Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СМИ: Генпрокуратура займется Объединенной авиастроительной корпорацией


17 февраля 2014 года ИА REGNUM


В российском авиапроме грядут перемены - газета "Московский комсомолец", обнародовала информацию о результатах проверки Генпрокуратурой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). "Генеральной прокуратурой Российской Федерации продолжается работа по декриминализации ОАО "ОАК" и других предприятий оборонно-промышленного комплекса", - приводит "МК" слова заключительной части документа. По мнению газеты, "чемоданы компромата" на руководство ОАК уже готовы. "Нужна лишь команда сверху, чтобы превратить их в громкие уголовные дела", - говорится в статье.

Отчеты такого уровня делаются для правительства и доступны узкому кругу лиц, раз документ стал достоянием общественности, значит, дана санкция, считает Роман Гусаров, руководитель портала Avia.ru. "Дан сигнал, в первую очередь, Михаилу Погосяну (руководителю ОАК - Ред.), что недовольство его деятельностью нарастает, - говорит он. - И хотя это не значит, что карательная машина заработала, это предупреждение, возможно, последнее: государство тратит огромные деньги, миллионы, а результаты неудовлетворительны". Документ, на который ссылается газета, рассказывает о результатах проверки "исполнения законодательства в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (далее - ОАО "ОАК") за 2013 год". "Несмотря на принятые в 2009 г. беспрецедентные меры государственной поддержки в размере 70,5 млрд руб., предназначенных для реструктуризации имеющейся задолженности, финансовое состояние большинства входящих в корпорацию компаний ухудшилось. Совокупный долг корпорации увеличился почти на 100 млрд руб. и на момент проверки составлял более 260 млрд руб. Стоимость активов дочерних и зависимых обществ заметно снизилась, что привело к уменьшению уставного капитала корпорации на 30,7 млрд руб. Только в результате банкротства ОАО "Финансовая лизинговая компания", вызванного хищением с 2007 по 2009 г. его руководством денежных средств в особо крупном размере, убыток ОАО "ОАК" составил 6,9 млрд руб. (стоимость 89% акций корпорации)", - отмечается в документе. При этом ОАК зарабатывало на государственной помощи и собственных же производствах: "Направленные с 2007 по 2012 г. из федерального бюджета в уставный капитал корпорации средства в размере почти 50 млрд руб. для реализации проектов строительства гражданских воздушных судов отечественного производства доводились корпорацией до дочерних и зависимых обществ на крайне невыгодных условиях. Вместо безвозмездного внесения в уставный капитал обществ средства, призванные поддержать предприятия авиастроительной отрасли, предоставлялись им корпорацией в виде займов с взиманием до 14,5% годовых. Помимо доходов от начисленных процентов корпорация зачастую получала у дочерних и зависимых обществ еще и беспроцентные займы". По данным проверки, "полученные за счет дочерних и зависимых обществ доходы позволяли повышать заработную плату работникам корпорации, которая в 2012 г. в четыре раза превышала заработную плату работников предприятий, занятых строительством и ремонтом самолетов (137 и 30 тыс. руб. соответственно)". При этом, как напоминает "МК", зарплаты руководителей гораздо выше средних: есть данные Росфинмониторинга о сделках вице-президентов корпорации по купле-продаже иностранной валюты, сберегательных сертификатов, золотых монет". Там уже речь идет о сотнях миллионов рублей - на зарплату в 100-200 тысяч так не разгуляешься", - пишет издание.

При этом схемы организации производственной деятельности до боли напоминают практиковавшиеся в 90-х годах, отмечает Роман Гусаров. Он еще напоминает об "идее-фикс" руководства ОАК вывести все авиационные предприятия и конструкторские бюро из Москвы в Жуковский, а территорию распродать. "Может, таким образом корпорация получит прибыль, но никакого отношения к авиации она иметь не будет", - говорит эксперт. Серьезные недостатки выявили прокуроры и в ходе реализации корпорацией федеральных целевых программ. Гражданское авиастроение пока находится в полузачаточном состоянии, в нем есть приоритеты, которые не выполняются, с этим и связано недовольство работой ОАК: деньги выделены, а результата нет, считает аналитик по транспорту "Инвесткафе" Андрей Шенк. "Если посмотреть на два основных проекта -"Сухой Суперджет" и МС-21 - пока на рынок не выведены", -- говорит он.

С производством военных самолетов тоже не все гладко: "Выявлены факты хищения бюджетных средств, выделенных в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы". В отчете о проверке приводится еще ряд фактов "нарушения законодательства при исполнении государственного оборонного заказа", невыполнения обязательств по поставкам самолетов, в том числе для ФСБ России, незаконном завышении цен и пр. Там говорится, что "по названным и иным фактам противоправных деяний в ходе проверки возбуждено 17 уголовных дел, кроме того, организовано 12 процессуальных проверок".

"Думаю, это будет некоторое наведение порядка", - говорит Андрей Шенк. "Может, у нас в России без какой-то доли коррупционности ничего делаться и не будет, но вы хоть самолеты-то сделайте! Я уж готов закрыть глаза на то, сколько вы там украли, но дайте результат - хороший гражданский самолет, хороший военный самолет!", - комментирует Роман Гусаров.

 



комментарии (2):

air-squirrel      24/02/2014 [11:51:12]#1
"деньги выделены, а результата нет, считает аналитик по транспорту "Инвесткафе" Андрей Шенк. "Если посмотреть на два основных проекта -"Сухой Суперджет" и МС-21 - пока на рынок не выведены", -- говорит он"

Интересно а это "аналитик" в чем аналитик? в чтении газет ? с чего это он взял что ЫЫО не выведен на рынок? он эсплуатируется со своими детскими болезнями.
что за бред, МК уже тоже "желтая пресса" и спрашивает мнение людей (из Инвесткафе) ох как далеких от авиации, но зато способных судить о ней. Ну спросили бы людей из "ШОколадницы" - это тоже кафе!

Алексей 23      06/03/2014 [17:25:08]#2
Давно пора!













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн



Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer