцев.

«Сначала на проектной стадии разрабатываются чертежи. Затем у нас же на предприятии штампозаготовительные и механообрабатывающие цеха из дюраля, титана и различных сплавов готовят детали. Дальше в цехах агрегатной сборки изготавливают основные части самолета – головную, хвостовую, центроплан и крыло. Все они сходятся в одном месте, где происходит стыковка и монтаж блоков, систем, трубопроводов. Затем самолеты передаются на летно-испытательную станцию и только после отправляются на покраску», – так процесс создания самолетов вкратце описал начальник агрегатно-сборочного цеха КнААЗ Игорь Лещев.

Пока министр обороны Сергей Шойгу осматривал производственные мощности, в цеху, где стояли готовые к передаче самолеты, готовились к официальной части церемонии. Военные и рабочие охотно позировали фотографам. Представители СМИ скрупулезно изучали выставленные на показ «сушки». Самым популярным у журналистов стал самолет с красным бортовым номером 4. Благодаря возведенным возле него лесам все желающие смогли подняться и заглянуть в кабину, а открытый фонарь позволил в мельчайших подробностях рассмотреть приборную панель и кресло летчика.

«Реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++ разрабатывался ОАО «Компания «Сухой», входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию, на основании тактико-технического задания ВВС. Летно-тактические характеристики Су-35 приближены к истребителям пятого поколения – при создании использованы стелс-технологии и специальные радиопоглощающие покрытия. Максимальная скорость – 1400 км/ч, дальность полета 3600 км. Цели в режиме «воздух–воздух» истребитель способен обнаруживать за 400 км. Бортовая радиолокационная станция позволяет одновременно сопровождать до 30 и выполнить обстрел до 8 воздушных целей» – так описан Су-35С в официальном сообщении Объединенной авиастроительной корпорации.

МИНИСТР ВНИКАЕТ И ОЦЕНИВАЕТ

Томительное ожидание сменилось энергичной торжественной частью. Министр обороны в сопровождении президента ОАО «ОАК» Михаила Погосяна, замминистра по вооружениям Юрия Борисова, главкома ВВС Виктора Бондарева, губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта и других официальных лиц прошел на специально возведенную трибуну.

«Су-35С по ТТХ превосходят иностранные самолеты аналогичного класса. Они способны выполнять широкий спектр боевых задач и могут эксплуатироваться в сложнейших климатических условиях. Переданные на вооружение Су-35С относятся к поколению 4++ и являются платформой для создания авиационных комплексов пятого поколения», – заявил в своей речи министр обороны, также поблагодарив всех участников разработки и создания самолета.

Впрочем, не имелось в виду, что ПАК ФА – это модернизация Су-35. Два самолета принципиально отличаются друг от друга даже по внешнему виду, что заметно и неспециалисту. Речь скорее о том, что «35-е» смогут использоваться в качестве своеобразной «летающей лаборатории». На них до сих пор тестируются некоторые технологии и материалы, предназначенные для истребителя пятого поколения (ПАК ФА), который проходит государственные испытания. В частности, элементы авионики.

В своей речи президент ОАК Михаил Погосян отметил: «Мы в этом году увеличим объем производства самолетов. Кроме этого, перед нами совместно с руководством ВВС, с летчиками 23-го истребительного авиационного полка стоит задача успешного освоения новой техники, которая по своим возможностям обеспечит высокий уровень боеготовности наших Военно-воздушных сил».

Во время торжественной церемонии были вручены почетные знаки, грамоты и благодарности Министерства обороны, Объединенной авиастроительной корпорации и губернатора Хабаровского края.

По окончании официальной части прошел церковный обряд освящения новых машин, или, как назвали их священнослужители, – «воздушных кораблей». Делегация именитых гостей поднялась к кабине одного из только что окропленных истребителей. Президент ОАО «ОАК» Михаил Погосян рассказал об особенностях конструкции Су-35С Сергею Шойгу. Министр обороны заинтересовался подробностями – деталями систем авионики, ему даже пришлось «вооружиться» очками. Такой диалог «фронта и тыла» мог служить достойной иллюстрацией успешного сотрудничества авиастроителей и вооруженных сил.

Авиационный завод имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре, отмечающий в этом году 80-летие, за свою историю выпускал огромное количество различных военных самолетов от Ил-4 и Ли-2 до нескольких модификаций МиГов. С 1956 года завод начал тесное сотрудничество с ОКБ Сухого. Именно здесь с 1976 года создавали истребитель 4-го поколения Су-27, ставший базовым для целого семейства лучших мировых истребителей (Су-27СК, Су-27СКМ, Су-33, Су-30МК, Су-30МК2). Су-35 продолжает славную традицию. Всего к 2015 году в ВВС должно поступить около 50 сверхманевренных истребителей Су-35С, ресурс которых около 30 лет. Таким образом, новые самолеты вместе с готовящимся встать в строй Т-50 будут поддерживать боеспособность армии в ближайшие десятилетия.

Возможность оценить сверхманевренность «сушек» выдалась сразу по завершении официальной церемонии. Новый самолет поднялся в небо, исполнив несколько пилотажных фигур и оглушив журналистов ревом моторов.  



комментарии (6):

HZ66      01/03/2014 [14:37:48]#1
Когда-то (в 1989 или 1990) я принимал на новосибирском заводе 12 самолетов Су-24МР будучи техником звена в звании лейтенанта, а среди летчиков выше капитана никого не было. А теперь для этого нужен МО со свитой и президент ОАК.

ero      01/03/2014 [23:02:01]#2
Но здесь первые поставки нового, только освоенного типа самолета, вернее цифровой модификации Су-27, там и движки модифицированные и станция новая и т.д. А Су-24 к концу 80х выпускался сотнями!

without_leaving      02/03/2014 [19:37:53]#3
Такой диалог «фронта и тыла» мог служить достойной иллюстрацией успешного сотрудничества авиастроителей и вооруженных сил

К сожалению мог бы служить, но почему то не служит.

HZ66      09/03/2014 [09:23:36]#4
ero
1. Су-24МР сотнями никогда не выпускали. И те самолеты с моей подписью в журнале летают до сих пор, и % боеготовности у них выше чем у Су-3х. Кстати, на базе Су-27 пока не удалось создать ни одного разведчика.
2. Су-35, как ни крути, очередная модификация Су-27, которую пытаются выдать за новый самолет. Для этого и нужны свадебные генералы.

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      09/03/2014 [12:53:12]#5
2 HZ66

Основные направления развития истребительной авиации в минувшие десятилетия были: вооружение, электроника, радар. По этим системам Су-35 можно считать новым самолетом (хотя есть существенные изменения и по планеру и по движкам, по сравнению с Су-27). Основной принцип - кто первый увидел и смог "дотянуться" до противника, тот и победил. На этом фоне летные характеристики и сверхманевренность отошли на второй план. Все, что требуется от самолета - радиус боевого действия и боевая нагрузка. И по этим параметрам Су-27 вполне отвечает требованиям времени. Именно поэтому именно Су-27 получил большее развитие, чем МиГ-29. Он берет больше и летит дальше.

Но есть ещё один показатель, который может стать залогом успеха - малозаметность. Именно он, в первую очередь, диктует необходимость создания нового Т-50. Ну и другие преимущества, которые потенциально можно реализовать при такой компоновке, вроде крейсерского сверхзвука и т.д.

HZ66      14/03/2014 [12:21:48]#6
1) Если боевой самолет стоит на земле толку от него мало, каким бы распрекрасным он не был. Уровень боеготовности в частях ВВВ России около 60% во многом из-за того, что приходится эксплуатировать много типов АТ, одинаковой по назначению.
2) Принцип «берет больше и летит дальше» не подходит для оценки возможностей фронтовой истребительной авиации. Для подавляющего большинства реальных задач боевой радиус СУ-27 при полной заправке избыточен. То есть он возит пустые баки или полные (после завершения летной смены самолеты всегда заправляются на 100%, а в следующую смену ему дадут задание на 15 мин. взлет-посадка).
3) Исключение составляют самолеты палубной авиации, разведчики и, отчасти, перехватчики. Но Су-33 приходится взлетать с полупустыми баками и практически без оружия из-за чрезмерно большой взлетной массы. Чтобы в этом убедиться достаточно посмотреть на сообщения МО о походах «Кузнецова»: средняя продолжительность полета около 30 минут. Собственно поэтому пришлось возрождать МиГ-29. А разведчик из Су-27 так и не получился. Не совсем понятно почему. Возможно, что при подфюзеляжной подвеске контейнер сильно затеняется мотогондолами, а при подкрыльевой несимметричной подвеске слишком сильно изменяются аэродинамические характеристики.
4)Цена. Зачем платить больше за самолет, потенциал которого в части «больше и дальше» в полной мере не используется.













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer