Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство может лишиться контроля над вертолетной электроникой


21 февраля 2014 года Алексей Криворучек , Известия


Государство может утратить контроль над саратовским ОАО «Конструкторское бюро промышленной автоматики» (КБПА) — ведущим российским производителем электроники для вертолетов. В декабре к двум акционерам этой компании были предъявлены иски о взыскании долгов на общую сумму 220 млн рублей. По мнению представителей МВД, истец и ответчики могут действовать согласованно, чтобы у госкомпании «Ростех» не было контроля над предприятием.

До апреля 2013 года контролируемым государством компаниям («Ростеху» и его «дочке» концерну «Радиоэлектронные технологии») принадлежало 50,15% голосующих акций ОАО «КБПА». Вторым крупным акционером предприятия был его гендиректор — Владимир Чернышкин владел 47,42% голосующих акций. В апреле привилегированные акций ОАО были превращены в голосующие — и доля госкомпаний сократилась до 37,68%.

В июле 2013 года по иску МВД Саратовской области Кировский райсуд Саратова наложил арест на пакет акций, принадлежащий Владимиру Чернышкину и его жене Галине Чернышкиной, — как отмечается в документах суда (есть у «Известий»), часть акций мужа перешла к жене.

Адвокат Чернышкина Вера Гусева сообщила «Известиям», что на консолидированный пакет акций супругов по-прежнему наложен арест.

Но в декабре 2013 года бывший гендиректор Саратовского авиационного завода Олег Фомин предъявил супругам иски о взыскании долгов на общую сумму 220 млн рублей. 19 февраля состоялось первое заседание по этим искам во Фрунзенском райсуде Саратова.

— По оперативной информации 29 ноября Чернышкин получил статус индивидуального предпринимателя. Мы предполагаем, что данный иск может привести к выводу акций из-под ареста через процедуру банкротства, когда наложенные аресты снимаются, — рассказал «Известиям» источник в Главном управлении МВД России по Приволжскому федеральному округу. В МВД подозревают, что Чернышкин и Фомин действуют согласованно.

—220 млн Чернышкин вряд ли найдет, и единственный актив, чтобы покрыть долг, — это акции его и жены, — добавил источник.

Представитель Фомина Юрий Иваненко не исключил возможности списания в счет долга акций КБПА, как и любого другого имущества Чернышкина.

— Если решение суда будет положительным, взыскание будет происходить в обычном порядке. За счет имущества, что есть в наличии: квартира, автомобили, акции — но сначала должна произойти оценка этого имущества, — отметил Иваненко.

В концерне «Радиоэлектронные технологии» «Известиям» сообщили, что Фомин входил в избранный в апреле совет директоров ОАО «КБПА» как кандидат от Чернышкина. Представители концерна утверждают, что к Чернышкину как руководителю предприятия подано шесть исков.

— Судебные решения принимаются в нашу пользу. Мы рассчитываем, что судебные и правоохранительные органы со вниманием отнесутся к сложившейся ситуации, — пояснил представитель концерна.

Генеральный конструктор вертолетного завода «Камов» Сергей Михеев отметил важность КБПА для российской промышленности.

— КБПА — серьезное предприятие, обладающее уникальными технологиями. Все автопилоты когда-то начинали делать там, для всех вертолетов. Корабельный вертолет, например, пилотирует один летчик, полет длится четыре часа. Летчика надо разгрузить, и для этого предусматривается девять программ автопилота, — рассказал эксперт. — Если что-то случится с КБПА, это может нанести серьезный урон автоматическому управлению летательными аппаратами. А сегодня, когда наметилась тенденция к роботизации, созданию беспилотных аппаратов, эта тема становится особенно актуальной. Роботизация признана основным направлением развития военной техники.

Источник в отрасли оценил активы ОАО «КБПА» в 280–300 млн рублей.

 



комментарии (1):

USSR      25/02/2014 [22:42:22]#1
Наше государство может лишиться не только КБПА, может лишиться поддердки граждан и что тогда? Майдан? У власти будут братки?













Материалы рубрики

Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной



Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие
Мария Кузнецова
Российская газета
Распитие алкоголя на транспорте может оказаться под запретом. Снизит ли мера количество правонарушений
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Бывшему главбуху петербургской "Трансаэро" грозит субсидиарка на крупную сумму
Олег Хвацкий
NewsInfo
Импортозамещенный лайнер МС-21 выходит в серийное производство
Айгуль Абдуллина
Коммерсант
Бипланы на будущее
Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwB1Q
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/delivery/ можно найти здесь.
Снять микроавтобус с водителем на сутки на http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/fare/sutki/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer