Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Кто "крышует" Погосяна


19 февраля 2014 года Владимир Леонов, Аргументы недели


Генеральная прокуратура хорошо потрясла Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК), которую возглавляет непотопляемый Михаил Погосян. Фрагментарно документ по результатам прокурорской проверки «исполнения законодательства в ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (далее – ОАО «ОАК») за 2013 год» уже опубликован, так сказать, протёк в печать. И президент страны с ним ознакомлен.

ОАК – ростовщик и рэкетир в одном лице

Для Романа Гусарова, главного редактора отраслевого портала АВИА.РУ, как и для редакции «Аргументов недели», результаты проверок в ОАК не новость, а лишь подтверждение того, о чём мы говорили и писали долгие годы:

– Погосян на 10 лет остановил развитие всех проектов в авиастроении, а деньги аккумулировал на одном «Суперджете». Обещал завалить самолётами – и не сделал. Как результат, мы ввезли на три сотни иномарок больше, чем должны были, если бы он выполнил свои обещания. Ни ОАО «Туполев», ни завод «Авиастар-СП», ни ВАСО самостоятельно строить и продавать самолёты не имеют права. Вся административная машина ОАК задействована на втюхивание лишь одного самолёта – «Суперджета». Но даже при всех сверхусилиях результат слабенький. И наоборот, ОАК делает всё возможное, чтобы не продать ни одного Ту-204СМ.

Следует добавить, одно дело – когда глава ОАК совершает стратегическую ошибку, вложившись в малоперспективный проект, раздув его до вселенских размеров, другое – когда «ошибку» сопровождает вал финансовых махинаций. «В ходе проверки возбуждено 17 уголовных дел, кроме того, организовано 12 процессуальных проверок… В Генеральной прокуратуре Российской Федерации продолжается работа по декриминализации ОАО «ОАК» и других предприятий оборонно-промышленного комплекса».

Забавно читать опровержение пресс-службы ОАК, что «корпорация не располагает сведениями об уголовных делах, возбуждённых в отношении ОАО «ОАК» или её должностных лиц. Вместе с тем есть расследования, ведущиеся по инициативе самой корпорации, а также в отношении третьих лиц и организаций, не имеющих к ОАО «ОАК» и её должностным лицам никакого отношения». Интересно, ОАО «Ил» для ОАК уже стало «третьим лицом»? Нет. Тогда читаем: «По решению руководства ОАО «Ил», производственные мощности ОАО «Ил» стоимостью более 6,3 млрд. руб. в 2008 г. переданы ЗАО «Ил-ресурс», и предприятие вынуждено арендовать принадлежавшее ему ранее имущество по рыночным ценам. Задолженность по аренде на момент проверки составила почти 700 млн. рублей. По данному факту организована процессуальная проверка».

Авиапредприятиям, входящим в ОАК, средства полученные корпорацией из госбюджета (50 млрд. руб.), на безвозмездной основе передавались под 14,5% годовых. А у тех, кто заработал на военной тематике, корпорация забирала оброк в виде беспроцентных займов (2,2 млрд. руб.). ОАК не забывала получать с полуживых предприятий и дивиденды (4 млрд. руб.), заодно размещая «свободные» средства на депозитах в коммерческих банках. В это же время «дочерние и зависимые общества», чтобы с грехом пополам построить самолёты и выполнить госзаказ, шли на поклон к банкирам. В итоге функционерам в ОАК жилось очень сытно: «Полученные за счёт дочерних и зависимых обществ доходы позволяли повышать заработную плату работникам корпорации, которая в 2012 г. в четыре раза превышала заработную плату работников предприятий, занятых строительством и ремонтом самолётов (137 и 30 тыс. руб. соответственно)».Замечу, прокурорские ошиблись – не в 4, а в 4,5 раза.

«Несмотря на принятые в 2009 г. беспрецедентные меры государственной поддержки в размере 70,5 млрд. руб., предназначенных для реструктуризации имеющейся задолженности, финансовое состояние большинства входящих в корпорацию компаний ухудшилось. Совокупный долг корпорации увеличился почти на 100 млрд. руб. и на момент проверки составлял более 260 млрд. рублей. Стоимость активов дочерних и зависимых обществ заметно снизилась, что привело к уменьшению уставного капитала корпорации на 30,7 млрд. рублей».Вот дела! В ОАК, оказывается, об этом не ведают: «Под руководством ОАО «ОАК» развитие отрасли осуществляется темпами, опережающими рост российской экономики».

Результат деятельности ОАК

«При нынешнем отставании является явно недостижимой задача по поставке на внешний рынок до 2015 г. более 300 самолётов SSJ-100 (за 2011–2012 гг. вместо запланированных 38 построено 17)».

 Погосян, явление третье

 Есть отец М.А. Погосян – президент ОАК. Есть сын А.М. Погосян – в 27 лет занял пост старшего вице-президента ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» по экономике и финансам. И вот на сцене в отчёте Генпрокуратуры появился ещё один Погосян: «В ходе проверки строящейся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.02.2008 №217 «О национальном центре авиастроения» штаб-квартиры корпорации в деятельности генерального подрядчика – ЗАО «Евро Хоум Билдинг» – выявлены признаки хищения 314 млн. рублей. Указанные средства в 2012–2013 гг. перечислены ЗАО «Абсолютстрой», руководителем которого является Погосян Д.А., за строительные работы, выполненные другой организацией. Общество обладает признаками «фирмы-однодневки», и, по информации Росфинмониторинга, значительная часть полученных ею средств направлена в «теневой» оборот, иностранным компаниям, а также обналичена».

 Видимо, Д.А. Погосян и есть одно из тех самых «третьих лиц», за которых ОАК отвечать не желает. Перефразирую одну из знаменитых эпиграмм Валентина Гафта: «Россия! Чуешь страшный зуд? Три Погосяна по тебе ползут…»

Ласковый телёнок

Ласковый телёнок двух маток сосёт, а бодливому и одна не даётся – это как раз про ОАК и Погосяна. И у нас есть кое-что для Генпрокуратуры РФ. Пусть прокуроры и следователи присмотрятся к стоимости госконтрактов с ОАК на авиационную технику. А точнее, к суммам, которые фигурируют как отпускные за самолёт для государственных заказчиков, и теми, которые получают от ОАК, головной «конторы», непосредственные производители машин. Они поставлены в условия своего рода субподрядчиков, а не полноценных подразделений корпорации. На Ил-96 для Специального лётного отряда (СЛО) Погосян и компания имеют до 30% навара. Итак, сравниваем цены.

По договору с ОАК Воронежский авиазавод (ВАСО) должен до 31.12.2015 построить Ил-96 №022 за 3 млрд. 650 млн. рублей. А в реестре госконтрактов за этот же лайнер ОАК получит 5,2 млрд. рублей. Разница – 1 млрд. 550 млн. руб., или 30% от суммы госконтракта.

Понятно теперь, почему ОАК совершенно не интересны Ан-148 – в силу того, что в основе производства этих лайнеров лежат межгосударственные соглашения, урвать крупный куш «детишкам на молочишко» не получается. «Всего-то» цивилизованные 6% комиссионных. Возможно, поэтому воронежский авиазавод в этом году построит только шесть самолётов Ан-148 по заказу госструктур. К слову, для завода, который в конце 70-х ударными темпами освоил невиданный в стране широкофюзеляжный Ил-86 на 350 пассажиров и выпускал по 10 гигантов в год, Ан-148 – самолёт крошечный, рассчитан максимум на 85 пассажиров. Частники (авиакомпании), желающие купить и летать на Ан-148, нагло отсылаются куда подальше. То есть ОАК продолжает реализацию старой политики – отечественных самолётов (кроме условно отечественного «Суперджета») нет и не будет, летайте на чём хотите.

Почти 10 лет назад экс-гендиректор «Аэрофлота» В. Окулов заявлял следующее:

– Если авиакомпания пересадит своих пассажиров на А320, «Боинг-737», то она никогда не вернётся из экономической целесообразности к отечественной технике.

Что мы сейчас и видим. Роман Гусаров предположил:

– МС-21 раньше 2019 года не будет. За это время можно было бы продать штук 20 Ту-204СМ, а лет через 10–15 поменять их на новые МС-21 с дисконтом. А так купят сейчас авиакомпании новые иномарки, и им лет 20 никакие МС‑21 не будут нужны. Одного не могу понять – если не собирались их строить, зачем тратили деньги на разработку и сертификацию?

Это тоже подсказочка для Генпрокуратуры. Впрочем, скорее всего, и на этот раз прокурорские «зубы» Погосяна не достанут. В России это означает одно – непробиваемую «крышу».



комментарии (4):

HZ66      20/02/2014 [00:19:42]#1
Кто "крышует" Погосяна? Тот, чье имя нельзя произносить вслух.

air-squirrel      20/02/2014 [12:16:39]#2
ОАК -это конечно криминализированная структура)) что тут спорить. Вопрос в другом, а что все это время делал Минпромторг, который от лица гос-ва подписывает контракты на НИОКРЫ, результатом которых в большинстве случаем является НУЛЬ и в которых участвует куча посредников типа "ООО Рога и копыта нашего авиапрома"......??

Сашочек      22/02/2014 [10:28:46]#3
Кто крышует погосяна знает хорошо минпромторг. Вероятно это такое лицо, что минпромторг забыл о своем предназначении - развивать отечественное авиастроение, - и сам занял положение подручногшо погосяна в его разрушении. Примеры, пожалуйста: полностью проведена линия погосяна по удушению самолета Ту-204, Ту-204-300, Ту-204СМ, Ту-214. Минпромторг заблокировал производство уже сертифицированного самолета Ту-334, не дал развернуть производство транспортного Ту-330, отличающегося от Ту-204 только "раздутым" фюзеляжем, т.е. самого дешевого в освоении. Авиакомпании могли давно получить нормальный транспортник, взлетающий с грунта. Оно также заблокировало разворачивание широкого производства самолета Ан-148, прикидывается постронним наблюдателем при производстве самолета Ан-140. Минпромторг подыгрывает погосяну в придерживании разворачивания производства выдающихся самолетов Ан-70 и Ан-124. Оно же оставило страну без самолетов для региональных и местных линий, а внутренний рынок... без отечественных самолетов. Впрочем, кто сделал больше для доведения до плачевного состояния, а точнее - разрушения - отечетсвенного граждансокго авиастроения, еще нужно точнее посчитать. Нужно оценить "вклад" прежнего руководители ОАК, а также их куратора от правительства. Хуже всего, что у них все это получилось - гражданского авиастроения в России не стало!

APS1965      24/02/2014 [08:03:19]#4
Лед все равно тронулся, возможно будет аналог процесса по "Оборонсервису".













Материалы рубрики

Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом



Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль
Иван Афанасьев
«Вгудок»
Новосибирск между рельсами и небом
Владимир Гаврилов, Юлия Леонова
Известия
Следующая авиастанция: на NAIS показали новый двигатель для SSJ-100 и перспективные дроны
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов
Известия
Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS
Кирилл Комаров
Профиль
Плохой год: становится ли мировая гражданская авиация менее безопасной
Герман Костринский
РБК
Иск Генпрокуратуры к Домодедово: что известно о деле и бизнесе аэропорта
Мария Кузнецова
Российская газета
Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов

Business FM
Авиакомпаниям придется обосновать цены на билеты
Кирилл Фенин
Известия
Держать станцию: усилят ли РФ и США кооперацию в космосе с приходом Трампа
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Целевой напор: новая система стабилизации улучшит точность наведения дронов
Мария Кузнецова
Российская газета
Российские авиакомпании получили рекордное количество вертолетов
Наталия Ячменникова
Российская газета
Полоса препятствий: почему участились выкатывания самолетов за ВПП
Елена Балаян, София Прохорчук
Известия
Вещественное обязательство: прилетевшего в Россию пассажира задержали за таблетки от кашля
Антон Белый
Известия
Понятного полета: в России запущен в опытную эксплуатацию первый в мире вертопорт
Джереми Богайски, перевод Ксении Лычагиной
Forbes
Быстрее, выше, дешевле: как Маск и Безос делят космос
Любовь Соловьева
«Беларусь сегодня»
В Беларуси развивают полетную программу из областных аэропортов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Выйти из пике: производитель SSJ-100 разработал меры по предотвращению катастроф своих лайнеров
Екатерина Хамова
Известия
Госотказ: более 1,8 тыс. россиян не смогли въехать в Мексику в 2024 году
Герман Костринский, Елена Сухорукова
РБК
Связанная с совладельцами Внуково компания вышла из перевозчика iFly
София Черных
Ведомости
Российские авиакомпании увеличили пассажиропоток второй год подряд
Мария Кузнецова
Российская газета
Повышение компенсации при задержке рейсов будет не выгодно самим пассажирам
Михаил Захаров
ИА Регнум
«Удар птиц». Что показали переговоры экипажа упавшего под Актау самолёта
Андрей Коршунов
Известия
Лунный след: НАСА приступило к серийному запуску аппаратов к спутнику Земли
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Смахнули не глядя: в аэропортах РФ повредили шесть самолетов из-за халатности буксировщиков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Из-за внешнего воздействия: о чем говорит характер повреждений потерпевшего крушение в Казахстане самолета?
Владимир Гаврилов
Известия
При крыльях: экипажи самолетов и наземную охрану обучат борьбе с авиаугрозами
Владимир Гаврилов
Известия
Двигатель прогрелся: летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025-го
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Петербург может стать ключевым авиахабом для торговли с Азией и Ближним Востоком
Дмитрий Корнев
Известия
Перейти на Ту: каким будет новый стратегический самолет-ракетоносец

Общественное телевидение России
Минтранс готовит скидки 50% для семей на авиабилеты. А что ждет остальных?
Анастасия Костина
Известия
Улетная подготовка: Таиланд готов увеличить число прямых рейсов из РФ
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья по клику: льготные авиабилеты начнут продаваться онлайн
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летательный исход: у «Азимута» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов
Васильева Татьяна
Российская газета
Гражданский госзаказ беспилотников: итоги первого года
Мария Кузнецова
Российская газета
В России создадут первый регулярный маршрут для авиабеспилотников
Анастасия Львова
РБК
«Яковлеву» отказали в праве на вывоз техники на ремонт без согласований
Любовь Лежнева
Известия
Летный настрой: правительство поддержит воздушный транспорт

РБК
АИП рассказывает: «Что поможет взлететь российскому авиапрому»
Георгий Смирнов
Свободная Пресса
«Аэрофлот» идет на «мокрое» дело — пока не научимся делать свои самолеты
Светлана Сибина (Омск)
Российская газета
Стоит ли брать питомца с собой в путешествие

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBtkXY
MAN сервис - заказать https://youdo.com/auto/trucks/brand/man/.
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/porter/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer