Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


2013 год "Мотор Сич" завершила с падением прибыли почти на треть


25 февраля 2014 года Любовь Петрушко, Дело


Одно из крупнейших машиностроительных предприятий Украины — ПАО "Мотор Сич" — заявило о существенном снижении размера чистой прибыли в 2013 году. В сообщении-анонсе о годовом собрании акционеров, опубликованном 24 февраля на сайте Агентства по развитию фондового рынка Украины (АРИФУ) и продублированном на официальном сайте самого ПАО, указывается: в прошлом году чистая прибыль "Мотор Сич" составила чуть более 1,375 млрд грн (порядка $154 млн по курсу НБУ на 24 февраля — Ред).

С учетом того, что аналогичный показатель за предыдущий отчетный период приводится в размере почти 2 млрд грн, падение чистой прибыли компании за минувший год составило более чем 31%. Объем нераспределенной прибыли при этом возрос на 18,7%, до почти 8,6 млрд грн (свыше $961 млн).
 
В сообщении ПАО — что в системе раскрытия данных АРИФУ, что на сайте предприятия — не указывается по каким стандартам отчетности (украинским или международным) подсчитывалась его прошлогодняя прибыль. Между тем, есть и такая информация: в марте прошлого года ИА "Интерфакс-Украина" со ссылкой на одного из акционеров "Мотор Сич" передавало, что чистая прибыль ПАО за 2012 год утверждена в сумме 1,619 млрд грн по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).
 
Что стало причиной заметного снижения финрезультата компании? Притом, что в начале 2013-го здесь заявляли о формировании на весь год портфеля заказов более чем на $900 млн против $800 млн в 2012-м?
 
"Мотор Сич", контроль над которым связывают с президентом ПАО, народным депутатом Вячеславом Богуслаевым (напрямую владеет 15% акций предприятия), специализируется на выпуске авиадвигателей и газотурбинных установок. Продукция компании эксплуатируется на самолетах и вертолетах различного назначения более чем в 100 странах мира. Предприятие работает преимущественно на внешние рынки. Согласно оценкам МЮФ Integrites, доля экспорта в производственной структуре компании в 2013 году составила порядка 93-94%, в денежном выражении — 6,5 млрд грн (свыше $725 млн).
 
Получить комментарий собственно на предприятии не удалось — в пресс-службе "Мотор Сич" на запрос Delo.UA к моменту публикации заметки не ответили. Эксперты указывают, что "понижение цифр" по этой компании обращало на себя внимание еще по промежуточным результатам прошлого года.
 
Старший аналитик ИК "Арт Капитал" Алексей Андрейченко говорит, что по итогам трех кварталов 2013-го на "Мотор Сич" было зафиксировано снижение чистой прибыли на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2012-го. Информагентства, со ссылкой на данные из системы НКЦБФР, приводили иной относительный показатель падения за те же девять месяцев минувшего года — на 30,5% по МСФО. По данным Андрейченко, в IV квартале 2013-го "отставание к аналогичному периоду 2012-го увеличилось до 51%". Аналитик предположил, что причин для такого падения может быть несколько: от переноса выполнения части поставок на начало 2014 года, бухгалтерской переоценки активов, до срыва контрактов или незапланированного роста себестоимости.
 
По словам начальника департамента риск-менеджмента Integritеs Евгения Тимошенко, основные продажи "Мотор Сич" приходятся на РФ, причем большинство — на вертолетный сегмент. С одной стороны, утверждает он, российские вертолетчики не могут пока обходиться без украинских коллег-поставщиков, с другой — присутствует "нестабильность отношений с РФ". Эксперт подчеркивает, что поставки в Россию и СНГ в целом доминируют в портфеле предприятия.
 
На итоговый показатель чистой прибыли компании свое влияние могло оказать и удорожание входящих услуг и материалов. "Росли производственные и транспортные издержки как в Украине, так и за ее пределами. В кризисный период это особо остро влияет на рентабельность", — размышляет Тимошенко. В прошлом году в СМИ сообщалось, что руководство ПАО "Мотор Сич" планирует инвестировать в подготовку серийного производства по программам вертолетостроения около $150 млн на протяжении нескольких лет. "Это долгосрочные инвестиции, которые в краткосрочной перспективе снижают прибыльность", — указал также эксперт.
 
Схожие причины снижения чистой прибыли предприятия в 2013 году привел и президент АО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев в комментарии журналисту Delo.UA. По его словам, снижение чистой прибыли предприятия связано с реализацией программы по строительству вертолетов. "Данный этап реализации программы — слишком затратный. Расходы увеличились, а прибыль демонстрирует минимальный рост", — сообщил Богуслаев. Он также заявил, что "на 2014 год предприятие загружено заказами и будет наращивать прибыль".


комментарии (2):

Алексей 23      11/03/2014 [09:47:09]#1
Посмотрим как они запоют в конце 2014! (наверное фальцетом). Людей жалко... но ведь верно сказано: -Каждый народ заслуживает своего правителя...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      11/03/2014 [13:30:45]#2
С падением прибыли, но все же с прибылью. А наш ОАК как был убыточен, так им и остается. Чем больше денег вкладывает государство, тем больше убыток.













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Авиакомпания S7 выступила против создания фонда реконструкции аэродромов
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
В Петербурге представили комплекс защиты от БПЛА на базе дирижаблей
Николай Козин
Парламентская газета
Росавиация: В России не было ни одного случая каннибализации самолетов
Андрей Коршунов
Известия
Беспилотная зона: дроны помогут космонавтам на Российской орбитальной станции
Елизавета Борисенко
Известия
В ту степь: Россия увеличит число авиарейсов в Монголию
Екатерина Шокурова
РБК
Минэк протестирует доставку грузов дронами без внешнего контроля
Евгения Перцева
Известия
Главное — место: duty free с алкоголем на внутренних вылетах откроют три аэропорта
Мария Недюк, Богдан Степовой
Известия
Весомая категория: в России создан самый грузоподъемный дрон



Иван Петров
Известия
Дают добро: как пассажиры международных рейсов пытаются обмануть таможню
Анастасия Львова
РБК
Для сельхоздронов попросили упростить регистрацию в Росавиации
Денис Гриценко
Известия
Паралётные птицы: испытано крыло, на котором Конюхов отправится к Северному полюсу
Денис Давыдов
MASHNEWS
К 2030 году 50% самолетов в парках авиакомпаний должны быть российскими
Андрей Коршунов
Известия
С неба на воду: успешная посадка Starship приблизит полеты на Луну
Анна Захарова, Анастасия Львова, Виктория Елетина
РБК
Доходы duty free в аэропорту Владивостока выросли втрое благодаря Китаю
Евгения Перцева
Известия
Питьевой режим: продажи алкоголя в duty free на внутренних рейсах могут ограничить
Инесса Фотева
Парламентская газета
Спасать космонавтов будут с помощью беспилотников
Наталья Башлыкова
Известия
Красота в салоне: допустимую температуру в самолетах закрепят законодательно
Роман Гусаров
NEWS.ru
Почему хотят переименовать самолет Superjet: как он будет называться?
Анастасия Львова
РБК
Власти решили расширить функционал ЭРА-ГЛОНАСС на беспилотники и самокаты
Алексей Иванов
Эксперт
Взлет с господдержкой
Анастасия Львова
РБК
МАК назвал причины катастрофы с вертолетом Ми-8 «АлтайАвиа»
Валерия Лобко
Российская газета
Лидеры отрасли беспилотной авиации: тяжелые дроны - будущее аэрологистики ритейла
Андрей Коршунов
Известия
Ледные условия: микрорельеф защитит самолеты от атмосферных осадков

Интерфакс
Власти РФ ухудшили прогноз авиаперевозок в 2024-28 гг. на фоне сдвига поставок самолетов
Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer