Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Госнаркоконтроль возьмется за пилотов-наркоманов


19 февраля 2014 года Дмитрий Евстифеев , Известия


Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) разработала законопроект, расширяющий полномочия наркополицейских. Ведомство просит дать ему возможность наказывать нарушителей по статьям 11.5 и 11.9 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в которых говорится об управлении воздушным и водным транспортом в состоянии опьянения. Сейчас этим занимается МВД, однако именно у Госнаркоконтроля есть необходимый профильный опыт и возможности. Таким образом ФСКН сможет проводить полноценные операции и выявлять наркоманов среди членов экипажей самолетов и кораблей.

По данным «Известий», автором законопроекта «О внесении изменений в статью 28.3 КоАП» выступил сам Госнаркоконтроль. Эта статья регламентирует круг силовиков, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. ФСКН просит передать ей возможность работать с ч. 7 статей 11.5 и 11.9 КоАПа. Первая из них запрещает управлять воздушным судном людям, находящимся в состоянии опьянения, передавать управление подобным лицам, а также грозит наказанием за отказ от медосвидетельствования. В подобных случаях статья предполагает лишение права управлять судном на срок от двух до трех лет. Вторая статья идентична предыдущей, однако касается водителей водных судов. Наказание по ней, впрочем, мягче — максимум два года лишения судоводительских прав.

ФСКН поясняет, что ежегодно в России фиксируется около сотни случаев, когда члены экипажей уходят в рейс «под кайфом». Так, во время одного из рейдов выяснилось, что пятеро из 12 моряков на торговом судне «Амур-2517» из Санкт-Петербурга и четверо из 14 членов экипажа на астраханском нефтеналивном танкере «Нефтерудовоз-50М» находились под действием наркотиков. Во время ежегодной спецоперации «Звезда Каспия» в Астраханской области нашли экипаж, где 12 из 16 моряков были в состоянии наркотического опьянения.

По данным ФСКН, такие истории встречаются и среди пилотов. Так, в октябре 2011 года в Якутске был задержан второй пилот авиакомпании «Якутия» Свинобоев, который уже выкурил дозу и имел при себе курительную смесь (спайс) JWC-018 «в особо крупном размере». В 2012 году задержали двух военнослужащих в/ч 42838 из Хабаровска — пилота вертолета и его механика. Оказалось, что они летали на вертолете, предварительно покурив «травку».

Сейчас за состоянием членов экипажей следят сразу несколько структур. За пилотов отвечают работодатели — авиакомпании. Если пилот попал под подозрение, его направляют на медосвидетельствование. В случае подтверждения опьянения полицейский из Линейного отделения внутренних дел составляет протокол и направляет его в Ространснадзор, а затем в суд, который выносит решение о наказании и лишает пилота права управления самолетом.

Аналогичная практика действует и в отношении водителей водных судов, однако в их случае полномочия иногда перехватывают профильные учреждения. Например, Государственная инспекция по маломерным судам.

В этих случаях протокол составляется с участием сотрудников МВД, за которыми закреплены соответствующие полномочия. ФСКН, в свою очередь, обладает большим профильным опытом, а также возможностью использовать агентуру для выявления наркоманов.

Официально в ФСКН и в Ространснадзоре отказались прокомментировать «Известиям» ситуацию вокруг законопроекта.

Эксперты пока осторожно оценивают предложение Госнаркоконтроля.

— У ФСКН нет возможности проводить такие мероприятия: в службе работает около 36 тыс. человек, если не брать в расчет последние сокращения, — рассказал «Известиям» руководитель Центра по изучению проблем современной наркополитики Александр Михайлов. — В каком-нибудь крупном портовом городе вроде Хабаровска, где есть управление ФСКН, найдутся лишние люди, чтобы этим заниматься?

По мнению Михайлова, бороться с наркоманами в сфере транспорта мешает и сложившаяся судебная практика.  

— Был случай, когда нескольких шахтеров-взрывников проверили на наркотики и анализ показал следы веществ, после чего работников сразу уволили, — рассказывает Михайлов. — Но они выиграли суд и были восстановлены, поскольку доказали: несмотря на наличие в крови следов наркотиков, они не были в состоянии опьянения на рабочем месте. И это общая практика.

По мнению вице-президента Профсоюза летного состава России Олега Приходько, приоритет по контролю за употреблением пилотами наркотиков и алкоголя всё равно должен остаться у врачей медкомиссии, которая проверяет экипаж перед вылетом.

— Мы однозначно считаем, что управление судном в таком состоянии недопустимо, но выявить пьяного может только врач, — говорит Приходько. — Это классический визуальный осмотр: запах, зрачки и т.д. Если подозрение — анализ крови. Но вообще таких случаев очень мало — с десяток в год.

 



комментарии (1):

KJC      21/02/2014 [19:18:33]#1
Авиация-это очень сладкая кормушка для бездельников: чиновников, выдающих разного рода разрешения, бездарных медиков, держащих в страхе летный персонал, ну а теперь еще и ФСКН. Кто может доказать достоверный или ложноположительный анализ? Разбирательство в этом все равно не смоет пятна с пилота. Начнутся взятки, подношения и т.п. Корумпированность и криминализация этой службы давно известна, так что прежде чем красить губы, желательно отмыть свою жопу от говна.













Материалы рубрики

Ник Лухминский
РБК
Зачем индийские авиакомпании массово скупают самолеты
Майя Бондарь
ТАСС
Город беспилотников
Алексей Заквасин
RT
Компьютерное зрение: как искусственный интеллект повышает возможности российских БПЛА
Анастасия Львова
РБК
Санитарная авиация объяснила остановку парка вертолетов после аварии
Мария Арсеньева
Кубань-информ
Приостановка полётов Airbus A320/А321neo в России: взлетит ли стоимость авиабилетов?
Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России



Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг
Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer