Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Качество подготовки пилотов - наше слабое место


12 февраля 2014 года Вести ФМ


Российские пилоты, работающие на самолетах Boeing-737, должны тренироваться чаще и дольше. Сами лайнеры нуждаются в дополнительной проверке. С такими рекомендациями выступила Росавиация. В первую очередь, должны быть проведены спецразборы с командно-летным, инструкторским, инспекторским составами и членами летных экипажей. На них будут обсуждать обстоятельства авиационной катастрофы в аэропорту Казани 17 ноября прошлого года.

Среди прочих рекомендаций - корректировка программы тренажерной подготовки. Теперь пилоты будут чаще и дольше тренироваться выводить самолеты из сложного пространственного положения, а также - из предсрывных режимов и режимов сваливания, когда самолет начинает пикировать. Тему в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

"Вести ФМ": Роман Владимирович, в последнее время много говорили о том, что российских пилотов недостаточно готовят, особенно в той части, которая касается нештатных ситуаций. Вот сейчас, получается, этот пробел будет восполнен?

Гусаров: Я бы не сказал, что уж так недостаточно готовят. Готовят, и вполне достаточно. Другое дело, что контроля за качеством этой подготовки нет со стороны государства. Это у нас - самое слабое место. И, соответственно, когда нет контроля, то некоторые авиакомпании и учебные центры позволяют себе, мягко говоря, фальсифицировать необходимое количество часов тренажерной подготовки и так далее.

Поэтому сейчас Росавиация, во-первых, полностью меняет систему аттестации пилотов - теперь они будут аттестовываться исключительно в Росавиации специальной комиссией. И, конечно, Росавиация предлагает авиакомпаниям обратить особое внимание на эти режимы полетов и тренинг-процедуры, которые надо выполнять при уходе на второй круг, а также обратить внимание на особенности технической эксплуатации воздушных судов Boeing-737.

"Вести ФМ": А есть ли гарантия, что теперь должный контроль будет обеспечен?

Гусаров: Во всяком случае, мы на это надеемся. Если раньше у нас Росавиация подтверждала квалификацию пилота исключительно по бумагам, которые ей предоставляла авиакомпания, или она их получала из учебного центра, то сейчас вся ответственность за аттестацию пилотов лежит на самой Росавиации.

Полностью слушайте в аудиоверсии



комментарии (1):

ALEX5      14/02/2014 [15:36:34]#1
Во-первых, это не рекомендации, а приказ, разницу улавливаете?
Во-вторых, полная чушь требовать увеличения программ подготовки для всего летного состава на данном типе, если обнаружено, что какой-то пилот в силу своих ЛИЧНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (особенностей) или в силу ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРИЧИН не освоил каких-то элементов. Для этого есть инструктор, именно ему ВМЕНЕНО В ОБЯЗАННОСТИ определять отработаны или не отработаны все необходимые элементы полета. Если инструктор посчитает, что кому-то НЕ ДОСТАТОЧНО двух сессий на тренажере он ДОБАВИТ ему столько СКОЛЬКО НЕОБХОДИМО (предусмотрено существующими программами). Инструктор делает свое заключение и ставит свою подпись. Глупо требовать «…пересмотреть программы подготовки летного состава, предусмотрев увеличение объемов наземной и летной тренировки слушателей», подставляя при этом Руководителя. Всему миру хватает 16 часов тренировок, а мы колесо пытаемся изобретать. Какие для этого основания? Это свидетельство полной профессиональной деградации. Извиняюсь за резкость.













Материалы рубрики

Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов



Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные
Елизавета Борисенко
Известия
Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором
Татьяна Серебрякова
TourDom.ru
Эксперты назвали условия возобновления прямых рейсов между Россией и США
Гаврилов Владимир
Известия
Вокзал для своих: охране в аэропортах выдадут пистолеты, каски и ружья
Марина Туркушева (Сахалинская область)
Российская газета
Авиабилеты для туристов на Сахалине будут в два раза дороже, чем для местных
Наталья Башлыкова
Известия
Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн
Михаил Задорожный
Вгудок
Железка теряет кейс и прайс. Деловой пассажир бежит со стальных магистралей на самолёт
Екатерина Шокурова
РБК
Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами
Евгений Белицкий
MASHNEWS
Мотор без планера: конкретного плана по использованию авиадвигателя ПД-35 пока нет

Интерфакс
Биотопливо просит поддержки
Денис Гриценко
Известия
Дистанция обслуживания: связь для наноспутников поможет проследить за экологией Земли
Наталия Ячменникова
Российская газета
35 лет назад СССР открыл свое небо для полетов по кроссполярным маршрутам через Ледовитый океан
Екатерина Тропова
АТОР
Самые опасные аэропорты России
Дарья Дмитриева
Деловой Петербург
Выпуск альтернативных запасных частей решит проблемы российской авиации
Михаил Захаров
Регнум
«Мой первый заход»: что стало понятно из переговоров экипажа самолёта AZAL
Татьяна Тюменева (Санкт-Петербург )
Российская газета
В Северной столице появятся инклюзивные авиарейсы для людей с аутизмом
Елизавета Борисенко, Кирилл Фенин
Известия
Кавказский привет: прямое авиасообщение простимулирует рост поездок в Абхазию
Владимир Гаврилов, Богдан Степовой
Известия
Концептная программа: на NAIS-2025 представили технологии борьбы с вражескими БПЛА
Андрей Коршунов
Известия
В дело с «Гонцом»: как приход нового руководства «Роскосмоса» изменит отрасль

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer