Среди прочих рекомендаций - корректировка программы тренажерной подготовки. Теперь пилоты будут чаще и дольше тренироваться выводить самолеты из сложного пространственного положения, а также - из предсрывных режимов и режимов сваливания, когда самолет начинает пикировать. Тему в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.
"Вести ФМ": Роман Владимирович, в последнее время много говорили о том, что российских пилотов недостаточно готовят, особенно в той части, которая касается нештатных ситуаций. Вот сейчас, получается, этот пробел будет восполнен?
Гусаров: Я бы не сказал, что уж так недостаточно готовят. Готовят, и вполне достаточно. Другое дело, что контроля за качеством этой подготовки нет со стороны государства. Это у нас - самое слабое место. И, соответственно, когда нет контроля, то некоторые авиакомпании и учебные центры позволяют себе, мягко говоря, фальсифицировать необходимое количество часов тренажерной подготовки и так далее.
Поэтому сейчас Росавиация, во-первых, полностью меняет систему аттестации пилотов - теперь они будут аттестовываться исключительно в Росавиации специальной комиссией. И, конечно, Росавиация предлагает авиакомпаниям обратить особое внимание на эти режимы полетов и тренинг-процедуры, которые надо выполнять при уходе на второй круг, а также обратить внимание на особенности технической эксплуатации воздушных судов Boeing-737.
"Вести ФМ": А есть ли гарантия, что теперь должный контроль будет обеспечен?
Гусаров: Во всяком случае, мы на это надеемся. Если раньше у нас Росавиация подтверждала квалификацию пилота исключительно по бумагам, которые ей предоставляла авиакомпания, или она их получала из учебного центра, то сейчас вся ответственность за аттестацию пилотов лежит на самой Росавиации.