Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


2013 год "Мотор Сич" завершила с падением прибыли почти на треть


25 февраля 2014 года Любовь Петрушко, Дело


Одно из крупнейших машиностроительных предприятий Украины — ПАО "Мотор Сич" — заявило о существенном снижении размера чистой прибыли в 2013 году. В сообщении-анонсе о годовом собрании акционеров, опубликованном 24 февраля на сайте Агентства по развитию фондового рынка Украины (АРИФУ) и продублированном на официальном сайте самого ПАО, указывается: в прошлом году чистая прибыль "Мотор Сич" составила чуть более 1,375 млрд грн (порядка $154 млн по курсу НБУ на 24 февраля — Ред).

С учетом того, что аналогичный показатель за предыдущий отчетный период приводится в размере почти 2 млрд грн, падение чистой прибыли компании за минувший год составило более чем 31%. Объем нераспределенной прибыли при этом возрос на 18,7%, до почти 8,6 млрд грн (свыше $961 млн).
 
В сообщении ПАО — что в системе раскрытия данных АРИФУ, что на сайте предприятия — не указывается по каким стандартам отчетности (украинским или международным) подсчитывалась его прошлогодняя прибыль. Между тем, есть и такая информация: в марте прошлого года ИА "Интерфакс-Украина" со ссылкой на одного из акционеров "Мотор Сич" передавало, что чистая прибыль ПАО за 2012 год утверждена в сумме 1,619 млрд грн по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
 
Что стало причиной заметного снижения финрезультата компании? Притом, что в начале 2013-го здесь заявляли о формировании на весь год портфеля заказов более чем на $900 млн против $800 млн в 2012-м?
 
"Мотор Сич", контроль над которым связывают с президентом ПАО, народным депутатом Вячеславом Богуслаевым (напрямую владеет 15% акций предприятия), специализируется на выпуске авиадвигателей и газотурбинных установок. Продукция компании эксплуатируется на самолетах и вертолетах различного назначения более чем в 100 странах мира. Предприятие работает преимущественно на внешние рынки. Согласно оценкам МЮФ Integrites, доля экспорта в производственной структуре компании в 2013 году составила порядка 93-94%, в денежном выражении — 6,5 млрд грн (свыше $725 млн).
 
Получить комментарий собственно на предприятии не удалось — в пресс-службе "Мотор Сич" на запрос Delo.UA к моменту публикации заметки не ответили. Эксперты указывают, что "понижение цифр" по этой компании обращало на себя внимание еще по промежуточным результатам прошлого года.
 
Старший аналитик ИК "Арт Капитал" Алексей Андрейченко говорит, что по итогам трех кварталов 2013-го на "Мотор Сич" было зафиксировано снижение чистой прибыли на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го. Информагентства, со ссылкой на данные из системы НКЦБФР, приводили иной относительный показатель падения за те же девять месяцев минувшего года — на 30,5% по МСФО. По данным Андрейченко, в IV квартале 2013-го "отставание к аналогичному периоду 2012-го увеличилось до 51%". Аналитик предположил, что причин для такого падения может быть несколько: от переноса выполнения части поставок на начало 2014 года, бухгалтерской переоценки активов, до срыва контрактов или незапланированного роста себестоимости.
 
По словам начальника департамента риск-менеджмента Integritеs Евгения Тимошенко, основные продажи "Мотор Сич" приходятся на РФ, причем большинство — на вертолетный сегмент. С одной стороны, утверждает он, российские вертолетчики не могут пока обходиться без украинских коллег-поставщиков, с другой — присутствует "нестабильность отношений с РФ". Эксперт подчеркивает, что поставки в Россию и СНГ в целом доминируют в портфеле предприятия.
 
На итоговый показатель чистой прибыли компании свое влияние могло оказать и удорожание входящих услуг и материалов. "Росли производственные и транспортные издержки как в Украине, так и за ее пределами. В кризисный период это особо остро влияет на рентабельность", — размышляет Тимошенко. В прошлом году в СМИ сообщалось, что руководство ПАО "Мотор Сич" планирует инвестировать в подготовку серийного производства по программам вертолетостроения около $150 млн на протяжении нескольких лет. "Это долгосрочные инвестиции, которые в краткосрочной перспективе снижают прибыльность", — указал также эксперт.
 
Схожие причины снижения чистой прибыли предприятия в 2013 году привел и президент АО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев в комментарии журналисту Delo.UA. По его словам, снижение чистой прибыли предприятия связано с реализацией программы по строительству вертолетов. "Данный этап реализации программы — слишком затратный. Расходы увеличились, а прибыль демонстрирует минимальный рост", — сообщил Богуслаев. Он также заявил, что "на 2014 год предприятие загружено заказами и будет наращивать прибыль".


комментарии (2):

Алексей 23      11/03/2014 [09:47:09]#1
Посмотрим как они запоют в конце 2014! (наверное фальцетом). Людей жалко... но ведь верно сказано: -Каждый народ заслуживает своего правителя...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/03/2014 [13:30:45]#2
С падением прибыли, но все же с прибылью. А наш ОАК как был убыточен, так им и остается. Чем больше денег вкладывает государство, тем больше убыток.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer