Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Качество подготовки пилотов - наше слабое место


12 февраля 2014 года Вести ФМ


Российские пилоты, работающие на самолетах Boeing-737, должны тренироваться чаще и дольше. Сами лайнеры нуждаются в дополнительной проверке. С такими рекомендациями выступила Росавиация. В первую очередь, должны быть проведены спецразборы с командно-летным, инструкторским, инспекторским составами и членами летных экипажей. На них будут обсуждать обстоятельства авиационной катастрофы в аэропорту Казани 17 ноября прошлого года.

Среди прочих рекомендаций - корректировка программы тренажерной подготовки. Теперь пилоты будут чаще и дольше тренироваться выводить самолеты из сложного пространственного положения, а также - из предсрывных режимов и режимов сваливания, когда самолет начинает пикировать. Тему в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

"Вести ФМ": Роман Владимирович, в последнее время много говорили о том, что российских пилотов недостаточно готовят, особенно в той части, которая касается нештатных ситуаций. Вот сейчас, получается, этот пробел будет восполнен?

Гусаров: Я бы не сказал, что уж так недостаточно готовят. Готовят, и вполне достаточно. Другое дело, что контроля за качеством этой подготовки нет со стороны государства. Это у нас - самое слабое место. И, соответственно, когда нет контроля, то некоторые авиакомпании и учебные центры позволяют себе, мягко говоря, фальсифицировать необходимое количество часов тренажерной подготовки и так далее.

Поэтому сейчас Росавиация, во-первых, полностью меняет систему аттестации пилотов - теперь они будут аттестовываться исключительно в Росавиации специальной комиссией. И, конечно, Росавиация предлагает авиакомпаниям обратить особое внимание на эти режимы полетов и тренинг-процедуры, которые надо выполнять при уходе на второй круг, а также обратить внимание на особенности технической эксплуатации воздушных судов Boeing-737.

"Вести ФМ": А есть ли гарантия, что теперь должный контроль будет обеспечен?

Гусаров: Во всяком случае, мы на это надеемся. Если раньше у нас Росавиация подтверждала квалификацию пилота исключительно по бумагам, которые ей предоставляла авиакомпания, или она их получала из учебного центра, то сейчас вся ответственность за аттестацию пилотов лежит на самой Росавиации.

Полностью слушайте в аудиоверсии



комментарии (1):

ALEX5      14/02/2014 [15:36:34]#1
Во-первых, это не рекомендации, а приказ, разницу улавливаете?
Во-вторых, полная чушь требовать увеличения программ подготовки для всего летного состава на данном типе, если обнаружено, что какой-то пилот в силу своих ЛИЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (особенностей) или в силу ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРИЧИН не освоил каких-то элементов. Для этого есть инструктор, именно ему ВМЕНЕНО В ОБЯЗАННОСТИ определять отработаны или не отработаны все необходимые элементы полета. Если инструктор посчитает, что кому-то НЕ ДОСТАТОЧНО двух сессий на тренажере он ДОБАВИТ ему столько СКОЛЬКО НЕОБХОДИМО (предусмотрено существующими программами). Инструктор делает свое заключение и ставит свою подпись. Глупо требовать «…пересмотреть программы подготовки летного состава, предусмотрев увеличение объемов наземной и летной тренировки слушателей», подставляя при этом Руководителя. Всему миру хватает 16 часов тренировок, а мы колесо пытаемся изобретать. Какие для этого основания? Это свидетельство полной профессиональной деградации. Извиняюсь за резкость.













Материалы рубрики

Любовь Лежнева
Известия
Полетная зона: в РФ подготовили поправки о расширении «мокрого» лизинга самолетов
Иссалина Аюпова
Вечерняя Москва
Авиаэксперт Гусаров объяснил, почему приостановили полеты половины самолетов Airbus neo
Кирилл Комаров
Профиль
Доступ в небо: будут ли иностранные авиакомпании летать по России
Антон Белый
Известия
Заряд по погоде: в РФ создали дронопорт для работы в экстремальных условиях
Богдан Степовой, Андрей Федоров
Известия
Спасительная «паутина»: разработаны тросовые укрытия для авиатехники
Дмитрий Корнев
Известия
Пятый элемент: чем уникален российский истребитель Су-57
Тимофей Кочкар
РБК
Взлет DJI: как китайский стартап подарил миру съемку с воздуха
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Чек за бортом: авиакомпании заявили о рисках банкротств из-за долгов за лизинг



Антон Белый
Известия
Крылатые модели: в РФ создают «летающие грузовики» для нефтяников
Илья Словесный
Деловой Петербург
Российские власти озаботились ущемлением прав авиапассажиров
Сергей Гурьянов
Известия
Предполетная высота: сможет ли ФАС снизить цены на продукты в аэропортах
Александр Шиханов
Российская газета
Ярославский аэропорт может стать крупным транспортным хабом
Кирилл Комаров
Профиль
Теряют небо: как традиционные авиакомпании проигрывают лоукостерам
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное разом: российские ученые будут искать жизнь на Венере
Анастасия Львова
РБК
Авиаторы поспорили о судьбе ГЛОНАСС в воздушной навигации
Дмитрий Маракулин, Евгений Петров
Деловой Петербург
У ЮниКредит Банка возникли разногласия с оператором Пулково
Антон Белый
Известия
Взлетный состав: ученые создали сверхпрочные полимеры для авиапрома
Кирилл Соколов, Михаил Добрунов
РБК
Не полетевший в космос Бабкин попросил Путина о независимой медкомиссии
Илья Словесный
Деловой Петербург
Налетят отовсюду: авиакаботаж может привести к поглощению российских компаний
Динара Прокопьева
Татар-Информ
Вертолет Aurus и производство Ту-214: что Мантурову показали на авиапредприятиях в Казани
Вера Басилая
Взгляд
Главный конструктор объяснил необычный облик нового российского беспилотника
Анастасия Львова, при участии Дарья Молоткова
РБК
ВЭБ выставил на аукцион простаивающий в Жуковском Superjet
Алексей Блинов
РБК
Минуя Москву: жители регионов России стали чаще летать через Казань
Марина Журавлева
РБК
Что будет способствовать развитию рынка гражданских беспилотников
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пилотный график: «Аэрофлоту» вынесли предостережение из-за переработок экипажей
Моника Хантер-Харт
Forbes
Как фирма иммигрантки из Турции обошла Boeing в разработке самолетов «Судного дня»
Владислав Новый
Forbes
Заоблачные перестановки: «Роскосмос» сменил куратора закупок спутниковых снимков
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вместо МКС: когда будет развернута новая орбитальная станция, и кто первым полетит на нее?
Анастасия Львова
РБК
«Почта России» раскрыла стоимость доставки грузов беспилотниками
Наталья Башлыкова
Известия
В диапазоне комфорта: в РФ выделят радиочастоты для Wi-Fi в самолетах, кораблях и поездах
Андрей Коршунов
Известия
Небесное дело: российские роботы освоят Луну в следующем десятилетии
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Полет аномальный: цены на авиаперевозки за неделю взлетели на 6,5 процента
Анна Балашова, при участии Петр Канаев, Евгения Стогова
РБК
«Роскосмос» заинтересовался оператором спутников для телевидения
Анастасия Морозова
Forbes
СМИ узнали о планах кабмина выделить 11 млрд рублей на защиту аэропортов от дронов
Дмитрий Корнев
Известия
Китайский форсаж: как КНР создает самолеты пятого поколения
Михаил Миронюк
Известия
Летное бремя
Джереми Богайски
Forbes
Как строительство частной космической станции обернулось для Axiom Space проклятием
Мария Недюк
Известия
Взошли с орбит: рекорд космонавтов на МКС откроет путь к полетам на Марс
Владимир Мазенко
"Комсомольская правда"
В России резко выросли цены на авиабилеты: В чем причины и насколько подорожают полеты в 2025 году
Валерий Кодачигов
Известия
Орбитальная инстанция: проект по созданию в РФ аналога Starlink обойдется в 445 млрд

Деловой Петербург
Пулково полетел на российском софте
Маргарита Грошева
РБК
Ведущие вузы увеличили набор на программы по беспилотникам
Марина Киселева
Парламентская газета
В Росавиации рассказали, как пассажирам компенсируют задержку рейса
Анастасия Львова, Яна Баширова
РБК
Авиадиспетчеры пожаловались на новую обязанность следить за птицами
Андрей Коршунов
Известия
Поле риска: экипаж Polaris Dawn испытает новые технологии и скафандры
Наталья Башлыкова
Известия
Полетный проект: сертификат эксплуатанта станет обязательным для авиаэкскурсий
Денис Гриценко, Андрей Коршунов, Евгения Перцева
Известия
Заблудший спутник: владельцев космических объектов обяжут ставить их на учет
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Китайский СОМАС С919 пошел по пути нашего «Суперджета», и это не лучший вариант
Альберт Калашян
Известия
Первым делом перелеты: Россия и Ливан работают над прямым авиасообщением
Юлия Леонова
Известия
Первый элемент: БПЛА на водороде защитит стратегическую инфраструктуру

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer